Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Advertisements

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Тема: « Комплексно-тематическое планирование» Музыкальный руководитель Дамаскина Марина Юрьевна.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Детское музыкальное творчество. 1. Каковы этапы развития песенного творчества детей? 2. Раскройте методы и приемы формирования музыкально-игрового и танцевального.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую,
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Транксрипт:

Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника

Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Виды музыкальных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. Методика организации и принципы проведения музыкальных занятий различных по содержанию: типового, доминантного, тематического, музыкально-тематического, комплексного. Условия эффективности обучения детей на музыкальных занятиях Подготовка воспитателей к музыкальному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии. Вопросы по теме: «Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника»

Занятия делятся на: индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей

Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.

По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными. Преобладать может не только один из видов деятельности (чтобы подтянуть ребенка или развить его склонности). Занятие может быть направлено на развитие какой- либо музыкальной способности. Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности ребят, раскрывают музыкальные способности Занятия индивидуальные и по подгруппам

В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия. Они делятся на типовые, доминантные, тематические и комплексные. Типовые фронтальные занятия включают все виды музыкальной деятельности: восприятие (раздел занятия «Слушание музыки» и восприятие произведений по ходу занятия), исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах), музыкально-образовательный вид (сведения о музыке и способах ее исполнения), музыкально-игровую деятельность. Фронтальные занятия

Вариативность структуры музыкального занятия проявляется и в объединении двух видов музыкальной деятельности. Например, раздел «Слушание музыки» соединяют с разделом «Музыкально-ритмические движения» (или его частью). Раздел «Пение» сливают с разделом «Музыкально- ритмические движения»

Доминантные занятия Варианты доминантных занятий. Если преобладающим видом деятельности на занятии является восприятие музыки, могут применяться и все остальные виды музыкальной деятельности Если доминируют музыкально- ритмические движения, такое занятие тоже сопровождается слушанием музыки, беседой о ее характере, который дети должны будут передать в движениях. При доминировании игры на музыкальных инструментах, помимо обучения детей необходимым навыкам, можно расширить их представления о различных музыкальных инструментах

Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Тема может быть взята из жизни и связана с музыкой, например, «Осень», «Природа и музыка» и т. д. Музыкально-тематическое занятие Темы таких занятий могут быть различными: «Темп в музыке и его выразительное значение», «Тембр в музыке», «Регистр», «Динамика», «Интонация в музыке и речи», «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра», «Русская народная песня» и т. д. Тематические занятия.

Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях по-разному передать мысли, настроения в каждом виде художественной деятельности. Очень эффективно проведение комплексных занятий в процессе разучивания музыкальных игр-сказок. комплексные занятия