Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я.. соматического социального психологического интеллектуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Advertisements

Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я.. соматического социального психологического интеллектуального.
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить ! М.Н. Аркашова.
Выполнила учитель английского языка МБОУ Одинцовская СОШ 1 Мурашева Т.В.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Здоровьесбережение в школе

Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я.. соматического социального психологического интеллектуального духовного творческого

(греч. téchnē искусство, logos учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий. Здоровьесберегающие технологии позволяют: - сформировать социальную зрелость выпускника, - обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, - сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. Понятие технологии здоровьесбережения

Виды здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

возрастных особенностях детей, вариативности форм и методов обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. Здоровьесберегающая технология обучения основана на:

-Психолого – педагогические технологии: связаны с работой учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.

Подходы ОУ к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Как должно быть???? Системно Комплексно

Заметки

Примеры технологий здоровьесбережения в школе

Психологические технологии Технологии: Психогимнастика Прогулки на природу Арт-педогогика Сказкотерапия Цветотерапия Музыкотерапия Игровая терапия Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости Социальная адаптация Семейное консультирование Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников - проведение психологической разгрузки; - групповая психокоррекция; -индивидуальное психологическое консультирование, - обучение приемам психосаморегуляции; - обучение стратегии и тактике межличностных отношений

Двигательная активность Задачи технологий: - коррекция нарушений осанки; - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений; - укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела; - обучение спортивным оздоровительным технологиям. Технологии: - Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями - Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики - Занятия на тренажерах - Пальчиковая гимнастика

Массаж - массаж; - методы мануальной терапии; - обучение мануальной и массажной терапии. Технологии: - Массаж общий - Самомассаж (для старших детей) - Точечный массаж

Водные процедуры Основная цель: укрепление здоровья посредством закаливания водой Технологии: - Контрастные водные ванны для рук и ног - Полоскание зева - Занятия в бассейне - Умывание прохладной водой - Циркулярный душ - Гидромассаж

Физиотерапия оздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции. Офтальмологический кабинет Упражнения для глаз, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза - Фитотерапия, - Ароматотерапия. «Сенсорная комната» - определенным образом организованная среда, в которой можно сконцентрироваться на восприятии отдельных чувств.

С чего начать?

Проектирование деятельности Службы здоровья Укрупненные этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья Разработка д и внедрение документов Службы здоровья (приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.) Внедрение технологий, мотивирование участников образовательного процесса Формирование и обучение команды Взаимодействие участников здоровьесбережения, Анализ опыта, анкетирование, улучшения

Модель службы здоровья в школе Педагогическая Служба здоровья Ученическая Служба здоровья

Методы преодоления сопротивления персонала 1.Кооптация 2.Обучение 3.Нематериальное стимулирование 4.Внедрение программы «Здоровье учителя»

Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, - Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура

Заметки

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? 1. На уровне учащихся Решение: -организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения - организация тематических тренингов по составляющим здоровья Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения

Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер-классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально-спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: поездки в детские дома Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение Задача: Организация досуга школьников

Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? 2. На уровне ГОУ Решение: - Формирование инициативной группы специалистов с целью разработки стандарта. - Создание электронного портала для освещения деятельности образовательных учреждений по здоровьесбережению школьников Задача: Разработка единого стандарта по здоровьесберегающей деятельности с дальнейшей адаптацией для конкретных ГОУ. Проблема: Отсутствие системности и научного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.

Решение: Организация обучающих курсов для педагогов по специальности «Педагогическая санология» Проблема: Нехватка у педагогического коллектива специальных знаний в области здоровьесбережения Задача: Предоставление знаний и формирование навыков у педагогического коллектива по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Решение: Обобщение и экстраполяция опыта внедрения программ здоровья посредством - регулярных публикаций, - семинаров для администрации ГОУ, - индивидуальных консультаций по требованию ОУ. Проблема: Отсутствие опыта внедрения обязательных программ по здоровьесбережению Задача: Ознакомление администрации с опытом успешного внедрения программ по здоровьесбережению школьников.

Решение: Организация обучающего курса для студентов РГПУ им. А.И. Герцена для последующей здоровьесберегающей деятельности в ГОУ города. Проблема: Нехватка кадров для организации и реализации программы по здоровьесбережению. Задача: Подготовка персонала, готового к внедрению здоровьесберегающей компоненты в программу ГОУ.

Научим беречь здоровье с детства!

Сконсолидируем усилия! Построим систему! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЭМАНУЭЛЬ ТАТЬЯНА