Елена Федоренко Наталья Логинова Красноярск 2013 Практика развития ресурсов здоровья в образовании. Проблемы определения понятий и субъектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс Валеологии Специальность: Стоматология Направление: врач стоматолог общей практики Основы здорового образа жизни Количество: 36часов.
Advertisements

Здоровье как медицинская и социальная категория Урок 1.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Министерство здравоохранения Свердловской области Красноуфимский филиал ГБПОУ «СОМК» ОУД. 12 Экология Авторы: Идолова Д.Д. Пономарева Д.Л. Обучающиеся.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Презентация на тему Здоровый образ жизни Ученика 11 А класса Скляр Станислава.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Транксрипт:

Елена Федоренко Наталья Логинова Красноярск 2013 Практика развития ресурсов здоровья в образовании. Проблемы определения понятий и субъектов.

Проблемы определения понятия «здоровье» Отсутствие специального внимания к «здоровью» подобно как к явлению угрожающему обществу; Более сильно развитая психология «аномалий» (аномальные феномены легче идентифицировать); Действенные житейские стереотипы (убеждение о том что для понимания здоровья достаточно обыденного здравого смысла); Множественность определений «здоровья»; Отсутствие интегрального подхода (медицинский, психологический, философский…); Представление о «здоровье» формируется на основе следствий из теории «болезни» (здоровье как отсутствие недуга, свобода от проблем); Понятие «Здоровья» в обыденном сознании лишено психологического смысла здоровый человек представляется как «человек без дефектов», практически как «человек без свойств».

Здоровье – это нормальное состояние правильно функционирующего организма (толковый словарь русского языка) Нормальное ? Правильно ?

Представление о здоровье как единожды данном ресурсе

Некоторые выводы Здоровье выглядит как ресурс, единожды данный человеку и требующий охраны от посягательств внешней среды, Среда, рассматривается как претендующая на ресурсы здоровья, отнимающая эти ресурсы. Здоровье выступает предметом торга, а отношения напоминают экономические, когда один ресурс непременно является платой за другой, наиболее важный в данный момент времени. Идея платы здоровьем детей за образование негласно принимается субъектами образования и обществом в целом.

Здоровье в представлении большинства взрослых не выглядит как развиваемый ресурс человека и не рассматривается как цель и ценность развития, хотя часто декларируется как значимая компонента человеческого существования. В лучшем случае речь идет о развитии навыков ЗОЖ, (правильное питание, отсутствие вредных привычек, закаливание и т.д.) направленных на поддержание, прежде всего, физических параметров здоровья.

Динамика ресурсов здоровья Возрастание ресурса здоровья Реализация ресурса здоровья Убывание ресурса здоровья

Психическое здоровье – это возрастающая способность управлять своими ресурсами Здоровье можно рассматривать скорее как процесс непрерывных изменений, нежели как сложившуюся фиксированную систему;

Психическое здоровье выступает как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, мера способности человека выступать активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире.

Вопросы для дискуссии Что для человека может выступать ресурсом и для чего? Как он обнаруживает что «это» - его ресурс? Как это может выглядеть в разных возрастах? Какими типами своих ресурсов может управлять человек в разных возрастах? За счет каких практик это обнаруживается? Кто в образовании может эти практики обустраивать? Может ли быть здоровье – образовательным результатом? Здоровье – это средство для достижения образовательного результата?