Система оценки качества дошкольного образования (на основе оценки образовательной среды ДОУ) 2011-12 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

Система оценки качества дошкольного образования (на основе оценки образовательной среды ДОУ) учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гаевский детский сад

Предметная среда Образова тельная среда ДОУ Освоение содержания ДО. Взаимодействие участников пед. процесса Здоровьесберегающая направленность. Развивающая направленность Соответствие способов освоения содержания образования его развивающему характеру. Соответствие содержания образования потребностям. Ответственность педагогов за качество образования. Личностно- ориентированное взаимодействие. Разнообразие форм и методов обучения Интеграция в освоении содержания Диагностическая основа обучения Условия для разнообразной продуктивной деятельности Обогащенность достоверной информацией Обеспечение оздоровительной работы и физического развития детей Соответствие санитарно- гигиеническим нормам и требованиям Личностно- ориентир. подход в методическойр аботе Личностно- ориентиров. подход к детям Активизация родителей в пед.процесс Соответствие установленным потребностям Соответствие предполагаемым потребностям Профессиональный рост педагогов Анализ и самоанализ эффективности педагогической деятельности Модель образовательной среды дошкольного образовательного учреждения. (Шаховская Н.Н.) Внутренняя образовательная среда-система влияний и условий формирования личности и возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно- предметном окружении. (В.А.Ясвин)

Взаимодействие участников образовательного процесса. Личностные и профессиональные качества педагогических работников; Индивидуальные и возрастные особенности детей; Педагогическая культура родителей (законных представителей).

Личностно-ориентированное взаимодействие. Личностно-ориентированный подход к детям (Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать субъектную позицию каждого участника процесса, ориентированность нам личность ребенка.). Личностно-ориентированный подход в методической работе.(Знание и учет индивидуальных качеств педагога при выборе форм методической работы, определение перспектив профессионального развития, создание условий для самовыражения каждого специалиста) Активизация родителей в пед. процесс. (Личностная ориентированность во взаимодействии работников ДОУ с родителями позволяет формировать сотрудничество, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственность воспитания в семье и детском саду). Ответственность педагогов за качество обучения. Профессиональный рост педагога (Деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующим индивидуальным особенностям воспитанников. Способность педагога к самоанализу и диагностике различных сторон педагогического процесса вместе с представлением о собственной роли в развитии и образовании детей являются основой формирования у него чувства ответственности за качество дошкольного образования.). Самоанализ эффективности пед. деятельности (Профессиональное совершенствование педагогов тесно связано с самоанализом их деятельности, осознанием потенциальных возможностей и затруднений.)

Инструментарий «Личностно-ориентированное взаимодействие» Личностно-ориентированный подход к детям. Смотр ПРС (п. «Индивидуализация ПРС») Мониторинг деятельности педагогов (+ ПОПДВ п. 9.) Личностно-ориентированный подход в методической работе. Комплексная методика к определению профессиональной компетентности педагогов (Л.Н. Атмахова) Результаты экспертного листа комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов (п. 5.2). ПОПДВ (Показатели оценки продуктивности деятельности воспитателя). КИКОПВД (Карта индивидуального контроля и оценки выполнения профессиональных видов деятельности педагога.) Оценка эффективности методической работы (анкета, беседы, анализ). Активизация родителей в пед. процесс. Анкетирование родителей. Учет в годовом потребностей родителей. Результаты контроля (пед, просвещение родителей) Проектная деятельность. КИКОПДВ (п.16)

Инструментарий «Ответственность педагогов за качество образования» Самоанализ эффективности образовательной деятельности. Карта самоанализа НОД. Комплексный анализ педагогической формы. Качество ведения документации. Профессиональный рост педагогов. Анализ, отчет по самообразованию. Управленческий мониторинг участия педагогов в повышении квалификации. Экспертный лист результатов комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов.

Предметная среда Здоровьесберегающая направленность: соответствие требованиям СанПиН, эргономические требования к организации ПРС (Соответствие антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям детей); создание условий для профилактики заболеваемости детей, оздоровления, закаливания детей, для полноценного физического развития, для формирования привычек здорового образа жизни. Развивающая направленность: Сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов; Общая смысловая целостность среды; Доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка; Возможность для ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности. Предметная среда каждой группы должна носить специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

Инструментарий «Здоровьесберегающая направленность» Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Анализ санитарного состояния в группах. Соблюдение учебного плана, режима пребывания ребенка в ДОУ. Мониторинг обследования ПРС в группах. Акты готовности учреждения к новому учебному году. Результаты лабораторных исследований. Оздоровительная работа. Физическое развитие. Динамика показателей по группам здоровья. Динамика посещаемости, заболеваемости детей. Профилактика, закаливание. Потребность в двигательной активности (КИКОПВД п. 13) Показатели физического развития. Наглядная пропаганда к ЗОЖ.

Инструментарий «Развивающая направленность» Обогащенность достоверной информацией. Результаты экспертного листа комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов (п. 3). Смотр-конкурс ПРС Мониторинг оценки качества подготовки групп к новому учебному году. Условия для продуктивной деятельности. Материально-техническое оснащение. Учебно-методическое оснащение.

Освоение содержания дошкольного образования Соответствие содержания образования потребностям (установленным и предполагаемым): обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их эмоциональное благополучие, интеллектуальное и личностное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Соответствие способов освоения дошкольного образования его развивающему характеру: целесообразное сочетание методов мотивации и включенности ребенка в различные виды деятельности, варьирование их на разных этапах образовательного процесса; использование различных форм организации детей, методов и приемов, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников; на основе диагностики формирование индивидуального образовательного маршрута: приоритетность видов деятельности, степень самостоятельного познания и сотрудничества с педагогом, темп и глубина усвоения конкретных знаний; интегрированность помогает избежать лишней предметности в освоении содержания ДО.

Инструментарий «Соответствие способов освоения содержания образования его развивающему характеру» Разнообразие форм и методов. Результаты экспертного листа комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов (п. 2). Итоги инновационной деятельности педагогов. Интеграция в освоении содержания. Результаты экспертного листа комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов (п. 2.2,2.6,2.3). Диагностическая основа обучения. Годовой отчет по результатам учебной деятельности по направлениям развития ребенка.

Инструментарий «Соответствие содержания образования потребностям» Соответствие установленным потребностям. Реализация ФГТ к структуре ООП ДО. Мониторинг педагогов. Результаты экспертного листа комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов (п. 1.1,2.5,6.1). Результат готовности детей к обучению в школе. Соответствие предполагаемым потребностям. Итоговая оценка удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги. Оценка взаимодействия в социуме : школа, библиотека, СДК.

Вывод: Профессиональная компетентность педагогов и руководства ДОУ, их творчество и коммуникабельность, способность к самоанализу и инновационной деятельности, чувство ответственности за результаты и стремление к профессиональному росту позволяют эффективно использовать здоровьесберегающие и развивающие возможности предметной среды, наиболее полно реализовать содержание образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, способствуя достижению запланированных целей и задач.

Диаграмма СОК ДО