Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра. Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра. Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А где хранят Вселенную? Библиотечный урок-игра для учащихся 3-4 классов. Выполнила и провела заведующая библиотекой МБОУ ВМЛ Пинчук Г. Г. А где хранят.
Advertisements

Словари русского языка. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие.
А где хранят Вселенную? А где хранят Вселенную?. «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг.
Библиотечный урок. «Всему название дано - И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
«Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! Я на нем, таком родном, Разговаривать привык». Токиен Абдрахманов.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Турнир знатоков русского языка Автор работы - учитель русского языка МОУ «Лицей 1 Брянского района» Никитенко Людмила Васильевна.
Проект по русскому языку для 5 класса. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке. А.Франс.
Словари русского языка. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие.
Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
«Словарь- это вселенная в алфавитном порядке» Библиотечно- библиографическая игра для учащихся 7-8-х классов.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
«Словарь- это вселенная в алфавитном порядке» Библиотечно- библиографическая игра для учащихся 9-х классов.
Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»
Его величество словарь! Исследовательская работа ученика 6а класса Тинюкова А.Н. Научный руководитель: Афанасьева В.Т. с. Батырево 2006 год.
Транксрипт:

Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра. Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра. Где хранят Вселенную? Библиотечный урок - игра.

Заинтересовать учащихся справочной литературой. Закрепить ранее полученные знания. Привить навыки пользования словарями. Научить самостоятельно получать ответы на вопросы, что играет огромную роль в самообразовании читателя. Цель игры:

Содержание игры: В игре принимают участие об уча ю щиеся I - II курсов, которые делятся на команд ы по названиям словарей. Игра начинается со вступительных слов ведущих о пользе словарей в жизни человека. Игра проходит в форме конкурсов. Оценка ставится «ум».

Справочная литература Энциклопедии – научные справочные издания. Справочники – дают сведения по тому или иному вопросу, разъясняют значение многих понятий. Словари – объясняют значение слов, указывают на их произношение, употребление, происхождение. 7

вид научного или научно- популярного издания; свод основных сведений по различным областям знания и практической деятельности, расположенный в алфавитном, тематическом (систематическом) или алфавитно- тематическом порядке.

Энциклопедии

10 Цель энциклопедии собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих, и передать тем, кто придёт после нас. Дени Дидро

Справочники

СЛОВАРИ

4-томный «Словарь русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой: «Словарь это книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык»

«Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!» Анатоль Франс 15

О « словаре» Усердней с каждым днём смотрю в словарь, В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалах слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. Маршак С. Я.

Толковые словари. Содержат толкования значений всех слов русского языка. 17

Дедушка толковых словарей. 18

19 Словари бывают разные

I тур Разминка « Знаешь ли ты… » 21

Угадай слово по шутливой характеристике Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Что это? Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, на него бросают деньги и слова. Что это? Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это? Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться. Что это? Его иногда приходится держать, не занимая рук; за ним можно лезть в карман. Что это ?

Конкурс на самого внимательного Что находится между рекой и берегом? Какой русский город летает по воздуху? Что стоит посередине Земли? Какой город у моря состоит из одного мужского имени и ста женских имён? Какие четыре моря носят название цвета? Каким поясом не подпояшешься?

Союз «И». Орёл. Буква «М». Севастополь. Черное, Красное, Желтое, Белое. Климатическим.

Вставьте пропущенные буквы : В…н…грет, без…сходный, (в)девятером, п..л..садник, …(к,кк)упант, ф…ртуна, з…б…стовка, к…н…нада, юв…лир, щ…котать. …в…нтюрист, г…рнизон, к…мп…зиция, н…г…лист, р…ликвия, б…гряный, п…л…клиника, ж…кет, г…(л,лл)ерея, в…т…ран. Н..тариус, м…раль, р…дикальный, ижд…венец, к…н…нада, ф…одализм, с…луэт, ярм…рка, эп…лог,ч…модан. II тур «Консультируемся со словарями»

Винегрет, безысходный, вдевятером, палисадник, оккупант, фортуна, забастовка, канонада, ювелир, щекотать.

авантюрист, гарнизон, композиция, нигилист, реликвия, багряный, поликлиника, жакет, галерея, е

Нотариус, мораль, радикальный, иждивенец, канонада, феодализм, силуэт, ярмарка,эпилог,чемодан.

