Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Система работы по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад 7 «Светлячок» муниципального района Алексеевский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду » старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Транксрипт:

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Образовательная технология педагогики здоровьесбережения-это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – учащийся», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). здоровье физическое- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. здоровье психическое- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. физическая активность- естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка). здоровье социальное это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе). психическая активность – потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя социальная активность – проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам. здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

??? Одним лечением болезней человечество оздоровить невозможно. Н. Амосов Валеология (Valeo здоровье) и «санология» (Sanos оздоровление), т. е. попытка не только подойти к здоровью человека с позиций «норма» и «не норма», а найти индивидуальный подход к оценке функций каждого человека, к поиску приспособления его организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Надо ли убегать от стрессов и если надо, то как?

Здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни изучить своего ребенка, составить «портрет» его здоровья Здоровье это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции

Проблемы: адаптация к школе;часто болеющий ребенок; если у ребенка была перинатальная энцефалопатия;ребенок плохо спит; ребенок плохо ест;если у него был диатез (пищевая и лекарственная аллергия);забота о хорошей осанке;охрана зрения;неправильный прикус; Проблемы: адаптация к школе;часто болеющий ребенок; если у ребенка была перинатальная энцефалопатия;ребенок плохо спит; ребенок плохо ест;если у него был диатез (пищевая и лекарственная аллергия);забота о хорошей осанке;охрана зрения;неправильный прикус; Три линии «обороны» здоровья: Режим. Питание (правильно ли питается, примерное меню, набор продуктов). Физическое воспитание. Занятия физкультурой: двигательная активность, специальные упражнения, нужен ли спорт, умеете ли вы делать массаж. Закаливание: что значит закаленный ребенок, средства, методы, каких детей можно закаливать интенсивными методами. Три линии «обороны» здоровья: Режим. Питание (правильно ли питается, примерное меню, набор продуктов). Физическое воспитание. Занятия физкультурой: двигательная активность, специальные упражнения, нужен ли спорт, умеете ли вы делать массаж. Закаливание: что значит закаленный ребенок, средства, методы, каких детей можно закаливать интенсивными методами. Здоровье ребенка. Портрет абсолютно здорового ребенка (знаете ли вы своего ребенка): физическое развитие, нервно-психическое развитие, инфекционная устойчивость, функциональное состояние: особенности поведения, состояние костно-мышечной системы, сердца и легких, пищеварительной и других систем. Что такое здоровье и как его охранять и укреплять. Критерии здоровья и их сочетание у здорового ребенка и у ребенка с отклонениями от возрастной нормы.

Социальный анамнез с оценкой материально- бытовых условий, психологического климата в семье, наличия вредных привычек, полноты семьи дает нам возможность быть уверенными, что факторы риска не проявятся, если социальный анамнез благополучный, или, наоборот, знать, как помочь ребенку, улучшая социальную среду, если в семье есть неблагополучие. Анамнез (память о прошлом) семейный анамнез Онтогенез это индивидуальное развитие, следовательно, ранний онтогенез это раннее развитие, т. е. то, что происходило с ребенком еще внутриутробно. 1 критерий здоровья – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе (анамнез) 1 критерий здоровья – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе (анамнез)

на стопе есть «представительства» всех внутренних органов. Обязательные показатели ФР: длина и масса тела; форма и экскурсия грудной клетки; динамометрия;спирометрия; форма грудной клетки («куриная грудь», «грудь сапожника», «воронкообразная грудная клетка»); форма ног (нормальная, Х-образные ноги, О-образные ноги); стопа (нормальная, уплощенная, полая); осанка (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз). Дополнительные показатели ФР: толщина жировой складки в четырех точках, определение процента жировой массы. Показателем, имеющим тесную связь с физическим развитием детей этой возрастной группы, служит стопа. 2 критерий - физическое развитие и степень его гармоничности это физическое развитие (ФР) и степень его гармоничности, иными словами, длина, масса вашего ребенка

Показатели нервно- психического развития: - зрительные ориентировочные реакции; - слуховые; - эмоции и социальное поведение; - движения руки и действия с предметами и др. Если ваш ребенок болеет не более трех раз в году, то его резистентность нормальная. Если он болеет от 46 раз, то его резистентность снижена, это часто болеющий ребенок I = Количество перенесенных ребенком острых заболеваний Число месяцев наблюдения При нормальной резистентности 1 не превышает 0,32. 3 критерий здоровья - нервно- психическое развитие ребенка 4 критерий здоровья - степень резистентности (инфекционной устойчивости) по кратности острой заболеваемости

