Проект Город мастеров «Досуговая деятельность учащихся младших классов в группе продленного дня» Разработчик: Ковалец Ирина Ивановна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Проект Город мастеров «Досуговая деятельность учащихся младших классов в группе продленного дня» Разработчик: Ковалец Ирина Ивановна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МОУ СОШ 53 Ленинский район г.Красноярск

Тема Развитие и реализация творческой активности и способностей учащихся через организацию досуговой деятельности в группе продлённого дня. Развитие и реализация творческой активности и способностей учащихся через организацию досуговой деятельности в группе продлённого дня.

Нормативно-правовая основа педагогической деятельности в группах продлённого дня: Нормативно-правовая основа педагогической деятельности в группах продлённого дня: 1. Билль о правах человека 2. Конституция РФ. 3. Конвенция о правах ребёнка 4. Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ. 5. Закон РФ «Об образовании» 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» 7.Постановление правительства РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» 7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» 8. Типовое положение об общеобразовательных учреждениях 9. Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН – 02г. СанПиН – 02г. 11. Приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных школах с продлённым днём и группах продлённого дня» 12. Постановление Администрации города Красноярска «Об утверждении положения об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях во второй половине дня (группах продлённого дня) 13. Положение об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска во второй половине дня (группах продлённого дня) г. Красноярска во второй половине дня (группах продлённого дня) 14. Письмо Министерства Образования « О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении» 14. Устав МОУ СОШ Положение МОУ СОШ 53 о группе продлённого дня

Проблема Классно-урочная система в силу своих возможностей не может полностью обеспечить создание условий для полноценного развития и реализации творческой активности и способностей учащихся, что снижает эффективность организации образовательного процесса, и приводит к недостаточной продуктивности в реализации развивающих и личностно- ориентированных задач в школьном образовании. Классно-урочная система в силу своих возможностей не может полностью обеспечить создание условий для полноценного развития и реализации творческой активности и способностей учащихся, что снижает эффективность организации образовательного процесса, и приводит к недостаточной продуктивности в реализации развивающих и личностно- ориентированных задач в школьном образовании.

Идея Организация целенаправленной досуговой деятельности учащихся в группе продлённого дня по развитию и реализации их творческой активности и способностей позволит более эффективно формировать гармоничную личность, способную к самореализации, что повысит уровень реализации задач, возложенных на школу. Организация целенаправленной досуговой деятельности учащихся в группе продлённого дня по развитию и реализации их творческой активности и способностей позволит более эффективно формировать гармоничную личность, способную к самореализации, что повысит уровень реализации задач, возложенных на школу.

Цель Создание в группе продлённого дня условий по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся через целенаправленную организацию их досуговой деятельности. Создание в группе продлённого дня условий по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся через целенаправленную организацию их досуговой деятельности.

Задачи Повысить компетенцию педагогов по вопросу выявления, развития и активизации творческих способностей ребёнка, его самореализации. Повысить компетенцию педагогов по вопросу выявления, развития и активизации творческих способностей ребёнка, его самореализации. Провести мониторинг уровня и динамики развития различных творческих способностей детей, их интересов и склонностей. Провести мониторинг уровня и динамики развития различных творческих способностей детей, их интересов и склонностей. Составить планирование досуговой деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и способностей детей. Составить планирование досуговой деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и способностей детей. Развивать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Развивать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Формировать и развивать в ребёнке готовность и способность к творчеству. Формировать и развивать в ребёнке готовность и способность к творчеству. Вводить ребёнка в мир культуры, творчества, науки, спорта, искусства. Вводить ребёнка в мир культуры, творчества, науки, спорта, искусства. Создавать условия для общего развития ребёнка, активизации всех видов деятельности. Создавать условия для общего развития ребёнка, активизации всех видов деятельности. Активизировать у детей желание в раскрытии своих возможностей, творческом самовыражении, самореализации, создавать условия для его реализации. Активизировать у детей желание в раскрытии своих возможностей, творческом самовыражении, самореализации, создавать условия для его реализации. Анализировать и систематизировать опыт работы педагогов по развитию творческой активности и способностей учащихся в группе продлённого дня в ходе реализации проекта. Анализировать и систематизировать опыт работы педагогов по развитию творческой активности и способностей учащихся в группе продлённого дня в ходе реализации проекта. Привлекать родителей к организации и проведению занятий. Привлекать родителей к организации и проведению занятий. Учить детей навыкам общения, сотрудничества, коллективного творчества. Учить детей навыкам общения, сотрудничества, коллективного творчества.

