Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Красное Жарикова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Advertisements

Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Внеурочная деятельность Из опыта работы МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Заместитель директора по УВР, Тимкина М.Н. Председатель ШМО, Калинина Т.В.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Красное Жарикова Е. А.

Цели организации внеурочной деятельности: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся; адаптация детей к жизни в обществе; приобщение к здоровому образу жизни.

Принципы построения внеурочной деятельности: 1) Принцип гуманистической направленности. 2) Принцип системности. 3) Принцип вариативности. 4) Принцип креативности. 5) Принцип успешности и социальной значимости.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; расширение рамок общения школьников с социумом; коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

При составлении рабочей программы внеурочной деятельности педагог должен учитывать: требования ФГОС; концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир - основная образовательная программа ступени общего образования учреждения); планируемые результаты освоения основной образовательной программы общего образования; объем часов, отведенных на внеурочную деятельность; уровень профессиональной компетентности педагогов; особенности учащихся; материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Анкета Уважаемый родитель! Жизнь в школе это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Что интересует Вашего ребенка больше всего? 2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет. Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия 3. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет; и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад). 4. Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? 5. Что его может огорчить? 6. Назовите любимую игру Вашего сына или дочери 7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вы­звать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из пе­речисленных: физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое; научно-техническое (техническое творчество); научно-познавательное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; эколого-биологическое.

Основные структурные элементы программы Титульный лист Список литературы Методическое обеспечение Содержание изучаемого курса Учебно- тематический план Требования к результатам освоения курса Пояснительная записка

Учебно–тематический план

Примерное содержание направлений внеурочной деятельности в начальной школе

Расписание занятости первоклассника в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности

Виды и формы реализации внеурочной деятельности 1. Игровая деятельность Дидактические, ролевые, деловые, социально-моделирующие игры и т.д. Групповые дискуссии, школьные интеллектуальные клубы, дидактический театр, кружки по образовательным областям, предметные недели. Этическая беседа, технология «Дебаты», акции «Секретный друг», ведение «Книги личных рекордов», День друга. Походы в театр, музей, концертный зал, галерею; постановка концертов, инсценировок; праздничные вечера общения. Беседы, лекции, любительский театр, видеотворчество, художественное творчество дизайн и т.д. Социальные акции, коллективные творческие дела, социально-образовательный проект и т.д. Кружки технического творчества, домоводства, народных промыслов; легоконструирование. Спортивные секции, секция спортивного туризма, спортивные мероприятия и декады. Экскурсии, музейные занятия, слеты, краеведческие олимпиады и викторины и т.д. 2. Познавательная деятельность 3. Проблемно-ценностное общение 8. Спортивно - оздоровительная деятельность 9. Туристско - краеведческая деятельность 4. Досугово - развлекательная деятельность 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество 7. Трудовая деятельность

Продолжительность занятий внеурочной деятельности: Чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять: не более 50 мин в день - для обучающихся х классов; не более 1,5 ч в день для обучающихся х классов. Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра: до 1 ч - для обучающихся х классов; до 1,5 ч - для обучающихся 4-го класса.

Спасибо за внимание!