Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Advertisements

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Роль МОУ ДПО (ПК) «Информационно-методический центр г. Химки» в реализации новой системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Транксрипт:

Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации Алфёрова Лолита Васильевна Проректор по учебно-методической работе ГОУ Педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

Приказ Министерства образования Московской области от «Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области» Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

Накопительный объем повышения квалификации за пять лет 180 часов педагогическим работникам на соответствие занимаемой должности; 216 часов педагогическим работникам на квалификационные категории; 216 часов руководящим работникам и резерву на руководящие должности Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Concept

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 180 часов для слушателей за пять лет между аттестациями Инвариантный модуль Академический 1 кредит - 36 часов Инвариантный модуль Кафедральный 2 кредита – 72 часа Вариативные модули 1 кредит – 36 часов

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы профессиональной культуры (региональный компонент) 12 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Новое в содержании образования 24 ч. Современные педагогический технологии 24 ч. Основы безопасности образовательно го процесса 6 ч. Информационные технологии в преподавании предмета 18 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Изменена структура учебной деятельности в системе повышения квалификации: 33% - времени отводится на лекционно- теоретический материал; 34% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 33% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно- заочную систему образования и охватить большее количество слушателей.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Три главных проблемы в организации работы по повышению квалификации педагогов Подмосковья: 1) отсутствие на уровне региона и муниципальных образований единой системы выявления, верификации, учета и актуализации спроса на образовательные услуги в области повышения квалификации и переподготовки, 2) отсутствие региональной системы взаимодействия всех организаций, оказывающих образовательные услуги в области повышения квалификации,

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Сложившаяся в практике «размытость» понятий «муниципальная методическая служба» и «муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации», что не позволяет четко определить - взаимоотношения муниципальных методических служб с учреждениями, реализующими программы повышения квалификации, - структуру, которая должна осуществлять методическое сопровождение развития образования в муниципалитетах и регионе.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 1. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 2. Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитной модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Кредитная модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Организационные формы муниципальной методической службы (ММС) Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/42-03 Методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием. Районный (городской) методический кабинет (центр) как учреждение.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования ВЫВОД: ММС занимают особое место в муниципальной образовательной сети и обеспечивают непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Учреждения дополнительного образования детей Другие типы образовательных учреждений ММС Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Заказ

СХЕМА РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Заказ Региональная персонифицированная база данных повышения квалификации Педагогическая академия ВУЗЫ ССУЗЫ Министерство образования Муниципальные методические службы Региональный оператор базы Экспертные комиссии МОУ повышения квалификации Региональный банк сертифицированных программ Муниципальный оператор базы Контроль

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации находятся на I уровне региональной сети повышения квалификации. Они разрабатывают под муниципальный образовательный спрос и в соответствии с заказом муниципальных методических служб краткосрочные программы повышения квалификации в объеме 72 часов, реализуют их. По результатам итоговой аттестации заполняют слушателям документы установленного образца – квалификационный аттестат индивидуального повышения квалификации

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования НА II уровне региональной сети повышения квалификации вузы, ссузы, Педагогическая академия Московской области. Они разрабатывают под региональный образовательный спрос и в соответствии с заказом учредителя целевые краткосрочные программы учебных модулей в 1 или 2 кредита., реализуют их; Под индивидуальный образовательный спрос педагогов и в соответствии с заказом педагогического сообщества - программы учебных модулей в 1 или 2 кредита для обеспечения индивидуально образовательной траектории педагогов. По результатам итоговой аттестации заполняют слушателям документы установленного образца – квалификационный аттестат индивидуального повышения квалификации или оформляют документ государственного образца.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Реализовывать программы повышения квалификации могут только те учреждения, кто имеет лицензию на этот вид деятельности. Менять (по итогам накопления кредитов) квалификационный аттестат на документ государственного образца могут только те, кто имеет свидетельство об аккредитации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные методические службы являются муниципальным оператором региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Региональным оператором базы является Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи региональной базы На муниципальном уровне: педагогические и руководящие работники образовательных учреждений муниципального образования; муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации; муниципальная методическая служба; муниципальные органы управления образованием

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи базы данных о ПК на региональном уровне: Педагогическая академия Вузы, реализующие программы повышения квалификации Центры повышения квалификации при ссузах Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Выводы: В Московской области созданы предпосылки для начала функционирования единой образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на образование по индивидуальной траектории:

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 1. В муниципальных образованиях функционируют муниципальные методические службы, осуществляющие методическое сопровождение непрерывного образования педагогов учреждений всех типов. На уровне региона вузы и педагогические колледжи реализуют программы повышения квалификации. 2. Сформирована региональная персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Разработана 2-ая версия ее программной реализации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Министерству образования Московской области, муниципальным органам управления образования обеспечена возможность контролируемого доступа для получения информации, ее верификации и актуализации. 4. Во всех муниципальных образованиях определены структуры, выполняющие обязанности муниципальных операторов региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Разработаны концепция совершенствования региональной системы повышения квалификации и модель регионального сетевого взаимодействия. 6. Министерством образования Московской области определен региональный Координатор сетевого объединения – Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 7. Разработаны основные направления работы региональной сети по совершенствованию системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 8. В 45 муниципальных образованиях созданы и успешно функционируют муниципальные учреждения повышения квалификации. 9. Апробирован механизм регионального сетевого взаимодействия на 1-ом уровне – муниципальном: апробирован механизм накопления кредитов и зачетов.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 10. Полностью пересмотрено содержание и структура учебных программ головного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ГОУ Педагогической академии В Педагогической академии осуществляется переход на модульное обучение с зачетом кредитных единиц в соответствии с Болонской декларацией.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В годах ПРЕДСТОИТ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПО модернизации системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Создан механизм перехода учреждений – субъектов региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования Московской области на кредитные отношения на основе трансфера кредитов, накопление зачетных единиц, а также балльно-рейтинговую оценку результативности курсовой подготовки слушателя.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Ожидаемые эффекты: 1.Сотрудники муниципальных методических служб смогут в качестве тьюторов сопровождать работников образования при выборе индивидуального образовательного маршрута, выступать в качестве муниципального оператора региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 2. Муниципальные методические службы смогут аккумулировать индивидуальный образовательный спрос педагогов на повышение квалификации, транслировать опосредованный заказ на образовательные услуги в региональную персонифицированную базу данных.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Имея контролируемый доступ к базе для получения информации, муниципальные органы управления образованием и муниципальные методические службы смогут планировать и контролировать профессиональное и личностное развитие каждого педагогического работника муниципального образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 4. Участники регионального сетевого взаимодействия по повышению квалификации (муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации, Педагогическая академия, региональные вузы и центры) на основе анализа имеющейся в базе данных информации смогут формировать стратегические и тактические планы по повышению квалификации работников образования Московской области и реализации задач модернизации образования в Российской Федерации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Министерство образования Московской области на основе аналитических выборок из базы данных сможет контролировать работу региональной образовательной сети повышения квалификации, своевременно выявлять проблемные зоны и принимать обоснованные управленческие решения для реализации принятых стратегических и тактических целей развития образования Московской области в условиях модернизации образования в России, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Спасибо за внимание!