Задачи Задачи Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Базовые критерии эффективности реализации проекта Базовые критерии эффективности реализации проекта

Предмет деятельности Творческая деятельность и активность учащихся. Творческая деятельность и активность учащихся.

Объект деятельности Дети, занимающиеся в группе продлённого дня, педагоги, работающие в ней.

Принципы организации досуговой деятельности учащихся в группе продлённого дня 1. Принцип включённости - включение организации досуговой деятельности в общую стратегию воспитательной работы школы. Привлечение родителей к партнёрскому взаимодействию. 1. Принцип включённости - включение организации досуговой деятельности в общую стратегию воспитательной работы школы. Привлечение родителей к партнёрскому взаимодействию. 2. Принцип индивидуальности - учёт особенностей ребёнка, уважение к его личности, вера в его способности и возможности, опора на имеющийся практический опыт. 3. Принцип развития - направленность деятельности на расширение возможностей ребёнка, работа в «зоне его ближайшего развития», а не тактика доступности. 4. Принцип проблемности - преподношение новых знаний в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых совместных активных поисков. 5. Принцип активности - организация активного участия ребёнка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. 6. Принцип сотрудничества - создание системы взаимодействия, совместной работы различных кружков. 7. Принцип эмоциональности - проведение занятий ведётся в занимательной, насыщенной, интересной для детей форме, на которых обязательным является создание ситуации успеха для каждого ребёнка. 8. Принцип поощрительности - выделение каждой удачной находки, каждого нового решения творческой задачи ребёнком без акцентирования внимания на его промахах и ошибки 9. Принцип итоговости - проведение ежемесячных совместных кружковых занятий, объединённых определёнными сюжетом и заданиями с обязательной демонстрацией достижений.

Механизмы реализации проекта по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся в группе продлённого дня. 1.Повышение компетенции педагогов по вопросу выявления, развития и активизации творческих способностей ребёнка, его самореализации. Формы: самообразование, практические и теоретические занятия, методические объединения. 2.Проведение диагностических исследований уровня развития различных творческих способностей детей, их интересов и склонностей. Формы: опрос, анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседа. Изучается мнение педагогов, ребёнка, его родителей. 3. Анализ полученной диагностической информации и составление на её базе общих и индивидуальных программ развития творческих способностей ребёнка. Формы: анализ, отчёт, справка, проект, программа, тематическое планирование. 4. Реализация педагогической деятельности по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся группы продлённого дня по направлениям: А. Формирование в ребёнке готовности к творчеству. Б. Введение ребёнка в творчество. В. Вызывание у ребёнка желания раскрывать свои возможности, реализовываться в творчестве. Формы: Выбор форм зависит от типа кружка. 5. Диагностика динамики развития творческой активности и способностей учащихся для группы продлённого дня, анализ проведенной работы. Формы: анализ, отчёт, справка, проект, программа, тематическое планирование. 6. Внесение корректировок в планирование и организацию деятельности по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся в группе продлённого дня. Формы: практическая работа, планы. 7. Накопление, систематизация и анализ опыта работы по развитию и реализации творческой активности и способностей учащихся в группе продлённого дня. Формы: методическая копилка, отчет по методической работе, проекты, программы, работы, портфолио учащихся.

Виды досуговой деятельности. Учебная Трудовая Игровая Творческая: Информационно - Информационно - интеллектуальная интеллектуальная Декоративно-прикладная Декоративно-прикладная Художественно-эстетическая Художественно-эстетическая Спортивно-оздоровительная Спортивно-оздоровительная

Формы организации досуговой деятельности Коррекционно-развивающие Коррекционно-развивающие Кружковые занятия Кружковые занятия Совместные и интегрированные Совместные и интегрированные занятия, праздники, конкурсы… занятия, праздники, конкурсы…

Коррекционно-развивающие Коррекционно-развивающие ИГЗ ИГЗ Логопедические занятия Логопедические занятия Психологические занятия Психологические занятия Развивающие занятия Развивающие занятия

Кружковые занятия Музыкальная студия «До-ми-соль-ка» Музыкальная студия «До-ми-соль-ка» Занятие по формированию здорового образа жизни «Твоё здоровье» Занятие по формированию здорового образа жизни «Твоё здоровье» Кружок прикладного творчества «Умелые ручки» Кружок прикладного творчества «Умелые ручки» Кружок изобразительного творчества «Волшебная кисточка» Кружок изобразительного творчества «Волшебная кисточка» Физкультурное занятие «Спортивный час» Физкультурное занятие «Спортивный час» Театральная студия «Фантазия» Театральная студия «Фантазия»

Раздали роли всем ребятам. У каждого свой персонаж. Готовим вместе представленье -пусть будет весел праздник наш!

