Выполнили ученики 7х классов МБОУ СОШ 192 Новосибирск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Жизнь и творчество П.И.Чайковского"
Advertisements

( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество жизнь и творчество Работу выполнила ученица 3 класса Галузина.
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт: «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Нет другой дороги, как музыка… Биография и творчество Петра.
Чайковский Пётр Ильич. Пётр Ильич Чайковский родился в1840 году в маленьком городе-заводе на Урале, в Воткинске (ныне этот городок расположен в Удмуртии).
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Воткинск Илья Петрович, отец оркестринаФанниДюрбах.
Тонкий психолог, мастер- симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до.
Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс.
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся Авторы: Перерва Ольга Борисовна учитель музыки МОУ «СОШ 81»; Реброва Елена Анатолиевна.
Конкурс презентаций «Великие люди России». «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su». Романова Татьяна Николаевна, учитель-музыки. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
( ) Выполнила ученица 7 класса Жукова Юлия.
Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие. Д. Шостакович.
Чайковский Пётр Ильич – выдающийся русский музыкант и композитор, считающийся одним из наиболее значимых авторов не только России, но и всего мира. Произведения.
МОУ МОУ Пётр Ильич Чайковский Презентация ученицы 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Яковлевой Марии.
Проект по окружающему миру:"Богатства,отданные людям."
Транксрипт:

Выполнили ученики 7х классов МБОУ СОШ 192 Новосибирск 2012

1. Изучить основные этапы жизни и творчества композитора. 2. Рассмотреть творчество Чайковского по жанрам, отметив их особенности. 3. Выявить особенности музыкального языка.

Погружение в проект: 1. Детские годы жизни П.И.Чайковского. 2. Становление его как композитора. Реализация проекта: 1. Классификация жанров музыки композитора. 2. Музыкальный анализ произведений. 3. Мое любимое произведение опера «Евгений Онегин» Выводы: 1. П. И. Чайковский – великий русский композитор. 2.Основополагающие принципы творчества: образный строй, способ лирического высказывания, драматургического мышление, музыкальная выразительность.

П.И.Чайковский – русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Он родился в г. Воткинске на Урале в семье горного инженера. Уже в раннем возрасте мальчик отличался тонким слухом и хорошей музыкальной памятью. Первым учителем музыки стала его мать. В 5 лет он уже мог по слуху подбирать мелодии Моцарта, Доницетти, Россини на фортепиано, механическом органе, а в 7 лет к нему пригласили настоящую учительницу музыки.

В конце 1848 года семья переехала вначале в Москву, а затем – в Петербург. Мальчика отдали в пансион Шмерлинга, где он стал серьезно заниматься музыкой. Его часто водили в театр на оперу или балет, и он на всю жизнь полюбил волнующую атмосферу ожидания, театральную сцену за роскошным занавесом, таинственное освещение и удивительную жизнь, разворачивавшуюся на фоне волшебных декораций.

В 1850 г. Чайковский поступил в Училище правоведения в Петербурге. О музыке он не забывал и продолжал брать уроки фортепианной игры. Училище он закончил 9 лет спустя, определился в департамент Министерства юстиции. Однако музыка притягивала его все сильнее – и тем сильнее он чувствовал, сколь несовершенны его знания. Поэтому в 1861 году Чайковский стал заниматься в музыкальных классах Русского музыкального общества.

Классы были преобразованы в Петербургскую консерваторию. Чайковский окончил ее с серебряной медалью в 1865 году. К этому времени он уже распрощался со службой, и, когда открылась консерватория в Москве и ему предложили профессуру, он согласился без колебаний. Чайковский преподавал свободное сочинение, теорию музыки, инструментовку и гармонию, причем для занятий составил учебник гармонии – первый русский учебник такого рода.

В Москве были сделаны первые шаги в сочинении музыки. Одобрения они не вызвали ни у критиков, ни у публики. Опера «Воевода», поставленная в 1869 году в Москве, успеха не имела; фантастическая опера «Мандрагора» его самого разочаровала, и дальше «Хора насекомых» для нее он не продвинулся. Оперу «Ундина» Чайковский закончил, но Дирекция императорских театров ее не одобрила, и композитор, крайне раздосадованный происходящим, уничтожил партитуру.

