Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного поцесса в условиях введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Advertisements

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Достижение планируемых результатов на предметном, метапредметном, личностном.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного поцесса в условиях введения ФГОС

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»

В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В рамках реализации ФГОС НОО создан детский креативный центр (ДКЦ) «Триумф» Функционирование ДКЦ позволяет творчески и на современном уровне построить систему внеурочной деятельности, в соответствии с вариативным разделом учебного плана ООП НОО

Цели ДКЦ «Триумф» - включить каждого ребенка в учебно- познавательную и творческую деятельность; - стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме; - способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников

Структура ДКЦ «Триумф» научно-исследовательская лаборатория творческая мастерская пресс-центр

Оборудование научно- исследовательской лаборатории Интерактивная доска Компьютеры Микроскопы, цифровые микроскопы Школьные переносные лаборатории ШПЛ): «Биология. Основы биологического практикума», «Наблюдение за погодой», «Фильтрация воды», «Весовые измерения» Комплекты лабораторного оборудования: «Плавание и погружение», «Атмосферное давление и вакуум», изучение свойства звука «Звук и тон», изучения ботаники и зоологии

На базе научно-исследовательской лаборатории организуется проектная и исследовательская деятельность младших школьников проводятся занятия кружков и тьюторских групп: «Юный биолог» «Юный метеоролог» «Юный исследователь» «Юный физик»

Оборудование творческой мастерской Мольберты настольные Электровыжигатели «Узор – 1» Сцена кукольного театра «Дворец» Звуковой коврик «Гигантский напольный синтезатор» Звуковой коврик «Мой любимый город» Игровой коврик «Танцевальный мат» Игровой коврик «Непоседа» Музыкальный центр «Samsung» Трещотки - шумовой музыкальный инструмент Гусли - струнный музыкальный инструмент Африканский ксилофон - ударный музыкальный инструмент Бубен – мембранный музыкальный инструмент Ливень – шумовой инструмент

Конструкторы «LEGO» Конструкторы «Первые конструкции» Конструкторы «Первые механизмы» Конструкторы «Робототехника» ПО «ПервоЛого», «ЛогоМиры» Двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook» (микрофоны и наушники) Электронные планшеты «Apple Ipad» Интерактивная доска

На базе творческой мастерской функционируют кружки: Юный программист-конструктор Театр кукол Изостудия Театр на английском языке Хореография «Как подружиться с Интеллектиком» Волшебный пластилин

Оборудование пресс-центра МФУ (многофункциональное устройство) Сшиватель-переплетчик Цифровые фотоаппраты Видеокамеры Планшетные ноутбуки Школьный радиоузел Двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook» Электронные планшеты «Apple Ipad»

На базе пресс-центра проводятся радиолинейки выпускаются школьные газеты создаются видеофильмы функционируют кружки: «Юный журналист», «Юнпресс», «Интернет-клуб»

Программы по внеурочной деятельности для 1-ых классов, реализуемые на базе ДКЦ «Триумф» 1 а класс (Ковшина Е.В.) Творческая Гимназия Интеллектик +ИКТ Компьютерный клуб Легоконструирование (2 часа) Корригирующая гимнастика Хореография Юный программист- конструктор ЮнПресс ИЗОстудия 1 б класс (Бублик М.В.) Мы Россияне «Как подружиться с Интеллектиком + ИКТ» Легоконструирование Корригирующая гимнастика Хореография Юный программист- конструктор «Юный метеоролог» Изостудия «Юный журналист + ИКТ» Театр кукол

Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем). 2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой). 3-й уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы).

Краткая характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – ценит общественную жизнь; 3-й уровень – самостоятельно действует в общественной жизни.

«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг