Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Advertisements

Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Транксрипт:

Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей. Разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно - образовательного процесса с учетом знаний валеологии. Разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно - образовательного процесса с учетом знаний валеологии. Обеспечение образовательного процесса материалами, направленными на сохранение здоровья воспитанников, на обучение и воспитание их здоровому образу жизни. Обеспечение образовательного процесса материалами, направленными на сохранение здоровья воспитанников, на обучение и воспитание их здоровому образу жизни.

Организационно - педагогическая деятельность : Организационно - педагогическая деятельность : - охрана жизни и здоровья дошкольников ; - охрана жизни и здоровья дошкольников ; - валеологические знания дошкольников. - валеологические знания дошкольников. Медико - педагогическая деятельность : Медико - педагогическая деятельность : - комплексная диагностика детей ; - комплексная диагностика детей ; - физкультурно - оздоровительная работа ; - физкультурно - оздоровительная работа ; - коррекционная работа. - коррекционная работа. Организационно - методическая деятельность : Организационно - методическая деятельность : - информационная работа в детском саду ; - информационная работа в детском саду ; - материально - техническое обеспечение педагогического - материально - техническое обеспечение педагогического процесса ; процесса ; - создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. - создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Регулярный осмотр детей медперсоналом МДОУ. Осмотр детей для ранней диагностики нарушений опорно- двигательного аппарата. Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений.

Охрана жизни и здоровья каждого ребенка в дошкольном учреждении является основным законом, которым руководствуется каждый педагог. Охрана жизни и здоровья каждого ребенка в дошкольном учреждении является основным законом, которым руководствуется каждый педагог. Формирование представлений и навыков здорового образа жизни воспитанников МДОУ Педагоги МДОУ: -изучение и внедрение программ; -создание предметно- развивающей, здоровьесберегающей среды. Педагогика сотрудничества: -медицинские работники; -руководитель и инструктор физ. воспитания; -учитель-логопед. Семьи воспитанников. Работа с родителями: -анкетирование; -родительские собрания; -встречи, беседы, т.д. -дни открытых дверей.

Младшая группа: развитие представлений о своем внешнем облике; знакомство с схематическим изображением тела, лица; развитие умения понимать эмоции других людей. Младшая группа: развитие представлений о своем внешнем облике; знакомство с схематическим изображением тела, лица; развитие умения понимать эмоции других людей. Средняя группа: формирование представлений о половой принадлежности; развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система; пополнить знания о себе и своей семье. Средняя группа: формирование представлений о половой принадлежности; развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система; пополнить знания о себе и своей семье. Старший дошкольный возраст: продолжить развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система, кожа и кровеносная система; дыхательная и пищеварительная система; нервная система и органы чувств;расширить представления о себе и своей семье. Старший дошкольный возраст: продолжить развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система, кожа и кровеносная система; дыхательная и пищеварительная система; нервная система и органы чувств;расширить представления о себе и своей семье.

Занятие в подготовительной к школе *Занятие в старшей группе Занятие в подготовительной к школе *Занятие в старшей группе Группе по теме: «Строение тела человека. «Строение тела человека. (Закрепление Опорно-двигательная система». пройденных тем в средней группе) Воспитатель: Янтурина Р.Г. Воспитатель: Кислова О.Ю. (Октябрь. 2010г.) (Сентябрь 2010г.)

Комплексная диагностика: Комплексная диагностика: Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники. Отслеживание успешности обучения детей: диагностирование общей физподготовленности (начало и конец года). Отслеживание успешности обучения детей: диагностирование общей физподготовленности (начало и конец года). Определение соответствия образовательной среды: создание условий для полноценного педпроцесса; изучение метод. литературы и перспективное планирование с использованием оздоравливающих технологий; подготовка сотрудников к выполнению поставленных задач; составление карт индивидуальных нагрузок; разработка индивидуальных программ для выполнения дома профилактических и оздоравливающих мероприятий под контролем родителей. Определение соответствия образовательной среды: создание условий для полноценного педпроцесса; изучение метод. литературы и перспективное планирование с использованием оздоравливающих технологий; подготовка сотрудников к выполнению поставленных задач; составление карт индивидуальных нагрузок; разработка индивидуальных программ для выполнения дома профилактических и оздоравливающих мероприятий под контролем родителей.

