Выполнила: воспитатель: Малухина Татьяна Борисовна; МДОУ с приоритетным осуществлением физического развития детей 76.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра теории и методики дошкольного образования.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Проект: «Быть здоровыми хотим» Обоснование проекта: от состояния здоровья во многом зависит благополучие общества. Исходя из принципа «здоровый ребенок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель: Малухина Татьяна Борисовна; МДОУ с приоритетным осуществлением физического развития детей 76.

Актуальность проблемы. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми, и одна из существенных причин сложившейся ситуации – не сформированность у детей ценностного отношения к собственному здоровью. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми, и одна из существенных причин сложившейся ситуации – не сформированность у детей ценностного отношения к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребёнка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочности знаний, вера в свои силы. Поэтому очень важно правильно организовать развитие ребёнка с самого раннего возраста. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребёнка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочности знаний, вера в свои силы. Поэтому очень важно правильно организовать развитие ребёнка с самого раннего возраста.

В начале своей работы, по приобщению детей к здоровому образу жизни, было выявлено, что у детей не достаточно сформированы представления о здоровье: для чего нужно делать зарядку, умываться, хорошо ли быть здоровым. Изучая «лист здоровья» видно, что много детей с различными заболеваниями. В группе всего 3 ребёнка с I группой здоровья. Вывод: работа по здоровье сбережению детей –является очень острой и актуальной задачей. Эту задачу я начала с анализа характеристики здоровья детей. В начале своей работы, по приобщению детей к здоровому образу жизни, было выявлено, что у детей не достаточно сформированы представления о здоровье: для чего нужно делать зарядку, умываться, хорошо ли быть здоровым. Изучая «лист здоровья» видно, что много детей с различными заболеваниями. В группе всего 3 ребёнка с I группой здоровья. Вывод: работа по здоровье сбережению детей –является очень острой и актуальной задачей. Эту задачу я начала с анализа характеристики здоровья детей.

Характеристика здоровья детей среднего возраста. Заболевания2008 г.2009 г. (сентябрь) Плоскостно-вальгусная установка стоп 9 детей Нарушение осанки----- Непостоянно сходящееся косоглазие 1 ребенок Пупочная грыжа7 детей Перечень патологий

Группы здоровья 2008 – 2009(сентябрь) IIIIIIIVЧБД Исходя из данных характеристики видно, что большое число детей с заболеванием плоскостно-вальгусной установкой стопы – 9 человек, и пупочной грыжей – 7 человек. Эти данные позволили спланировать цель работы опираясь на индивидуальные особенности здоровья детей.

Формирование двигательной сферы и создания психолога – педагогическихусловий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Введение эталонов основных движений ( ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, и др. ) и их творческое освоение детьми. Введение эталонов основных движений ( ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, и др. ) и их творческое освоение детьми. Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики. Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики. Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов. Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов. Воспитание двигательной самостоятельности. Воспитание двигательной самостоятельности. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому здоровью как единому целому. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому здоровью как единому целому. Закрепление педагогом (медиком) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребёнка. Закрепление педагогом (медиком) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребёнка.

Формирование психической ( произвольной ) регуляции жизненных функций организма путём творческого воображения. Формирование психической ( произвольной ) регуляции жизненных функций организма путём творческого воображения. Воспитание у ребёнка способностей к самосозиданию – «творению» Воспитание у ребёнка способностей к самосозиданию – «творению» Собственной телесной организации в посильных для него формах. Собственной телесной организации в посильных для него формах. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям. Развитие эмоционального сопереживания другим детям. Развитие эмоционального сопереживания другим детям. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Определение исходных показателей состояния здоровья детей Взаимодействие со специалистами поликлиники Диспансеризация детей Составление индивидуального листа Мониторинг состояния здоровья

Организация двигательной активности, создание оптимальных условий Физические упр.: - утренняя Гимнастика - дни здоровья -досуги, праздники Организация предметно- развивающая среды(микро и макро среда) Подбор мебели в соответствии с санитарными нормами Соблюдение теплового и светового режима Закаливание Специально закаливающие процедуры Полоскание рта обливание рук до локтей холодной водой проветривание

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Физкультурно– оздоровительная работа ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Традиционные Нетрадиционные Оздаравливающие Сюжетные Тренировочные Организация прогулок Физические упр.: самостоятельна я утр. гимнастика Дни здоровья Досуги Праздники питание самостоятельная двигательная деятельность детей коррегирующая гимнастика ЛФК Нетрадиционные формы: Дыхательная гимнастика Психогимнастика Оздоровительные игры Использование нетрадиционного физ. оборудования

Физкультурно – оздоровитель ная работа

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Физкультура и спорт, плавание, оздоровительная гимнастика спортивные развлеч. гигиенические процедуры закаливание Серия занятий Внедрение опыта работы Дружим с природой Художественное Слово, Загадки Потешки Сказки рассказы Приобщение к здоровому образу жизни Физкультурные досуги праздники Участие в районных спортивных мероприятиях сезонная профилак тика фитотерапия Поливитамины по показанию врача Употребление чеснока и лука (через пищеблок) Оксолиновая мазь

Приобщение к здоровому образу жизни

Организация предметно – развивающе й среды (микро и макро среда)

Мониторинг сформированности знаний З. О. Ж. (2008 г).

Мониторинг сформированности знаний З. О. Ж. (2009 г).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Консультации, беседы. Консультации, беседы. Родительские собрания по формированию З.О.Ж.в семье. Родительские собрания по формированию З.О.Ж.в семье. Уроки здоровья. Уроки здоровья. Почта для родителей. Почта для родителей. Открытые просмотры оздоровительных мероприятий для родителей. Открытые просмотры оздоровительных мероприятий для родителей. Посиделки «Сладкий стол». Посиделки «Сладкий стол».

Использование физкультурно – оздоровительной работы в режиме жизнедеятельности детей. СентябрьДидактическая игра «Я человек» Закреплять знания детей частей своего тела. Октябрь Комплексное занятие «Девочка чумазая» Формировать привычку и выполнять необходимые, доступные гигиенические процедуры. Закреплять знания о предметах личной гигиены. НоябрьСпортивное развлечение «Колобок» Декабрь Занятие: «Знакомство с профессией врача (мед. сестра)» Познакомить с профессией врача, некоторыми профессиональными действиями. Воспитывать в детях чувства признательности и уважения к людям этой профессии.

ЯнварьПраздник «День злоровья» Создать положительный и эмоциональный фон, поднять настроение детей. Развивать активность умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Февраль Занятие: «Как жить не болея или помоги себе сам» Развивать интересы ребенка, направленные на укрепление и сохранения своего здоровья. Формировать убеждения о необходимости сохранения здоровья. Формировать понимание о средствах сохранения и укрепления здоровья. МартРазвлечения «Доктор Айболит» Формировать представления о ценности здоровья, желание вести З.О.Ж. воспитывать сочувствия больному. Углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зел. луке. Апрель Совместная деятельность взрослого и детей: обучение развивающим играм «Витаминка» Закреплять знания о витаминах содержащихся в продуктах. МайИгра-занятие «Уроки Айболита» Продолжать формировать знания о полезных и вредных привычках. Совершенствовать двигательные умения детей по сохранению здоровья.

Повысить положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. Повысить положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. Повысить интерес к познанию своего тела, своих возможностей, повысить желание быть здоровым. Повысить интерес к познанию своего тела, своих возможностей, повысить желание быть здоровым. Добиться снижения простудной заболеваемости на 10%, снизить число часто болеющих детей. Добиться снижения простудной заболеваемости на 10%, снизить число часто болеющих детей. Повысить уровень потребности в здоровом образе жизни культурно – гигиенических умений и навыков за счёт осмысленного отношения к собственному физическому здоровью. Повысить уровень потребности в здоровом образе жизни культурно – гигиенических умений и навыков за счёт осмысленного отношения к собственному физическому здоровью.