Открытый урок в 7 классе по информатике Учитель: Старостина Светлана Валентиновна Гимназия 4 Г.Пушкино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодирование. Мы взяли с собой в плавание некоторый предмет. Тот, кто правильно напишет диктант, узнает этот предмет.
Advertisements

Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Учитель начальных классов МОУ «ООШ 25» Емельянова Надежда Ивановна.
Подготовка к контрольной работеПодготовка к контрольной работе.
Урок Кодирование. Мы взяли с собой в плавание некоторый предмет. Тот, кто правильно напишет диктант, узнает этот предмет.
Отправляемся в путешествие на корабле! - Вы согласны?
Тема: Символьные переменные 2-ой урок 1. Цели урока Запомнить стандартные функции, работающие с символьными переменными Понять, почему символьные переменные.
Урок- путешествие ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Цели урока: обобщение знаний и умений по теме «Линейная функция и её график»; повторение и закрепление.
1 из 16 Измерение информации из 16 По какой формуле рассчитывается информационный вес каждого символа ? 2 i = N i- количество информации.
Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами. Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами.
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Моделирование движения с использованием Листа программ Цели и задачи урока: 1.Усвоить понятие «программа» 2.Научиться работать с Листом программ 3.Уметь.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 9 КЛАСС. Минимальная единица измерения информации бит. В вычислительной технике битом называют наименьшую порцию памяти, необходимую.
Измерение информации Решите предложенные задачи, в ответе укажите одно число. 1. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бита? Ответ:
Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационная категория Азмукова Гульнафис Сабирзяновна МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова» Батыревского.
Урок – игра « Форд Боярд ». Тема : " Системы уравнений с двумя переменными ". Автор: Кагарманова Ализа Батаевна, учитель математики, IКК.
По нашему мнению, интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
2 х =N Х – количество бит, отводимых на один символ N – мощность алфавита.
Транксрипт:

Открытый урок в 7 классе по информатике Учитель: Старостина Светлана Валентиновна Гимназия 4 Г.Пушкино

Вводная информация Предварительная подготовка к уроку Ход урока Задания для урока Презентация «Поиск клада» Самоанализ урока

Открытый урок по темам «Алгоритм. Количество информации. Файловая система» (7 класс). Раздел программы: «программирование в среде ЛОГО», «Количество информации», «Кодирование информации», «Вложенные меню», «Путь к файлу», «Логика с использованием японских кроссвордов». Тема урока: Повторение тем, пройденных в 6-7 классах. Тип урока: урок-повторение. Вид: урок-игра. Технология: игровая технология. Цели урока: повторить и обобщить знания о задании пути к файлу, о способах задания алгоритмов в среде ЛОГО, о командах, используемых в ЛОГО, решение задач на нахождение количества и кодирования информации, решение логических японских кроссвордов. Время: так как по образовательной программе в 7-ом классе на информатику отводится 1 час в неделю, то урок соответственно рассчитан на 40 минут учебного времени.

Предварительная подготовка к уроку: 1.Подготовить с учениками 10-го класса мини-презентацию «Карта зарытого клада» в PowerPoint (в качестве практического задания на уроках по данной теме). 2.Подготовить материал, используемый на открытом уроке в виде карточек с заданиями. 3.Подготовить бумажные кораблики с названиями (два - по количеству команд) и дополнительно лист с надписью «плот». 4.Подготовить «клад-приз», который будет выдан в конце урока (конфеты в ярких фантиках, как драгоценные камни, и шоколад в виде монет).

Ход урока. 1.Учитель: «Сегодня мы отправляемся на поиски клада зарытого нашими старыми знакомыми пиратами. Каждая команда отправляется на своем корабле и вам надо выбрать капитана. После этого вам надо определить название корабля, на котором вы осуществите свое путешествие. Перед вами конверты с зашифрованными по таблице буквами. Сначала надо эти буквы расшифровать, а потом составить из них название корабля, если оно совпадет с названием уже имеющегося корабля, то на нем вы отправитесь в свое виртуальное путешествие на поиски клада. Раздаются карточки-задания и таблицы кодировок. Время(5 мин) Решают командой. Если название корабля не найдено, то «поплывут» тогда на плоту. Дать команде лист, на котором написано «ПЛОТ».

2.Учитель: «А сейчас, решив японский кроссворд, вы узнаете, как ваш корабль(плот) будет выглядеть». Раздаются командам карточки-задания с японскими кроссвордами. Время(7мин ).Решают командой. Подвести итоги.

3. Учитель:«Теперь необходимо определить название моря, в котором находиться нужный порт. Для этого надо расшифровать найденные записки». Раздаются карточки с заданиями для каждой команды. Время(4 мин) Решают командой. Если не смогут разгадать, то дать им подсказку -удалить из шифровки повторяющиеся слоги. Подвести итоги.

4. Учитель:«Теперь попробуйте угадать название порта. Для этого по данным записям проделать «путь» на компьютере к нужному файлу, открыть его и прочитать». Раздаются карточки-задания и указывается каждой команде номер компьютера, необходимый для выполнения данной работы.. Время(5 мин) Подвести итоги.

5. Учитель:«Вы уже в нужном море, приплыли в нужный порт. А куда теперь идти? Надо найти направление. Для этого существуют старые записи пиратов, но от старости и сырости некоторые буквы не видны. А пираты составили свои записки на редком языке – ЛОГО. Надо догадаться какие буквы отсутствуют, и, восстановив текст, напечатать его в ЛОГО-мирах и посмотреть, что напишет черепашка. Это и будет направление». Раздаются карточки-задания и указывается каждой команде номер компьютера, необходимый для выполнения данной работы.. Время(9 мин ) Если не смогут разгадать, то дать им подсказку. Подвести итоги.

6. Учитель:«На берегу много пальм. Как узнать, под какой зарыт клад? Надо решить задачки, оставленные пиратами на секретных записках». Раздать задачи по теме «Количество информации». Время(7 мин) Если не смогут угадать, то дать им подсказку. Подвести итоги.

6.Учитель: «А теперь поверим, правильно ли вы все разгадали». С помощью презентации «Карта зарытого клада» проверяем правильно ли найдено море, направление, номер пальмы. Если все сделано правильно, то при нажатии на «нужную пальму» выпадет сообщение: «Ура!Клад!». Ну а если номер пальмы неправильный, то появится сообщение : «Вам не удалось найти клад…» Время (3 мин) На доске проверяем «пальмы» и выносим «клад», если все правильно разгадано. Иначе, указывается ошибка и дается шанс ее исправить. Подводятся итоги. Домашнее задание: Составить японский мини-кроссворд (10 на 10 кл.) на тему «Морское п приключение». Вот такие «драгоценности» зарыли пираты Посмотреть презентацию поиска «клада» на карте.

Задания к пункту 1: Расшифровать буквы с помощью таблицы «Стандартная часть кода ASII» (таблицы выдаются учителем на уроке вместе с заданием) и составить из них название корабля. Задания для открытого урока Для 1-ой команды: Ответ: Горгона Для 2-ой команды: Ответ: Ариадна

Задания к пункту 2: Решить японские кроссворды: Для 1-ой команды Для 2-ой команды

Задания к пункту 3: Кобкоакойкоткооко вкоокоекомкоокорк ое Ответ: Байтовое море Мибмиимитмио мивмиомиемим миомирмие Ответ: Битовое море Представитель комиссии на открытом уроке зам. директора по УВР Зеленкова В.В. смотрит, как ребята справляются с заданием.

Задания к пункту 4: Пройти по данному пути и узнать название порта: Для 1-ой команды: С:\J_PROG\LOGO2\ИГРА4\text3\Название2.txt Ответ: Билдэр. Для 2-ой команды: С:\J_PROG\LOGO2\ИГРА3\text4\Название5.txt Ответ: Дэльфи

это напр1 ?? нов_курс 90 вп 30 на??во 90 вп 10 назад 10 на??во 90 вп 30 нап??во 90 вп 70 нап??во 90 вп 30 нап??во 90 вп 10 назад 10 на??во 90 пп вп 10 нап??во 90 вп 35 на??во 90 по вп 30 пп вп 10 на??во 90 вп 35 ?? повтори 3 [нап??во 90 вп 35] назад 50 на??во 90 вп 35 нап??во 90 вп 50 нап??во 90 вп 70 пп конец Ответ: С-В (северо-восток) Задания к пункту 5 это напр2 ?? нов_курс 0 вп 20 повтори 2 [нап??во 90 вп 20 ] на??во 90 вп 20 на??во 90 вп 40 повтори 2 [на??во 90 вп 20 ] нап??во 90 вп 20 пп нап??во 90 вп 50 нап??во 90 вп 20 по на??во 90 вп 30 пп вп 10 на??во 90 вп 20 ?? нап??во 90 вп 20 нап??во 135 вп 30 на??во 135 вп 20 повтори 2 [нап??во 90 вп 20] пп конец Ответ: Ю-З (юго-запад)

Задания к пункту 6 II На берегу моря были посажены финиковые пальмы. Площадь посадки - прямоугольник, где пальмы расположены следующим образом: 16 на 16. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования каждой пальмы? (Ответ: 8.) I Сообщение племени МУМУ занимает 3 строки папируса по 25 строк. В каждой строке 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите племени МУМУ, если сообщение содержит 1125 байтов? (Ответ: 4.)

Презентация «Поиск клада» составлена с учетом того, что в поиске участвуют две команды, поэтому на карте «спрятаны» два клада. Сначала капитан 1- ой команды говорит название разгаданного моря, потом порта, потом направление дальнейшего движения, и, наконец, номер пальмы, под которой, как предполагается командой, зарыт «клад». Потом все тоже самое рассказывает командир второй команды. Пример правильного адреса клада: Битовое море, порт Дельфи, юго-западное направление, пальма 8.

Самоанализ урока Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и приемов моделирования учебного плана. Главная цель урока – повторить и обобщить знания по таким темам, как построение программ в ЛОГОМирах, решение логических задач, нахождение количества информации и ее кодирование, файловая система и вложенные меню – достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время игры. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. На уроке дети проявляют себя в неординарной ситуации, повторяя, показывая и обобщая свои знания. Такого вида уроки развивают в детях чувство ответственности и сопереживания за деятельность всей команды. Урок прошел интересно и весело – выиграли все: и победители- ученики, и сам учитель!