ЗДОРОВЬЕ, согласно Всемирной организации здравоохранения, определяется как « состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Тема педсовета: Здоровьесберегающие технологии в современной школе.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Для учащихся надомного обучения. Требования к организации здоровьесберегающего учебного процесса учащихся н/о «Все законы воспитания и развития должны.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕ, согласно Всемирной организации здравоохранения, определяется как « состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ».

- благоприятное социальное окружение; - духовно-нравственное благополучие; - оптимальный двигательный режим (культура движений); - закаливание организма; - рациональное питание; - личная гигиена; - отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); - положительные эмоции

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и школой становится ребенок.

- Соблюдение гигиенических санитарных норм в учебное время; - Создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); - Соблюдение норм «дозирования» домашнего задания; - Проведение медицинской сестрой ФАП медосмотров учащихся, бесед, выявление детей с хроническими заболеваниями и детей, отнесенных к специальной группе здоровья; - Планирование работы медицинской сестры; - Планирование спортивной работы школы; - Проведение Дня Здоровья в школе; - Уроки ОБЖ; - Наглядная агитация (плакаты, листовки, газеты) Здоровьесберегающая система МОУ Русятинская СОШ:

Обеспечение учащихся горячими завтраками, витаминизация третьих блюд

Организация двигательного режима и физкультурно - оздоровительной работы

Туристические походы

туристический кружок

спортивные игры и соревнования

Общешкольные мероприятия, классные часы и беседы на темы « Здоровый образ жизни », « Профилактика вредных привычек »

- Ежедневная влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. - Контроль за постоянным наличием туалетной бумаги, мыла, полотенец. - В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. - контроль за освещенностью в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. - наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах ( поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций ).

Состояние физического и психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому при эстетическом оформлении школы следует учитывать особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства : - Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен ( стены окрашены в радующие глаз тона ). - В рекреациях вывешены картины, приобщая детей к вечному искусству живописи. - Поставленные в рекреациях диваны, искусственные и живые цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. - Наличие информационных стендов

Экологические факторы : Солнечная радиация, состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха. 80% детей с дефицитом развития проживают в зонах химического, радиоактивного загрязнения окружающей среды, вблизи промышленных предприятий, автодорог, железнодорожного полотна, в районах с высоким напряжением электромагнитного поля, т. е. в экологически неблагополучных регионах страны. В таких условиях особенно важно заниматься проблемой здоровья, учитывая особенности социально - экономических условий нашей действительности.

Социокультурные факторы : семейные условия жизни и воспитания ( национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень, религиозные традиции ) Большое значение имеет режим дня школьника, условия для выполнения домашних заданий, интерес родителей к школьным проблемам, спокойная обстановка дома, соблюдение гигиенических норм. У мальчиков проблемы возникают значительно чаще, т.к. у девочек адаптивные возможности выше.

Биологические факторы : - наследственность, - состояние здоровья матери во время беременности, - нарушение состояния здоровья новорожденного

Педагогические факторы : - Факторы внешней среды, способные оказать негативное воздействие на состояние здоровья школьников (экологические, социальные, экономические и т.д.); - Факторы школьной среды – качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения, организация системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента школы; - Организация учебного процесса (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки; - Организация и формы физического воспитания и физкультурно- оздоровительной работы; - Формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования; - Динамика хронической и общей заболеваемости; - Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность; - Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

-Психологический фон занятий, благоприятный эмоциональный настрой, (доброжелательность, мудрость педагога); - Санитарно – гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, световое и цветовое оформление и т.д.); - Двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики); - Рациональное питание (меню и режим питания); - Стрессовая педагогическая тактика; - Интенсификация учебного процесса (увеличивается количество ежедневных уроков, у детей остается мало времени для отдыха, прогулок, они не досыпают, переутомляются); - Не соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - Нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня); - Медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры;

- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья (он не знает своего ребенка, его характера, наклонностей, интересов); - Функциональная неграмотность родителей (не помогают ребенку, хотят от него больше, чем он может, винят во всем только ребенка, а не себя, не прислушиваются к его жалобам); - Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактике вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.); - Межличностные отношения между сверстниками; - Правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и т. п.); - Рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу