Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» Павличева Е.Н., руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные вопросы сопровождения инновационной деятельности Городских инновационных площадок в 2013 году Павличева Е.Н., руководитель ГРИЦ 2013г.
Advertisements

Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» 2013г.
Комплексный план развития Городского ресурсного инновационного центра (ГРИЦ)
Анализ состояния инновационной деятельности в сфере образования города Москвы Павличева Е.Н. руководитель Городского ресурсного инновационного центра,
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Подведение итогов мероприятий по ИТ-тематике в рамках Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2012» Директор.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» Павличева Е.Н., руководитель ГРИЦ 2013г.

Инновационная инфраструктура Столичного образования Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»; Законом города Москвы от 18 мая 2011 года 18 «О развитии образования в городе Москве»; Законом города Москвы от 6 июня 2012 года 22 «О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве»; Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года 218; Распоряжением Департамента образования города Москвы от 06 июня 2012 года 148р «Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год»; Приказом Департамента образования города Москвы от 03 сентября 2012 года 601 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы». Приказом Департамента образования города Москвы от 19 марта 2013 года 111 «Об организации инновационной деятельности в системе образования города Москвы». Формирование инновационной инфраструктуры Столичного образования определяется:

Департамент образования города Москвы Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамент образования города Москвы Управление комплексного анализа и стратегического развития системы образования ГРИЦ ОРИЦОРИЦ ОСОС ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОИП ОРИЦОРИЦ ОРИЦОРИЦ ОСОС ОСОС Городской совет по развитию инновационной и научно- исследовательской и деятельности ПИППИППИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИП ПИППИППИППИППИППИП СИДСИД СИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИДСИД СИДСИД 2 Инфраструктура поддержки и развития инновационной деятельности в системе Департамента образования ГИП ГИП

Цели ГРИЦ: Развитие инновационной активности системы образования формируя инновационные сети и стажировочные площадки, обеспечивающие порождение и трансляцию лучших практик; Сопровождение деятельности инновационных площадок системы столичного образования; Распространение посредством коммерциализации результатов инновационной деятельности образовательных учреждений города Москвы; Реализация результатов интеллектуальной деятельности в сфере образования и развития инфраструктуры мегаполиса в соответствии с передовыми международными стандартами.

Задачи ГРИЦ: Ресурсное обеспечение инновационной деятельности городских инновационных площадок; Информационно-аналитическое и консалтинговое сопровождение деятельности окружных и первичных инновационных площадок; Подготовка предложений по формированию приоритетов инновационной деятельности в системе образования города Москвы; Разработка проектов нормативно-методических документов по осуществлению инновационной деятельности; Подготовка предложений в проекты планов работ по развитию научно- исследовательской и инновационной деятельности; Организация деятельности Городского координационного совета (ГКС) по научно-исследовательской и инновационной образовательной деятельности города Москвы; Разработка критериев оценки эффективности деятельности инновационных площадок.

Функции ГРИЦ: Экспертное, консалтинговое, правовое и маркетинговое сопровождение городских инновационных площадок; Содействие продвижению лучших инновационных проектов на федеральном и международном уровнях; Обеспечение подготовки научно-педагогических кадров по основам организации инновационной деятельности; Формирование и актуализация баз данных проектов инновационных площадок (включая ведение Карты инновационных проектов системы образования города) и результатов инновационной деятельности (РИД); Обеспечение обмена информацией при реализации проектов и интеграции инновационной деятельности научных и образовательных учреждений города Москвы в рамках инновационных кластеров; Координация деятельности ОРИЦ (Совет руководителей ОРИЦ); Совершенствование нормативно-методической базы развития и поддержки инновационной деятельности в сфере образования; Совершенствование ресурсного обеспечения инновационной деятельности; Оценка эффективности результатов деятельности ГИП, ОИП, ПИП.

ГС ГРИЦГРИЦ ГИПГИП ГИП Городская инновационная площадка (ГИП) Городской ресурсный инновационный центр (ГРИЦ) Городской совет по развитию инновационной и научно- исследовательской и деятельности в сфере образования (ГС) Совет руководителей Окружных ресурсных инновационных центров (СР ОРИЦ) Малые инновационные предприятия в сфере образования (МИП) Департамент образования города Москвы Инновационный образовательный кластер города Москвы МИП МИП МИП Инновационная инфраструктура системы столичного образования Регламентация деятельности и определение направлений инновационного развития города ОИВ г. Москвы Предприятия Учреждения образования Некоммерческие организаций, частные лица

Совет по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности в системе образования города Москвы Совет является постоянно действующим экспертным и информационно- консультативным органом, обеспечивающим координацию взаимодействия государственных, общественных и коммерческих структур по реализации политики города Москвы в части научно-исследовательской и инновационной деятельности. В составе совета 22 человека: 8 Каганов Вениамин Шаевич, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, председатель Совета Уваров Андрей Васильевич, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, заместитель председателя Совета Русецкая Маргарита Николаевна, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, заместитель председателя Совета Ломакин Олег Евгеньевич, директор ГБОУ «Московский центр инноваций и научно- технического творчества», ответственный секретарь Совета Полный список состава Совета – в разделе «Состав Совета» на сайте Совета

Информационная экспертно-аналитическая система ГРИЦ

Перечень городских инновационных площадок по тематикам: 10 п/п Разделы государственной программы города Москвы на среднесрочный период Кол-во ГИП 1Дошкольное1/4 2Общее5/8 3Профессиональное7/6 4Высшее и непрерывное5/3 5Управление качеством3/7 п/п Приоритетные направления инновационной деятельности Кол-во ГИП 1Управление качеством образования4/10 2Непрерывность образования2/5 3Новые технологии обучения6/4 4Информатизация образовательного процесса2 /1 5 Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении 1/1 6 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1/0 7Научно-техническое творчество молодежи1/1 8 Преемственность дошкольного и начального общего образования 0/1 9 Интеграция общего и дополнительного образования 1/2 10Профилизация школы1/1 11Профориентация1/1 12Общественный характер управления образованием 1/1 ГИП системы образования города Москвы функционирующие в 2012 году: 21 ГИП системы образования города Москвы функционирующие в 2013 году: 28

Задачи развития инновационной деятельности в сфере образования на 2013 год: Развитие единой инфраструктуры инновационной деятельности в системе образования города Москвы; Повышение качества и результативности инновационной деятельности Развитие профильных инновационно - образовательных кластеров Обновление деятельности и развитие научно-технического творчества молодежи Повышение эффективности использования результатов научно-технической деятельности Реализация инновационных проектов в сотрудничестве с институтами развития РФ Вовлечение обучающихся, студентов, аспирантов, преподавателей сотрудников системы образование в инновационную деятельность Развитие центров технологической поддержки образовательной деятельности на базе ВУЗов и образовательных комплексов Развитие инновационных педагогических технологий в сфере гумманитаризации, инженеризации и математизации образования Создание образовательных учреждений международного уровня Развитие государственно-частного партнерства в сфере создания новых технологий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности Развитие информационно-коммуникационных проектов во взаимодействии с гражданским обществом

Заявки инновационных проектов на 2013 год

Перечень окружных инновационных площадок по округам: 13 ОИП системы образования города Москвы функционирующие в 2013 году: 88

Обучающие семинары по направлениям инновационной деятельности: Управление инновационными проектами, Экономика и инвестирование инновационных проектов и программ, Комплексный анализ и оценка эффективности инновационных проектов и программ, Оценка интеллектуальной собственности, Экономика и управление инновационными площадками, Управление персоналом, привлекаемым к работе на инновационных площадках

Бюллетень результатов инновационной деятельности План инновационной деятельности Семинары, курсы ПК Круглые столы (ФИП, Инновационные школы мира, РИД) Сообщества ГИП Отчет (ежеквартальная справка, ежегодный отчет) Реестр ОУ участвующих в инновационной деятельости

Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации» С 31 октября по 2 ноября в столице проходил Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации». Форум организован Правительством Москвы при поддержке Правительства Российской Федерации, а также ведущими российскими институтами развития ОАО «Роснано», ОАО «РВК», фондом «Сколково», Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере. В работе форума активное участие принял Департамент образования города Москвы. Была организована панельная дискуссия, посвященная вопросам инновационного развития образования, организована работа стенда «Современная школа», на котором были представлены современные подходы и инновационные технологии образовательного процесса. 16

Конкурс Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере М.О.С.Т Информация о проведении конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере М.О.С.Т (Модернизация Образования Современными Технологиями) Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям модернизации школьного образования: Учебное оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование); Специальное оборудование (оборудование для использования УЭК, оборудование для медицинского обслуживания учащихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для лиц с ограниченными возможностями); Информационные технологии для образовательных учреждений; Энергосберегающие технологии в системе образования. только в компаниях, являющихся малыми в соответствии с федеральным законодательством. Финансирование Фондом НИОКР осуществляется на безвозвратной и безвозмездной основе. Фонд финансирует НИОКР только в компаниях, являющихся малыми в соответствии с федеральным законодательством. В 2012 году подано 177 заявок 600 млн. руб Ориентировочная сумма финансирования одного проекта - до 15 млн. руб., общая сумма финансирования – 600 млн. руб. (на 2013 год)

Конкурс инновационных проектов УМНИК Финальное мероприятие Молодёжного конкурса на лучшую предпринимательскую инициативу «Московский молодежный старт – 2013» Этап 1 - Весна, аккредитованное по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, проводилось марта 2013 года. В финальном мероприятии приняли участие 53 претендента на основании отборочных мероприятий, проведенных в 13 организациях и вузах, и 28 победителей программы УМНИК для перехода на второй год финансирования. Победителями программы УМНИК были признаны 26 участников, для перехода на второй год финансирования рекомендовано 28 УМНИКа.