Занятия по физической культуре всех типов; Занятия по физической культуре всех типов; Занятия ритмикой, утренней гимнастикой,танцами, художественной гимнастикой; Занятия ритмикой, утренней гимнастикой,танцами, художественной гимнастикой; Система закаливающих мероприятий: занятия в бассейне, закаливание природными факторами, частные (групповые)виды закаливания; Система закаливающих мероприятий: занятия в бассейне, закаливание природными факторами, частные (групповые)виды закаливания; Активизация двигательного режима воспитанников: прогулки, экскурсии, создание развивающей среды (в группе, на участке, ф/зале, муз./зале, бассейне); Активизация двигательного режима воспитанников: прогулки, экскурсии, создание развивающей среды (в группе, на участке, ф/зале, муз./зале, бассейне); Комплексы психогигиенических мероприятий: психогимнастика, элементы аутотренинга и релаксации, арттерапия,_ элементы музыкотерапии, элементы смехотерапии и т.д. Комплексы психогигиенических мероприятий: психогимнастика, элементы аутотренинга и релаксации, арттерапия,_ элементы музыкотерапии, элементы смехотерапии и т.д. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:пальчиковая и артикуляционная гимнастика,подвижные и народные игры, бодрящая гимнастика; Использование оздоравливающих технологий на занятиях:пальчиковая и артикуляционная гимнастика,подвижные и народные игры, бодрящая гимнастика; Профилактическая работа: постоянный контроль осанки, дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой, сбалансированное питание, лечебно-профилактические мероприятия Профилактическая работа: постоянный контроль осанки, дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой, сбалансированное питание, лечебно-профилактические мероприятия

Физкультурное занятие в физкультурном зале в подготовительной к школе группе «АБВГейка». Общеразвивающие упражнения с мячом. Физкультурное занятие в физкультурном зале в подготовительной к школе группе «АБВГейка». Общеразвивающие упражнения с мячом. (сентябрь 2010г.) (сентябрь 2010г.) Физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе «Дюймовочка» Физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе «Дюймовочка» «Мостик» для проползания на четырех опорных точках. «Мостик» для проползания на четырех опорных точках. (октябрь 2010 г.) (октябрь 2010 г.)

*Занятие в бассейне в старшей группе «Речецветик». Эстафета на воде. Занятие в бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка».Занятие в бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка». Инструктор по плаванию Файзуллина Динара АхтямовнаИнструктор по плаванию Файзуллина Динара Ахтямовна

*Занятие в бассейне в старшей группе «Речецветик». Эстафета на воде. Занятие в бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка».Занятие в бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка». Инструктор по плаванию Файзуллина Динара АхтямовнаИнструктор по плаванию Файзуллина Динара Ахтямовна

Комплексная диагностика. Отслеживание успешности обучения. Создание условий для эффективного обучения. Коррекционная работа: с часто болеющими детьми, с детьми фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания. Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки. Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабой сформированной стопой. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения. Коррекция психоэмоциональной сферы: дыхательная гимнастика, ингаляции, фитотерапия, упражнения и игры профилактического и коррекционного значения.

Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания. Ингаляция. Старшая м/сестра Хомякова Н.Н. Коррекционная работа с детьми имеющими фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Обучение произношению звука – «А». Учитель-логопед Прыкина Л.М.

Физкультурный зал. Подготовительная к школе группа «АБВГДейка». Тренажеры: штанга; велосипед, шагомер; беговая дорожка.

Анализ заболеваемости за последние три года показал, что количество пропусков по болезни на одного ребенка не значительно увеличилось, зато количество случаев заболеваний снизилось почти в два раза. Следовательно целенаправленная работа по оздоровлению дошкольников ведется систематически и дает свои положительные результаты. Показатели Среднесписочн ый состав Пропущено в среднем на одного ребенка 11,210,911,8 Количество случаев заболеваний 16,016,68,3

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального Благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов» /по формулировке Всемирной Организации Здравоохранения/

Литература Репин С.А, Сериков С.Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Научно- методическое пособие.-Челябинскизд. ИИУМЦ «Образование». Взгляд гигиениста на современное дошкольное образование. М.И.Степанова. // Дошкольная педагогика, ; с Развивающая педагогика оздоровления. // «Обруч» 1, 2004г.; Двигательно-игровое пространство в группах детского сада. М.Н. Попова С-Петербург: ЛОИРО; 2002г. М.Н.Попова. Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. С- Петербург.: ЛОИРО, 2004г.