II тур «Консультируемся со словарями» Братья бывают разные. При помощи толкового словаря выясните, кто такие молочный брат, одноутробный брат, названный брат. Когда водят хороводы осенние, а когда весенние? Что такое чёрная изба, красная, сборная? 29

«Шутка» Громов В. Мой дядя выяснял лет 40 И всё же выяснить не мог- Как говорить вернее- творог?! А может, правильней – творог!?! И как-то он в молочной лавке. Лицо, как роза, расцвело Решил купить он полкило. Но тотчас, на прилавок глядя, Опять задумался мой дядя: «Ведь, вероятно он не дорог, Пойдёт в ватрушку и в пирог. А как спросить: «Почём творог? А может правильнее- творог? А в это время у прилавка И шум, и очередь, и давка, Но дядя дольше всех стоит И сам с собою говорит: «Н-да.. Я к произношенью строг, Не допускаю оговорок… Но как же всё-таки – творог, А может правильнее – творог? Задачу эту смог решить Мой дядя, лишь дойдя до кассы – Сказав: «Прошу вас получить За полкило творожной массы». Кассирша мало разбиралась В местоименьях, падеже И так сказала: «Не осталось, Она распродата уже!»

III тур «Правильно ли мы говорим?» С помощью орфоэпического словаря расставьте ударение в словах. Алфавит, баловать, диспансер, досуг, звонит, камбала, кулинария, творог, цемент, шофёр, каталог, новорожденный. 31

III тур «Правильно ли мы говорим?» Алфавит, баловать, диспансер, досуг, звонит, камбала (и доп. камбала), кулинария (и доп. кулинария), творог и творог, цемент, шофёр, каталог, новорожд ё нный

Живёт щегол здесь – первый щеголь, И утром белка из белка ему взбивает гоголь-моголь 33

От удивленья охнул кок И почесал затылок – Капустный бросился вилок Вскачь от ножей и вилок. 34

Коса косит, а зайчишка косит, Трусит трусишка, а ослик трусит. 35

IV тур Объясните происхождение фамили й. 36

Задание первой команде Киселёв. Петров. Бабушкин. Яровой.

Задание второй команде Тихомиров. Васечкин. Чернышов. Безымянная.

Задание третьей команде Иванов. Синицын. Оглоблин. Безбородова.

V тур «Что бы это значило ?» Гудильник, строганок, копатка, колоток, мазелин, красняк, примолотокать, чипыхаха, возгальчик, кляска, кокочки, дюпики, бодём дулять, бузязька. 40

Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова и фразеологизмы.

VI тур « Путешествие в страну «Фразеологию » Отгадайте з начение фразеологически х оборот ов 42

Разминка: «Что означает… » Кожа да кости. Дырявая память. На всех парусах. Перемывать косточки. Хоть кровь из носу. Сбить с толку. Кот наплакал. Клевать носом. Пускать пыль в глаза. Как снег на голову. Человек с головой. Набить оскомину. Задать стрекача.

Кто больше… Назовите фразеологизмы со словами:

Нос (задирать нос, водить за нос, вешать нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, остаться с носом, встретиться нос к носу, не видеть дальше собственного носа, совать нос не в свои дела)

Глаз (мозолить глаза, хлопать глазами, говорить в глаза. пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, открыть глаза, как бельмо в глазу, смотреть чужими глазами, с глазу на глаз, с глаз долой )

Язык (язык без костей, острый на язык, тянуть за язык, злые языки, язык проглотить, найти общий язык, язык не поворачивается, держать язык за зубами, язык до Киева доведет, не сходить с языка )

VII ТУР И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАШЕЙ ИГРЫ ПРОСИМ РАСШИФРОВАТЬ следующее выражение. На-по-и-дру-сло-ши-мощ-зья-ва- ни-ри-ки

Правильный ответ: Наши друзья и помощники- словари

РЕФЛЕКСИЯ Из ряда предложенных фразеологизмов выберите подходящий, характеризующий вашу работу на занятии: 1. Блуждать в потёмках 2. В трёх соснах заблудиться 3. Засучив рукава 4. Шевелить мозгами 5. Не покладая рук 6. Играть в бирюльки 7. Из кожи вон лезть 8. Одним махом

Спасибо за внимание.