Конкурс инновационных проектов УМНИК Победителями программы УМНИК признаны 26 участников по направлениям: Информационные технологии – 6 проектов; Медицина будущего – 2 проекта; Современные материалы и технологии их создания - 3 проекта; Новые приборы и аппаратные комплексы – 13 проекта; Биотехнологии – 2 проекта. Среди всех проектов стоит особо отметить проект аспиранта кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ Чумакова Ильи Геннадьевича «Информационная система для поиска и отбора учебно-методических материалов "Яучитель.рф"».

Комплексные инновационные решения Управление школой (учительская) Использование информационных технологий руководством и учителями школы является необходимым для эффективного внедрения ИТ во все процессы школы.

Комплексные инновационные решения Начальная школа Определить особенности персептивного, когнитивного, эмоционального, мотивационного стиля учащегося посредством игр и творчества. Клавиатурное письмо – необходимый навык каждого современного человека. Слепой десятипальцевый метод печати также необходим современному школьнику, как долгие годы был необходим навык письма ручкой. Трансформация аудиторного пространства необходима для оптимизации образовательного процесса.

Комплексные инновационные решения Основная школа. Инструменты «Интерактивная доска» (OC3) – повседневный инструмент работы в классе, который позволяет: быстро загружать подготовленный разнообразный учебный материал; рисовать по изображению экрана, изменяя цвет, прозрачность и т.д. «Математический конструктор» («Виртуальная лаборатория») предназначен для создания интерактивных моделей, сочетающих в себе конструирование, моделирование, эксперимент. Инструментарий для начальной школы (ОС3), позволяющий наглядно представлять последовательность различных событий.

Комплексные инновационные решения Стирание границ между образовательным процессом и жизнью, формирование у ребенка установки и образа человека, учащегося на всем протяжении жизни, отражено в концепции трансформации пространства школы с отсутствием разделения зон обучения от остальных. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных навыков, умению работать в команде и способности к коллективному творчеству и краудсорсингу. Основная школа. Модульность

Комплексные инновационные решения Основная школа. Дистанционное обучение Использование технологий Российской спутниковой системы высокоскоростного доступа (РСС- ВСД) для обеспечения широкополосного доступа в Интернет. Виртуальный класс для синхронного дистанционного обучения через интернет. В процессе занятия в таком классе, учитель и ученики: видят и слышат друг друга; работают с учебными материалами; обмениваются записями от руки в тетрадях и на досках.

Комплексные инновационные решения Информационный центр (библиотека) Возможность готовить домашнее задание в школе. Инновационные технологии в области акустических систем направленного звука. Автоматизированная библиотечная информационная система - автоматизация полного цикла технологических процессов школьной библиотеки.

Комплексные инновационные решения Экспериментариум (лабораторный комплекс) Экспериментальный практикум – учебная лаборатория по молекулярной биологии. Обучение принципам работы со сканирующими зондовыми микроскопами, приобретению навыков исследования нанообъектов и наноструктур, нанолитографии и наноманипуляций. ФемтоСкан - многофункциональный сканирующий зондовый микроскоп с полным управлением через Интернет, обеспечивающий одновременное подключение к микроскопу нескольких пользователей.

Комплексные инновационные решения ФабЛаб (кабинет труда) Лаборатория прототипирования, созданная на базе специального оборудования для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций любого назначения из мягких материалов (пластик, алюминий, дерево и др.), предоставит возможность оперативной проверки технических решений. Школьные лаборатории цифрового изготовления, ориентированные на обучение созданию инновационных решений и проведение собственных экспериментов. Использование 3D-принтера для производства объемных пластиковых изделий по компьютерным моделям.

Комплексные инновационные решения Буфет и столовая Обеспечение разнообразного и здорового рациона питания: новые технологии приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения и выдачи блюд. Соблюдение всех необходимых санитарных норм.

Комплексные инновационные решения Система авторизации по отпечатку пальца, обеспечивающая: надежную защиту школы от проникновения посторонних лиц; автоматизированный учет посещаемости в электронном журнале; SMS-оповещение родителям о точном времени прихода/ухода ребенка из школы; безналичную оплату обедов в школьной столовой. 29 Технологическое оборудование для систем безопасности «Детекторы взрывчатки и наркотиков» Проходная

Комплексные инновационные решения Трансформируемость зала под занятия: физкультура, хореография, театр. Разнообразные тренажеры для школьников, а также диагностические средства на основе магнитных наночастиц для быстрого анализа крови. В этой зоне, с учетом повышения аэробных нагрузок, предлагается использовать очистители воздуха, которые обеспечивают высокую степень очистки, достаточную производительность и низкий уровень шума. Спортзал