Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Доклад руководителя департамента культуры Новосибирской области Н.В.Ярославцевой www.kultura.nso.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
1 Подготовлен Отделом социально-экономического развития Администрации Кагальницкого района Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
О проекте Концепции о развитии театрального дела в Новосибирской области. Кузин Василий Иванович, и.о. ректора ГАОУ ВПО НСО «Новосибирский государственный.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Докладчик: Лесонен А.Н. Министерство культуры Республики Карелия О стратегии развития культурно-досуговых учреждений Республики Карелия.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О реализации региональной дорожной карты в сфере социального обслуживания населения в 2013 году Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Транксрипт:

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Доклад руководителя департамента культуры Новосибирской области Н.В.Ярославцевой

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Совершенствование трудового процесса, оптимизация штатной численности, повышение оплаты труда в бюджетной сфере заключено отраслевое тарифное соглашение от г. между департаментом культуры и профсоюзом работников культуры

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Приведение штатных расписаний бюджетных учреждений в соответствие с требованиями отраслевых систем оплаты труда и бюджетными ассигнованиями Утвержден приказ департамента культуры от «О введении отраслевой системы оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях культуры и образования в сфере культуры»

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Введение отраслевой системы оплаты труда с 1 сентября 2008 года в учреждениях культуры области была введена отраслевая система оплаты труда (в ССУЗах с 1 декабря 2008 года)

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Итоги введения отраслевой системы оплаты труда: повысилась заработная плата работников бюджетной сферы приведены в соответствие с реальным положением дел штатные расписания реализуется принцип оплаты труда в соответствии с эффективностью каждого конкретного сотрудника

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области На оптимизация в учреждениях культуры, подведомственных департаменту культуры Новосибирской области составила 888 едениц (16,6% численности работников) Заработная плата руководителя = средняя заработная плата в учреждении х 3 Стимулирующий фонд до 20%

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Средняя заработная плата Дата Средняя заработная плата рублей рублей рублей

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области На средняя заработная плата в учреждениях культуры, подведомственных департаменту культуры Новосибирской области составила рублей

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Стимулирующий фонд (до 30% ФОТ) – инструмент инновационных процессов

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Перевод государственных бюджетных учреждений культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта в автономную форму (кроме образовательных учреждений) За год создано восемь государственных автономных учреждений культуры Новосибирской области путем изменения типа существующих областных государственных учреждений (постановления администрации годов)

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Автономные учреждения на областном уровне действуют: с 17 января 2008 года – Новосибирский государственный академический молодежный театр «Глобус» с 1 июля 2008 года – Дом молодежи «Юность» с 1 января 2009 года – Государственный драматический театр «Красный факел» - Дом национальных культур им. Г.Н.Заволокина - Российско-Немецкий Дом - Дом культуры им. Октябрьской революции - Дворец культуры «Родина» - Дирекция конкурсных, фестивальных и культурно-массовых программ

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области «Плюсы-минусы» перехода в АУ для учреждения +- АУ учреждение уходит от сметного финансирования Возрастут рыночные риски, финансовая ответственность Большая свобода в распоряжении имуществом, в т. ч. доходами от собственной деятельности (вплоть до права выступать в качестве учредителя юридических лиц) Отсутствие субсидиарной ответственности собственника по обязательствам АУ, что может привести к банкротству Нет необходимости действовать в рамках 94-ФЗ (проводить торги) Для перехода в АУ учреждению желательно обладать хорошей материально-технической базой, которая в ближайшее время не потребует капитальных вложений Риск критического снижения субсидии. Кадровый риск. Риск финансовых потерь в связи с отсутствием механизма повышения субсидии при увеличении зарплаты бюджетникам. Риск дискредитации идеи автономности учреждения.

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области «Плюсы-минусы» перехода в АУ для учредителя +- Повышение качества услуг, предоставляемых учреждением Требуется меньше времени для контроля за его деятельностью Учреждение становится более эффективным в новых условиях Но все это возможно только при грамотном, адекватном руководстве Иначе проблемы бывшие в учреждении могут усилиться

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Результаты перехода в АУ увеличение доходов учреждения повышение заработной платы сотрудников учреждения оптимизация административно-хозяйственных процессов повышение качества обслуживания населения: показ более востребованных у населения программ и спектаклей, создание более комфортных условий для получателей услуги

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Опыт театра «Глобус» увеличилось количество показываемых спектаклей на 21,8%; увеличилось количество обслуженных на стационаре зрителей на 6,2%; на выезде – на 35%; количество новых спектаклей составило 8. Для повышения качества оказываемых услуг произведена реконструкция системы вентиляции зрительного зала. Повысились доходы от реализации театральных билетов на 55,5%. А в целом доходы выросли на 28,5%. Повысилась заработная плата работников театра: актеров – на 63,6%, обслуживающих сотрудников – на 28,6%.

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Укрупнение государственных и муниципальных образовательных учреждений в настоящее время готовятся документы по передаче ОГУК Русский дом народных традиций «КрАсота» в муниципальную собственность

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Содействие созданию и развитию некоммерческих организаций, способных осуществлять государственные функции по взаимодействию с населением и формированию общественного мнения Создание Фонда культуры

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Предоставление права ГРБС перераспределять межбюджетные трансферты Областные целевые программы

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Стратегические задачи: 1.Разработка и начало реализации долгосрочной целевой программы по созданию условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения области. 2.Инфраструктурное обновление отрасли, в том числе с участием частного бизнеса в развитии сферы культуры. Создание Фонда развития культуры Новосибирской области. Создание инновационного бизнес-инкубатора для сферы культуры. 3.Осуществление интеграции учреждений культуры с учреждениями образования для эффективного решения задач воспитания, формирования и развития личности. Проведение мероприятий в рамках «Года молодежи» в Новосибирской области. 4.Повышение качества услуг культуры, активная работа с населением, взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, творческими союзами, формирование позитивного настроения людей.

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области 5.Оптимизация сети учреждений культуры, структуры и штата департамента культуры. Дальнейший перевод государственных бюджетных учреждений культуры в автономные. 6.Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы культуры, системы целевой контрактной подготовки. 7.Обеспечение доступности и разнообразия театрально-концертного и кинообслуживания населения области, представление творческого потенциала области в Российской Федерации и за рубежом. 8.Повышение качества библиотечного, информационного обслуживания населения области. 9.Создание условий для сохранения и активной популяризации музейных фондов. 10.Сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел. 11.Разработка и внедрение электронного документооборота с учреждениями культуры, создание портала «Культура Новосибирской области».

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Повышение доступности и разнообразия театрально-концертного обслуживания Государственное задание

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Повышение доступности и качества услуг в сфере культуры Укрепление материально-технической базы Подготовка и переподготовка кадров Целевой контрактный набор Курсы, семинары, тренинги Бизнес-инкубатор для подготовки менеджеров в социальной сфере (открытая экспериментальная площадка)

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Создание условий для сохранения государственной части фонда музеев, комплектования и популяризации фондов областных государственных музеев Ведомственная целевая программа «Развитие музейной деятельности на годы»

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Создание условий для сохранения объектов культурного наследия, памятников истории и культуры Областная целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области, на годы»

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Создание условий для доступа населения к информации путем совершенствования библиотечного обслуживания Ведомственная целевая программа «Библиотеки Новосибирской области»

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Информационные технологии, организация обратной связи с населением области, информационное сопровождение общественно-значимых мероприятий Интернет-портал «Культура Новосибирской области» Сайт департамента культуры Сайты учреждений культуры Обучение в ММЦ районов

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Обеспечение выполнения государственных заданий на производство и выпуск районных и областных газет Специальные выпуски Областная телевизионная сеть 2 часа в неделю для сферы культуры

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Развитие системы единого информационного пространства области, укрепление взаимодействия редакций газет с федеральными агентствами и информационными службами

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Обеспечение доступности для населения областных телерадиопрограмм

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Долгосрочная целевая программа «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области на годы»

Реформирование бюджетной системы Новосибирской области Благодарю за внимание!