Чайковский писал не только оперы. Своей мировой славой русский балет никому не обязан в большей степени, чем Чайковскому. Он стал первым композитором, который заставил зрителей не только смотреть, но и слушать балетный спектакль. Он создал 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Балетная музыка, которую делали просто удобной для танца, у Чайковского поражает глубиной содержания и богатой эмоциональной окраской.

В творчестве Чайковского представлены почти все музыкальные жанры: Оперы Балеты Концерты Симфонии Романсы Увертюры Инструментальная музыка Камерная музыка Церковная музыка

Композитор отдавал предпочтение опере и симфонии. Он написал 6 симфоний, среди них: «Зимние грезы», «Манфред», «Патетическая», увертюру- фантазию «Ромео и Джульетта», фантазию «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио».Творческое наследие его огромно. В 1878 году Чайковский оставил консерваторию, чтобы свободно заниматься творчеством. Он был обеспечен пенсией, а произведения его издавались, ставились, исполнялись.

«Зимние грезы» – первая симфония П.И.Чайковского проникнута русскими песенно-танцевальными интонациями. Она стала исповедью души композитора. В ней он выразил все наболевшее и радовавшее, смятение и искания, стремление к вечно прекрасному, возвышенному. В этой симфонии сложился ярко индивидуальный метод, характерный для всех последующих симфоний: образный строй, драматургическое мышление, способ лирического высказывания. В общении с представителями русского передового искусства и при постоянном живом интересе к народному творчеству сформировался реалистический музыкальный стиль. Некоторые произведения содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье. «Времена года» – цикл фортепианных пьес раскрывает поэтические образы родной природы.

«Лебединое озеро» – новаторский балет. Его музыка прекрасна, даже слишком хороша для балета. Это лучший балет; мелодии одна другой пластичней, певучее и увлекательнее, льются, как из рога изобилия; ритм вальса, преобладающий между танцевальными номерами, воплощен в таких разнообразных, грациозных и подкупающих рисунках, что никогда мелодическое изображение многостороннего композитора не выдерживало более блистательного испытания. «Щелкунчик» – яркий, праздничный балет, поражающий искрометной будоражащей душу мелодией по сказке Э.-Т. Гофмана (в обработке А. Дюма). «Спящая красавица» – балет по сказке Шарля Перро поэтичен, благороден по музыке. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность снова воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, победу светлых идеалов Красоты, Радости, Любви.

В романе «Евгений Онегин» композитор видел реальные и правдивые образы, глубокую жизненную драму, происходящую в реальных условиях. Он глубоко проникся пушкинскими образами, чистой любовью героев, верностью и пониманием их чувства долга и чести, их возвышенной мечтой и стремлением к идеалу. Музыкальная драматургия произведения создана на едином мелодическом дыхании, где один номер органически переходит в другой, где вокальная мелодия монологов по своей певучести и выразительности не отличается от речитативов – музыкальных разговоров. Композитор словно распевает стихи Пушкина, подобно тому, как поют романсы на стихи поэтов, сочиняет необычные широкие мелодии, покоряющие одухотворенностью.

Опера «Евгений Онегин». Сцена бала

Проведено анкетирование учащихся 7-х классов по определению уровня восприятия музыки П.И.Чайковского. Предложено было прослушать 4 фрагмента из произведений композитора: «Времена года» - фортепианный цикл «Лебединое озеро» - балет. «Щелкунчик» - балет «Спящая красавица» - балет Был задан вопрос: «Нравится музыка?» Предложено 2 варианта ответов: 1. «нравится» 2. «не нравится» Из диаграммы видно, что у учащихся высокий уровень восприятия музыки.

П.И.Чайковский выступал как дирижер, руководя исполнением своих произведений и в России и за рубежом, где он пользовался огромным успехом. Одной из триумфальных была поездка в Прагу в 1888 г. В 1891 г. успешно прошли концерты в США, куда композитор был приглашен для участия в фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала Карнеги-Холл. В 1893 г. в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание доктора права как гениальнейшему композитору мира.

П. И. Чайковский создал свой мелодический язык; он мог передавать в музыке и тончайшие душевные переживания, и масштабность идеи. Все выразительные средства его музыки – мелодия, гармония, оркестровка, форма произведения – обладают огромной силой воздействия на человека. Содержание музыки Чайковского универсально: оно охватывает жизнь и смерть, любовь и ненависть, природу и быт. Произведения композитора пронизаны большой любовью к жизни, человеку. Произведения композитора легки для восприятия, благодаря мелодичности, напевности, широте мелодий.