Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного поцесса в условиях введения ФГОС
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В рамках реализации ФГОС НОО создан детский креативный центр (ДКЦ) «Триумф» Функционирование ДКЦ позволяет творчески и на современном уровне построить систему внеурочной деятельности, в соответствии с вариативным разделом учебного плана ООП НОО
Цели ДКЦ «Триумф» - включить каждого ребенка в учебно- познавательную и творческую деятельность; - стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме; - способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников
Структура ДКЦ «Триумф» научно-исследовательская лаборатория творческая мастерская пресс-центр
Оборудование научно- исследовательской лаборатории Интерактивная доска Компьютеры Микроскопы, цифровые микроскопы Школьные переносные лаборатории ШПЛ): «Биология. Основы биологического практикума», «Наблюдение за погодой», «Фильтрация воды», «Весовые измерения» Комплекты лабораторного оборудования: «Плавание и погружение», «Атмосферное давление и вакуум», изучение свойства звука «Звук и тон», изучения ботаники и зоологии
На базе научно-исследовательской лаборатории организуется проектная и исследовательская деятельность младших школьников проводятся занятия кружков и тьюторских групп: «Юный биолог» «Юный метеоролог» «Юный исследователь» «Юный физик»
Оборудование творческой мастерской Мольберты настольные Электровыжигатели «Узор – 1» Сцена кукольного театра «Дворец» Звуковой коврик «Гигантский напольный синтезатор» Звуковой коврик «Мой любимый город» Игровой коврик «Танцевальный мат» Игровой коврик «Непоседа» Музыкальный центр «Samsung» Трещотки - шумовой музыкальный инструмент Гусли - струнный музыкальный инструмент Африканский ксилофон - ударный музыкальный инструмент Бубен – мембранный музыкальный инструмент Ливень – шумовой инструмент
Конструкторы «LEGO» Конструкторы «Первые конструкции» Конструкторы «Первые механизмы» Конструкторы «Робототехника» ПО «ПервоЛого», «ЛогоМиры» Двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook» (микрофоны и наушники) Электронные планшеты «Apple Ipad» Интерактивная доска
На базе творческой мастерской функционируют кружки: Юный программист-конструктор Театр кукол Изостудия Театр на английском языке Хореография «Как подружиться с Интеллектиком» Волшебный пластилин
Оборудование пресс-центра МФУ (многофункциональное устройство) Сшиватель-переплетчик Цифровые фотоаппраты Видеокамеры Планшетные ноутбуки Школьный радиоузел Двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook» Электронные планшеты «Apple Ipad»
На базе пресс-центра проводятся радиолинейки выпускаются школьные газеты создаются видеофильмы функционируют кружки: «Юный журналист», «Юнпресс», «Интернет-клуб»
Программы по внеурочной деятельности для 1-ых классов, реализуемые на базе ДКЦ «Триумф» 1 а класс (Ковшина Е.В.) Творческая Гимназия Интеллектик +ИКТ Компьютерный клуб Легоконструирование (2 часа) Корригирующая гимнастика Хореография Юный программист- конструктор ЮнПресс ИЗОстудия 1 б класс (Бублик М.В.) Мы Россияне «Как подружиться с Интеллектиком + ИКТ» Легоконструирование Корригирующая гимнастика Хореография Юный программист- конструктор «Юный метеоролог» Изостудия «Юный журналист + ИКТ» Театр кукол
Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем). 2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой). 3-й уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы).
Краткая характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – ценит общественную жизнь; 3-й уровень – самостоятельно действует в общественной жизни.
«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг