Городская детская инновационная площадка. «Региональный аспект формирования психосоциального и физического здоровья детей дошкольного возраста» Руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Advertisements

«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Транксрипт:

Городская детская инновационная площадка

«Региональный аспект формирования психосоциального и физического здоровья детей дошкольного возраста» Руководители инновационной площадки: Водчиц Т.И. – заведующая Олешкевич Т.Г. – доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО Исполнители эксперимента: Сагакова О.В. - инструктор по физвоспитанию Верхорубова Г.В. – воспитатель экспериментальной группы Петросянц Л.А. – воспитатель контрольной группы Детский сад

Сроки реализации проекта: август 2008 г. – август 2013 г. Деятельность педагогов Деятельность родителей Организация деятельности с детьми II ЭТАП ФОРМИРУЮЩИЙ (основной) (сентябрь 2009 – август 2012) Провели комплекс мониторинговых исследований для изучения динамики состояния здоровья, развития, адаптации к воспитательно- образовательному процессу. Выявили группу риска для профилактической работы. * Создали банк данных о здоровье детей и способах его коррекции, информационно-методическую базу по теме ЭР. *Создали среду и условия в ДОУ для оздоровления детей. I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (констатирующий) - август август 2009 г. * Изучили особенности организации педпроцесса ДОУ, теоретические, практические аспекты темы ЭР, региональную специфику природно- климатических, экологических и этнокультурных особенностей. * Разработали модели системы работы ДОУ на основе особенностей региона. * Составили программы ДЭП. * Отобрали адекватные и наиболее информативные методики исследования III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (контрольный, внедренческий) (сентябрь 2012 – август 2013) Внедрение системы сохранения и формирования психофизического здоровья и социальной компетентности детей в работу ДОУ. Активизация здорового образа жизни детей, семьи и педагогов. Проведение контрольных срезов. * Обобщение опыта работы ДОУ по проблеме.

Цель эксперимента: Снижение заболеваемости у детей за счёт реализации дифференцированного подхода в саморегуляции двигательной активности и формирования у них интереса к различным видам спорта на прогулке, в зимнее время, в организованной деятельности с учетом особенностей региона Направления: *Обучение здоровью как неотъемлемая часть программы. *Особые характеристики, внутренняя политика детского сада. *Отношения с обществом: привлечение родителей как партнеров, а также медицинских и прочих организаций.

Организационные задачи инновационной площадки: для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставить материальную базу для эксперимента. Осуществлять подбор компетентных кадров и их подготовку и переподготовку, проводить ежегодную оценку работы участников эксперимента; для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставить материальную базу для эксперимента. Осуществлять подбор компетентных кадров и их подготовку и переподготовку, проводить ежегодную оценку работы участников эксперимента; для научного руководителя – обеспечить научно-теоретическое обоснование эксперимента, проводить консультационные семинары с педагогами, родителями, обобщать итоги каждого этапа эксперимента в научно-практической деятельности обеспечивать популяризацию материалов эксперимента. для научного руководителя – обеспечить научно-теоретическое обоснование эксперимента, проводить консультационные семинары с педагогами, родителями, обобщать итоги каждого этапа эксперимента в научно-практической деятельности обеспечивать популяризацию материалов эксперимента. для педагога-психолога – обеспечить выборку психолого-педагогических, социологических методик, делать промежуточные, сравнительные анализы; для педагога-психолога – обеспечить выборку психолого-педагогических, социологических методик, делать промежуточные, сравнительные анализы; для исполнителей (воспитателей) – изучать здоровьесберегающие технологии, применять их в работе с детьми, родителями, анализировать результаты своей работы, вносить совершенствование в применяемые технологии. Подобрать к использованию региональные игры, литературу, музыкальные произведения для работы с детьми. для исполнителей (воспитателей) – изучать здоровьесберегающие технологии, применять их в работе с детьми, родителями, анализировать результаты своей работы, вносить совершенствование в применяемые технологии. Подобрать к использованию региональные игры, литературу, музыкальные произведения для работы с детьми.

