План работы ГМО воспитателей младших групп по теме: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» п/п Вид деятельностиВремя проведения Ответственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Тимофеева Н.С., воспитатель МДОУ д/с с. Тюбук. ОСНОВУ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ. СЦЕНАРИЙ ОБЩЕНИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

План работы ГМО воспитателей младших групп по теме: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» п/п Вид деятельностиВремя проведения Ответственный 1.Знакомство с планом проведения ГМО Мурашева С.И. 2.Педагогическая разминка Губанова Л.Ф. 3.Сообщение: « От теории к практике» Губанова Л.Ф. 4.Открытый показ игровой деятельности м/д игра «Теремок» Игра-занятие «У нас в гостях кукла Маша» п/и «Снежная баба» Ивлева Е.Е. Ложенская Е.А. Колесникова Г.В. 5.Обзор выставки Ивлева Е.Е. Ложенская Е.А. Колесникова Г.В. 6.Планирование игровой деятельности в рамках ФГТ Голубцова Л.В. Губанова Л.Ф. 7.ФГТ в области дошкольного образования. Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Мурашева С.И. 8.Примерное комплексно-тематическое планирование (работа в подгруппах) Мурашева С.И. Орлова Т.Э. 9.Заполнение листов системы качественной оценки. Обмен мнениями. Раздача памяток Мурашева С.И. 10.Подведение итогов работы ГМО Мурашева С.И. Орлова Т.Э.

Примерные виды интеграции области «Безопасность» «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Труд» формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности «Познание» формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы «Социализация» формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания «Здоровье» формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Экспериментирование Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Рассматривание Игра Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Примерные виды интеграции области «Здоровье» «Физическая культура» развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека «Социализация» формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека «Художественное творчество» использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Труд» накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда «Чтение художественной литературы» использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

Формы образовательной деятельности Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Интегративная деятельность Проблемная ситуация Проектная деятельность Создание коллекций Тематический досуг Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Примерные виды интеграции области «Физическая культура» «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Музыка» развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей «Познание» в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Социализация» приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности «Труд»накопление опыта двигательной активности «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей

Формы образовательной деятельности Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы работы Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная активность в течение дня Игра Утренняя гимнастика Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Примерные виды интеграции области «Социализация» «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения «Познание»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире «Труд»формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности» «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира «Физическая культура» развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире «Художественное творчество» использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация» «Познание»использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание») «Коммуникация», «Безопасность» использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Наблюдение Чтение Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Беседа Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность Коллективное обобщающее занятие Игровое упражнение Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Ситуативный разговор с детьми Педагогическая ситуация Беседа Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Примерные виды интеграции области «Коммуникация» «Здоровье»развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека «Физическая культура» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Социализация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения «Безопасность» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Труд» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых «Познание» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми «Чтение детям художественной литературы» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи «Музыка»развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки «Художественное творчество» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Социализация» использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей

Формы образовательной деятельности Непосредственно обр. деятельностьРежимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Беседа после чтения Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Интегративная деятельность Чтение Беседа о прочитанном Игра-драматизация Показ настольного театра Разучивание стихотворений Театрализованная игра Режиссерская игра Проектная деятельность Интегративная деятельность Решение проблемных ситуаций Разговор с детьми Создание коллекций Игра Ситуация общения в процессе режимных моментов Дидактическая игра Чтение (в том числе на прогулке) Словесная игра на прогулке Наблюдение на прогулке Труд Игра на прогулке Ситуативный разговор Беседа Беседа после чтения экскурсия Интегративная деятельность Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек Сочинение загадок Проектная деятельность Разновозрастное общение Создание коллекций Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра с текстом Игровое общение Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка Дидактическая игра

Примерные виды интеграции области «Познание» «Здоровье»расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни «Социализация»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира «Музыка»использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Труд»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Безопасность»развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Примерные виды интеграции области «Чтение детям художественной литературы» «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи «Познание»формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Социализация»формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений «Художественное творчество» развитие детского творчества «Музыка»использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Художественное творчество» использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений

Формы образовательной деятельности Непосредственно обр. деятельность Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игра Инсценирование Викторина Ситуативный разговор с детьми Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная Продуктивная деятельность Беседа Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различных видов театра Игра Продуктивная деятельность Рассматривание Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка) Во всех видах детской деятельности

Примерные виды интеграции области «Труд» «Коммуникация»(развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых «Познание»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности «Социализация»формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Физическая культура» развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей «Музыка», «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»

Формы образовательной деятельности Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые Совместные действия Наблюдения Поручения Беседа Чтение Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Рассматривание Дежурство Игра Экскурсия Проектная деятельность Создание соответствующей предметно- развивающей среды Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Примерные виды интеграции области «Художественное творчество» «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Труд» формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства «Музыка», «Чтение художественной литературы» использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Создание коллекций Украшение личных предметов Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность

Примерные виды интеграции области «Музыка» «Физическая культура»развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки «Познание»расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства «Социализация»формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства «Художественное творчество» использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моментыСамостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные подгрупповые Слушание музыки Музыкально-дидакт. игра Шумовой оркестр Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение Импровизация Беседа интегративного характера Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Попевка Распевка Двигательный пластический танцевальный этюд Творческое задание Концерт-импровизация Танец музыкальная сюжетная игра Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальная подвижная игра на прогулке Интегративная деятельность Концерт-импровизация на прогулке Музыкально-дидактическая игра Экспериментирование со звуками Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Модель организации учебно-воспитательного процесса Младший дошкольный возраст п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня2-я половина дня 1. Физическое развитие и оздоровление Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Плавание в бассейне Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) 2. Познавательно- речевое развитие Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа 3. Социально- личностное развитие Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Сюжетно-ролевые игры 4.Художественно- эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию Эстетика быта Экскурсии Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

Формы проведения НОД в ДОУ Виды занятийСодержание заданий 1Комплексное занятие На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие 2Тематическое занятие Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным 3Экскурсия Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района 4Коллективное занятиеКоллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое 5Занятие-трудПомощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов 6 Интегрированное занятие Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. 7 Занятие творчество Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» 8Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности 9Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой 10 Занятие – пресс- конференция журналистов Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим 11Занятие – путешествиеОрганизованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети 12Занятие – экспериментДети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом 13Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими 14 Занятие – рисунки- сочинения Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам 15Занятие – беседаБеседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы 16Комбинированное занятие В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

Вариант комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» 2012 год. 2 младшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ «День защитника Отечества» 1-3 недели февраля (3 недели) (это минимум программы, далее изменяем в зависимости от приоритетных направлений своего ДОУ) Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Физкультурные занятия – 9 занятий Познание (ФЭМП) – 3 Познание (ознакомление с окружающим) – 3 Коммуникация (развитие речи) – 3 Художественное творчество (рисование) – 3 Художественное творчество (лепка/аппликация) -3 Музыка – 6 Необходимо вписать темы НОД Утренняя гимнастика – ежедневно Закаливающие процедуры ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Беседы (ситуативные) Чтение художественной литературы (несколько произведений, они могут повторяться, материал из рекомендованной и предложенной программой) Дежурства – ежедневно Наблюдения (вписывать примерные темы) Подвижные игры Спортивные упражнения Индивидуальная работа Труд Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры (подготовка) Шутки-забавы И т.д. ………….. Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевые игры Рисование по замыслу Лепка по замыслу Театрализованная деятельность И т.д…… Консультация (тематическая) – 1 Папка-раскладушка Творческое задание (совместный просмотр, рисунок, поделка…) Индивидуальные консультации (по запросу) И т.д. Итоговое мероприятие: выставка или развлечение или праздник или другое.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ Предложить педагогам составить самим на основе перспективного планирования ПндСодержание 1 половина дня 2 половина дня Примечание: при составлении необходимо писать темы наблюдений, бесед …. и в скобках указывать интеграцию образовательных областей. Например: Викторина «Профессии пап» (коммуникация, социализация, художественное творчество) или Закаливающие процедуры (здоровье, социализация).