Дети, обычно шустрые и подвижные, затихают, а «мямлики» иногда неоправданно подвижны, крикливы и плаксивы. признаки определения, что ребенок находится в состоянии нервно- эмоционального напряжения: -настроение (часто плачет, капризничает, мало положительных эмоций, гневлив); -некоммуникабельность (трудно вступает в контакт,; либо, наоборот, конфликтен); -сниженная познавательная деятельность (неохотно занимается, не ищет нового); - сниженная игровая и двигательная активность, либо бесцельная двигательная активность, - -нарушенный аппетит и сон. Симптомы:- энурез (недержание мочи), энкопрез (непроизвольное отхождение кала), периодически появляющееся заикание, наличие таких привычек, как сосание пальца, языка, привычка грызть ногти, дергать себя за волосы, ерзать на стуле и др. - свидетельствуют о том, что эмоциональное напряжение носит хронический характер 5 критерий - уровень основных функций, характеризующих постоянство внутренней среды организма

Если у ребенка есть какое-либо хроническое заболевание, то он наблюдается у соответствующего специалиста и задача родителей соблюдать все рекомендации по предупреждению обострений и по оптимизации его здоровья. обязательно покажите ребенка стоматологу В 7-9 лет, после скрининг-обследования, ребенка консультируют невропатолог, офтальмолог, хирург-ортопед, отоларинголог, стоматолог и логопед 6 критерий - Наличие или отсутствие хронических заболеваний Что нужно для этого? 1. Соблюдение режима. 2. Правильное питание. 3. Физические упражнения. 4. Закаливающие процедуры.

Режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритма, с обязательным учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первый и второй половине дня Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной и ночной сон детей. Запомните: нет ничего хуже, чем сон ребенка в спертом, испорченном воздухе. Необходимо учитывать повторяющиеся (стереотипные) компоненты, которые обязательны: время приема пищи; укладывание на дневной и ночной сон; общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Необходимо стремиться к полной реализации возможности в жизни каждою ребенка трех моментов: полное удовлетворение потребности в движении, достаточной индивидуальной умственной нагрузки и обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений желательно учитывать сезонные особенности. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования и двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

Питание это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ Правильное питание определяется не только состояние организма,но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющим пищевой тракт. Очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка) УСЛОВИЯ: наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины); здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи

Теория физического воспитания особое внимание уделяет изучению средств физического воспитания, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, разработке методики различных форм занятий с детьми, выявлению специфики физического воспитания людей разного возраста, с разным уровнем здоровья и физической подготовленности Классическими вопросами методики физического воспитания являются: 1) определение целей и задач специфических видов физкультурной деятельности; 2) выбор средств физического воспитания; 3) изучение и отбор методов обучения детей движениям; 4) планирование работы по физическому воспитанию; 5) мониторинг эффективности физкультурных занятий; 6) методика организации различных физкультурных мероприятий. базовые понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое воспитание, физическое совершенство, физическая культура.

Средства физического воспитания Гигиенические факторы это факторы, связанные с режимом жизнедеятельности детей, с соблюдением в школьном учреждении санитарно-эпидемиологического режима, а также с санитарно-просветительской работой. Физические нагрузки это нагрузки, которые испытывает организм при выполнении двигательных действий. Специфические воздействия на организм это массаж, дыхательная гимнастика, психосоморегуляция состояния, аутосуггестия, различные позы йоги и т.п. Термоэнергетические нагрузки это нагрузки, которые организм получает при контакте с естественными силами природы (солнцем, воздухом и водой).

Закаливание это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т. д. не вызывали резким изменений в растущем организме. 1.Закаливание это образ жизни. 2. Есть люди изначально более закаленные. 3. Закаливание для каждого индивидуально 4. Закаленный человек это тот, кто достаточно спокойно физиологично переносит все колебания внешней среды и стрессовые ситуации 5. Закаливая своего ребенка, вы повышаете его стрессоустойчивость. Факторы закаливания Тепло, холод, механические и другие раздражители Средства закаливания Воздух, вода, солнце Аппарат, воспринима ющий закаливание Рецепторы кожи, желудочно- кишечного тракта, печени, щитовидной железы и др. Внешнее проявление специально й закаливающ ей процедуры Сосудисто-двигательная реакция: I фаза вазоконстрикция (спазм сосудов) II фаза вазодилятация (расширение сосудов) III фаза паретическая (нежелательная)

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей Виды здоровьесбере- гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведенияОтветственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья СтретчингНе раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном зале либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания РитмопластикаНе раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Руководитель физического воспитания,

Динамические паузыВо время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. РелаксацияВ любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, оформлении помещений к праздникам и др. Осуществляется на занятиях, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном зале.Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает МОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Проблемно- игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Коммуникативн ые игры 1-2 раза в неделю по 30 мин.Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин.Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития СамомассажВ зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Биологическая обратная связь (БОС) От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для школьников

Коррекционные технологии АрттерапияСеансами по занятий по мин. Занятия проводят по подгруппам человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют для псих., терапев-ской и разв-щей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть груп-ое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа. Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров МОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Технологии коррекции поведения Сеансами по занятий по мин. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6- 8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Психогимна стика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по мин. Занятия проводятся по специальным методикам Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.