Динамика рапределения детей по группам здоровья при поступлении в МБДОУ детский сад 28 «Красная шапочка»

Паспорт здоровья МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Количество детей хирург5628 нефролог444 окулист885 лор ортопед17 фтизиатр19164 логопед аллерголог 341 невролог11 5 ревматолог12219 эндокринолог555 гастроэнтеролог231 стоматолог Часто болеющие дети Ф

Диспансеризация детей при поступлении в школу

Сравнительный анализ индекса здоровья в экспериментальной и контрольной группах детского сада

Диаграмма заболеваемости по месяцам

Разработан пакет диагностических методик Разработан пакет диагностических методик Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Отработана система физического воспитания Отработана система физического воспитания Определены контрольная и экспериментальная группы Определены контрольная и экспериментальная группы Разработана схема взаимодействия педагогов и специалистов Разработана схема взаимодействия педагогов и специалистов Создана нормативно- правовая база Создана нормативно- правовая база Продумано кадровое обеспечение Продумано кадровое обеспечение Разработана система оздоровления и питания детей Разработана система оздоровления и питания детей Организация и методика педагогического процесса в МБДОУ детском саду 28 «Красная шапочка»

Содержание практической деятельности по реализации проекта, связанного со спецификой региона Природно- климатические, экологические условия региона Национально- этнические особенности состава населения, миграционные процессы Кризис семьи * Составление медицинских и педагогических рекомендаций * Разработка карт двигательной нагрузки * Выработка ритуала к организации прогулки и др. * Пополнить Центры Здоровья групп атрибутами для игр на участке в летний и зимний периоды * Организация презентации семейного опыта – выпуск газет, Древо семьи, мини-музей * Подбор национальных игр, литературных и музыкальных произведений, традиций народов, населяющих наш регион * Рисование причин заболевания детей зимой * Семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» * Организация различных видов деятельности на прогулке * Беседы * Клубы «Семейный туризм», «Разговор по душам» Реализация плана действий: * Обработка анкет * Создание методической базы «В помощь воспитателям, родителям»

Факторы, нарушающие здоровье детей: раннее начало дошкольного систематического обучения; значительные информационные перегрузки детей уже период дошкольного детства, (преимущественно вербального характера); чрезмерная интенсификация воспитательно-образовательного процесса; недостаточный учет региональных особенностей в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессе ДОУ; отсутствие целостной (преемственной) системы формирования ценностного отношения к здоровью и положительной мотивации для ведения здорового образа жизни; отсутствие системы и преемственности во взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования в вопросах оздоровления детей; недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и укрепления здоровья детей и пр.

Программа обучения здоровью МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Программа направлена на то, чтобы помочь воспитателям в достижении результата обучения - «принятия на себя ответственности за здоровье». В основу программы положены три взаимосвязанных направления: физическое здоровье физическое здоровье психоэмоциональное здоровье психоэмоциональное здоровье социальное здоровье социальное здоровье В рамках направления «физическое здоровье» предусматривается изучение физических факторов, связанных с нашим здоровьем и заботой о себе самих. В рамках направления «психоэмоциональное здоровье» происходит знакомство с эмоциями, чувствами и психическим здоровьем, а также с тем, как они влияют на нас и наши отношения. В рамках направления «социальное здоровье» изучаются взаимодействия человека, общества и окружающей среды, применительно к здоровью и безопасности.

Анализ заболеваемости детей МБОУ детского сада 28 «Красная шапочка» за 3 года ( 1 ребёнком) ,3 9,69,5

Результаты участия в олимпиаде дошкольников«По дороге знаний» Уровень развития Число выпускников, % Высокий Средний Низкий5510 МестоЧисло участников 2008 г.2009 г.2010 г.2013 г. Городская олимпиада 1-е е е1-- Краевая олимпиада 1-е е е---1

Модель методического процесса Создание развивающей среды семинары- практикумы Консультации, круглые столы Выпуск газет, уголков Клубы Дни Здоровья, совместные праздники Ф - о работа, различные виды гимнастик Оформление мини - музея Воспитание патриотизма, включение регионального компонента во все виды детской деятельности Результативность работы детской инновационной площадки МБДОУ детского сада 28 «Красная шапочка» Модель образования дошкольников Модель работы с родителями Закаливание Фольклорная школа «Сударушка» Хатха - йога конкурсы эстафеты ППО

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!