«Умелые ручки» «Умелые ручки» Дела давно минувших дней, преданья старины далёкой Нам интересно узнавать и в промыслах их оживлять! Дела давно минувших дней, преданья старины далёкой Нам интересно узнавать и в промыслах их оживлять!

Чтобы внятно говорить - нужно потрудиться С логопедом нам всегда - весело учиться

«Спортивный час» «Спортивный час» Наша клятва Будем быстро, ловко, смело прыгать бегать и нырять Будем честно и красиво в игры разные играть На друзей не обижаться ни когда не зазнаваться Для спортсменов всех важна Только честная игра Наша клятва Будем быстро, ловко, смело прыгать бегать и нырять Будем честно и красиво в игры разные играть На друзей не обижаться ни когда не зазнаваться Для спортсменов всех важна Только честная игра

«Умелые ручки» «Умелые ручки»

«До-ми-соль-ка» «До-ми-соль-ка» В традициях моей страны В традициях моей страны Хоровое пение. Хоровое пение. Ждём занятий «До-ми-соль- ка» Ждём занятий «До-ми-соль- ка» С огромным нетерпением! С огромным нетерпением!

Взаимодействие с образовательными и общественными институтами Информационно-научно-методические учреждения Информационно-научно-методические учреждения 1. КГУ, институт психологии, педагогики и управления образования. 2. Краевой Красноярский институт повышения квалификации работников образования. 3. Районные методические объединения педагогов. Образовательные учреждения Образовательные учреждения 1. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Дошкольные образовательные учреждения 268, 272,78. Учреждения дополнительного образования Учреждения дополнительного образования 1. Дом детства, юношества и творчества (организация и проведение районных мероприятий). 2. Учреждение дополнительного внешкольного образования СЮТ (Информатика, шахматы, ПДД). 3. Учреждение дополнительного внешкольного образования школа искусств 9 (Хореография, бальные танцы, музыкальная школа, хор). 4. Учреждение дополнительного внешкольного образования детский клуб «Берёзка» (изостудия, тестопластика). Культурные учреждения Культурные учреждения ( организация и проведение совместных мероприятий) 1. Библиотека имени Пришвина. 2. Дворец культуры «Красцветмет». 3. Дворец культуры «1 Мая».

Риски и предполагаемые трудности в реализации проекта Риски и предполагаемые трудности в реализации проекта Отсутствие технологически разработанной системы воспитательной деятельности в начальной школе. Отсутствие технологически разработанной системы воспитательной деятельности в начальной школе. Недостаточная научно-методическая подготовленность педагогов к реализации личностного подхода в воспитании. Недостаточная научно-методическая подготовленность педагогов к реализации личностного подхода в воспитании. Перегруженность программы начальной школы. Перегруженность программы начальной школы. Сложности в координации деятельности участников процесса воспитания (педагогов, администрации, родителей). Сложности в координации деятельности участников процесса воспитания (педагогов, администрации, родителей). Необходимость педагогам постоянно накапливать новые знания по различным отраслям: здоровье, культура, искусство, наука, психология и другие… Необходимость педагогам постоянно накапливать новые знания по различным отраслям: здоровье, культура, искусство, наука, психология и другие… Отсутствие чётких диагностических критериев, методик изучения творческих способностей детей по причине отсутствия в научных кругах единого мнения к определению « творческости» и её развития. Отсутствие чётких диагностических критериев, методик изучения творческих способностей детей по причине отсутствия в научных кругах единого мнения к определению « творческости» и её развития.

Тематика ежемесячных итоговых совместных занятий кружков в группе продлённого дня Сентябрь Сентябрь «Хочу все знать!» Октябрь Октябрь «Осенняя пора – очей очарованье…» Ноябрь Ноябрь «Зачем нужны правила?» Декабрь Декабрь «Поет Зима, аукает…» Январь Январь «Музыка во всём. Музыка везде…» Февраль Февраль «Мальчики?!! Мужчины!!!» Март Март «Самые? Самые! Самые…» Апрель Апрель «Красноярск – мой город!» Май Май «Весна, весна! И всё ей радо…»