« … Ничто так не характеризирует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей в данный исторический момент». Н.А.Рубакин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Транксрипт:

« … Ничто так не характеризирует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей в данный исторический момент». Н.А.Рубакин Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории МБДОУ 68 Ляшенко Валентина Владимировна Городское методическое объединение воспитателей по направлению « Формирование потребности у детей к чтению художественной литературы » Тема: « Т ехнологи я воспитани я в дошкольнике грамотного читателя».

Младший возраст Формировать интерес к книге у детей, В предметно-развивающей среде группы выделить уголок книжного уголка. Реализовать рекомендованный программой список литературы, использовать эти произведения на литературных праздниках. Рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения. При организации игровых действий, проведении режимных моментов обращаться к прочитанным произведениям вне чтения книги, по ситуации. При использовании игровой мотивации на занятиях вводить любимый книжный персонаж детей. Использовать театр игрушек, плоскостной театр (фланелеграф), кукол бибабо для инсценировки прочитанного. Обращать внимание детей на порванные, помятые книги, при их посильном участии «лечить» книжку

Средний возраст. Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Воспитывать грамотного читателя. Старший возраст. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Воспитывать грамотного читателя. Расширять круг произведений и проблем, на основе которых будет воспитываться грамотный читатель. Ввести в круг чтения детскую периодику. Формировать оценку таких нравственных понятий, как «правда» и «ложь», «смелость» и «трусость», «честь» и «бесчестье», «добро» и «зло», «щедрость» и «жалость». Ежедневно заниматься чтением детской литературы. Контролировать процесс семейного чтения, давать рекомендации родителям по организации семейного чтения. Цели и задачи программы «Из детства – в отрочество» по воспитанию грамотного читателя:

Пособия по технологии З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

Виды и содержание занятий по ознакомлению детей с художественной литературой Тематические (приобщение дошкольной к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни) Теоретические (знакомство детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления худ. особенностей текста) Творческие (развитие творческого потенциала дошкольников) Аналитические (анализ текста с целью глубокого проникновения его смысла и худ. особенностей)

Тематические занятия Средняя группаСтаршая группаПодготовительная группа Выработка навыков правильного обращения с книгой). Знакомство с понятием «художник детской книги», «иллюстрация». Знакомство с историей детской книги..Развитие интереса детей к книге. Знакомство с поэзией. Знакомство с русской лирикой. Выработка модели поведения ребенка во время чтения. Знакомство с тематическим разнообразием русской детской лирики. Воспитание уважения к дому, семье. Воспитание уважения к труду, к человеку –мастеру. Знакомство с отдельными составными частями книги Воспитание у детей чувства семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением». (3 занятия). Формировать оценку понятия «лень», используя педагогическое воздействие художественного слова. Знакомство со стихотворениями, написанными от имени детей. Знакомство с детской периодикой..Как создается книга. История в событиях и лицах. Знакомство с современной дет. Литературой, детским журналом Знакомство с природоведческой литературой. Традиции Г.Х.Андерсона в русской дет. литературе: Г.Цыферов (сравнение сказок) Книга, величайшее из чудес, созданное человечеством. Значение книги в жизни человека.

Теоретические занятия. Средняя группаСтаршая группаПодготовительная группа Сравнение (знакомство с понятием – сравнение) Рифма (знакомство с понятием рифма). Эпитет (знакомство с понятием эпитет). Сказка (знакомство со сказкой как жанром устного народного творчества). Рифма (закрепление понятия рифма на новом художественном тексте) История создания книги Знакомство в доступной форме с жизнью писателей и поэтов. Знакомство с новым фольклорным жанром Знакомство с новым жанром народного творчества. Закрепление понятия о сказке. Знакомство со сказками Ю.Коваля. Знакомство с понятием «Журнал», отдельными яркими страницами истории детской периодики. Сказки с «бродячим сюжетом» - путем сопоставления сказок «Морозко» и «Госпожа Метелица» подведение детей к усвоению понятия «бродячий сюжет» Закрепление понятия «театр», знакомство с понятиями «действующее лицо», «ремарка» Гипербола (приувеличение), как художественный прием, его распознавания в художественном тексте. Звуковая организация речи как средства художественной выразительности, развитие фонематического слуха.

Средняя группаСтаршая группа.Подготовительная группа. Знакомство с особенностями рус. народной сказки о животных. Знакомство с особенностями русской волшебной сказки. Знакомство с основными особенностями жанра сказки (понятия: «волшебная сказка», присказка, зачин, концовка, использование традиционных словесных оборотов концовок сказок). Знакомство с понятием «юмор». Выделение главной мысли произведения, понятие «что такое хорошо и что такое плохо» - определение жанра произведения –сказочный рассказ. Формирование понятия сиротства и эмоциональное отношение к нему. Довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе. Выработка умения анализировать произведение на доступном уровне Учить разбираться в том, от чьего имени ведется повествование в произведении. Знакомство с историей создания стихотворения, показ способа его бытования в настоящее время. Знакомство с новым фольклорным жанром, анализ эстетической значимости произведения словесного искусства. Учить детей понимать юмор. Русская народная сказка «Морозко», немецкая народная сказка «Госпожа метелица» (сопоставление данных сказок). Знакомство с авторской сказкой, написанной по мотивам народных сказок с «бродячим сюжетом.». Знакомство с эпизодами биографии Б.Житкова, историей создания рассказа, описанием –как художественным приемом. Знакомство с произведениями о детях И.З.Сурикова. Проблема прекрасного в искусстве. Знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного. (4 занятия)

Творческие занятия Средняя группаСтаршая группаПодготовительная группа Изменение конца народной сказки. Сочинение конца предложенной авторской сказки (чтение конца авторской сказки) Сочинение собственных сказок.(с употреблением элементов сказочной поэтики). Русские народные и литературные загадки. Поговорим с игрушкой (классические примеры общения ребенка с игрушкой) Как мы играем (создание рассказов, опираясь на жизненный опыт и предложенный воспитателем план). Чудесные узоры ( развитие эмоциональной сферы ребенка – рисование иллюстраций по впечатлениям от произведений) Создание литературно – художественного детского журнала. Сочинение сказок для игрушки. Создание иллюстраций к сказке «Госпожа Метелица» (рисование портретов сказочных героев). «Бабушкина игрушка» (история игрушки). Театр (знакомство детей понятием «Театр», «пьеса», краткой историей появления театра в России) Мы идем в библиотеку (развитие интереса к книге, знакомство с библиотекой, как хранилища и центра книжной культуры) Закрепление понятия «журнал», знакомство с особенностями звукового журнала

Младшая группа Цель: Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, развивать у дошкольников словесное творчество. Задачи: учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитие действия в сказке, сочувствовать положительным героям; Обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая их к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок, персонажей

Прием моделирования «Волшебные кружочки»

Домик Колобок Заяц Волк Медведь лиса

Перспективное планирование по реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы», раздел программы: «Художественная литература»для детей 5 - го года жизни ОКТЯБРЬ Непосредственная образ. деятельность (чтение) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей Чтение с аналитическим содержанием: Чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди » (О.С.Ушакова, с.58) Программное содержание: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки, с помощью простейшего анализа текста; учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и развивать творческое воображение. Оборудование: Книга « Гуси – лебеди » с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши. Коммуникация: Скороговорки: От топота Копыт пыль по полю летит Цель: учить правильному произнесению звуков. Здоровье: В. Волина « Зайка серый умывается » Цель: Развивать удетей культурно – гиг. навыки. Познание: В. Бианки « Лесные домишки ». Цель: закрепить представления о том, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность. Развивать память, речь, мышление. Поместить в книжный уголок книгу со сказкой « Гуси – лебеди » с красочными иллюстрациями; коробочку с геометрическими фигурами для сам. моделирования сказки; Внести в книжный уголок составленную совместно с детьми мнемотаблицу к сказке « Гуси – лебеди » для сам. рассказывания. Поместить в книжный уголок дидактическую настольную Игру « Расскажи сказку » Выложить в театральный уголок настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе для самост. рассказывания сказки, шапочки для инсценировки сказки. Рекомендовать родителям мнемотаблицу составленную совместно с детьми для рассказывания русской народной сказки « Гуси – лебеди » дома.

Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это было сделать трудно? Чем похожи и чем отличаются волк и коза? Как Аленушка стала говорить, если она оказалась на дне, ей же вода в рот попадала? Зачем ведьме надо было, чтобы купец зарезал козленочка?