Адрес 646703 Омская область Шербакульский район с. Екатеринославка ул. Устимука, 38 тел.: 8-(381-77)3 – 86 – 44 Заведующая МБДОУ «Детский сад «Буратино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МКДОУ «ДСОВ 10 «Красная шапочка". В МКДОУ реализуются программы дошкольного образования на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Адрес Омская область Шербакульский район с. Екатеринославка ул. Устимука, 38 тел.: 8-(381-77)3 – 86 – 44 Заведующая МБДОУ «Детский сад «Буратино» Борзенко Ирина Александровна Подготовила презентацию: Борзенко И.А.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Буратино» Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа состоит из двух частей: обязательной части, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования; части, формируемой участниками образовательного процесса, которая отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: –«Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N в ред. от N 374- ФЗ); – законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования. Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами.

Обязательная часть Программы содержит следующие разделы: 1)пояснительная записка; 2)организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3)содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4)содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5)планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6)система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

1. Пояснительная записка раскрывает: 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Буратино» Год ввода в эксплуатацию: 1978 год Общая площадь 1191,7 кв.м. В настоящее время функционирует 6групп Количество детей: 132 Охват дошкольным образованием 96% Режим питания детей: 3-х разовый Режим работы 5 дневной, 10,5 часовой

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности

Подвоз детей из других деревень

Характеристика педагогического коллектива: ДолжностьКо л - во Образовате льный уровень Квалифи кационная категория Педагог ический стаж Стаж работы в занимаемой должности заведующий1Высшее профессионал ьное Первая29 лет19 лет воспитатели9Высшее профессионал ьное - 3 среднее профессионал ьное - 6 Вторая - 4 До 5 лет - нет До 10 лет - 1 До 15 лет –4 До 20 лет – 2 Свыше 20 лет - 2 До 5 лет - нет До 10 лет - 1 До 15 лет - 4 До 20 лет – 2 Свыше 20 лет -2 Музыкальный руководитель 1Высшее профессионал ьное 18 лет12 лет

2)Приоритетные направления деятельности МБДОУ «Детский сад «Буратино» по реализации Программы:

3) Цели основной общеобразовательной программы: 1. Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); 2. Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

4) Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад «Буратино». В ДОУ осуществляется образовательный процесс национально – культурных особенностей.

Наименование образовательных программ: В группах с 3 до 7 лет с 2005 года образовательный процесс осуществляется по программе «Школа 2100» (Москва, «Баласс» 2002, А.А. Леонтьева). По физкультурному, музыкальному, эстетическому, нравственному, трудовому, экологическому воспитанию работаем по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е издание – М: Мозаика – Синтез, 2006 г.. По развитию речи по программе под редакцией Ушаковой О.С. «Занятии по развитию речи в детском саду» М. «Просвещение» 1993г. Пополнили пед.процесс новыми наглядными пособиями, дидактическим материалом, развивающими играми и т.д. Для успешной реализации данных программ с коллективом было проведено ряд обучающих семинаров и консультаций. С одного года до трех лет образовательная деятельность определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е изд. – М: Мозаика-Синтез, 2006 г.

5) Принципы и подходы к формированию Программы. Личностно ориентированные принципы: - принцип адаптивности; - принцип развития; - принцип психологической комфортности. Культурно ориентированные принципы: - принцип целостности; - принцип смыслового отношения к миру; - принцип систематичности; - принцип ориентировочной функции знаний; - принцип овладения культурой. Деятельностно ориентированные принципы: - принцип обучения деятельности; - принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

2. Организация режима пребывания детей: Изменения 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН г.ж. 3 г.ж. 4 г.ж. 5 г.ж. 6 г.ж. 7 г.ж. Включая занятия по дополнительному образованию Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 1 час 05 минут 1 час 15 минут 2 часа 45 минут 4 часа 6 часов 15 минут 8 часов 30 минут Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку не более минут не более 8 минут не более минут не более 10 минут не более минут не более 15 минут не более 20 минут не более 25 минут не более 30 минут Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут 30 минут 40 минут 45 минут 1,5 часа Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня---- Не чаще 2-3 в неделю, не более минут в день

Режим пребывания детей в ДОУ Подготовительная к школе группа (холодный период года) Дома Подъем, утренний туалет7.00 – 8.00 В детском саду Прием, осмотр, самостоятельная деятельность Минутка бодрости Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах- беседа)8.55 – 9.20 Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах- безопасность, ф-ра) самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах - самообслуживание) Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах - здоровье) Дневной сон Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах- здоровье) Самостоятельная деятельность (худ.творчество) Образовательная деятельность в режимных моментах – познание) Индивидуальная работа с детьми Игровая деятельность детей Прогулка Работа с родителями Уход домой – Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры Гигиенические процедуры Укладывание, ночной сон , 8.30

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям: Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей Образовательная область Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей «Физическая культура» Формирование двигательной активности детей через дополнительные формы физического развития ( детский фитнес, гимнастика), исходя из условий ДОУ «Здоровье»Ознакомление с приемами саморегуляции и эмоционального состояния и поведения. Формирование основ здорового образа жизни через овладение элементами здоровье сберегающих технологий (самомассаж, дыхательная гимнастика и др.) «Безопасность»Приобщение к правилам безопасного поведения с учётом природных особенностей региона «Социализация»Воспитание толерантного отношения к национальным традициям других народов «Труд»Формирование представлений о бытовой технике и правилах безопасного поведения при работе с инструментами «Познание»Обогащение интеллектуального опыта детей средствами ИКТ «Коммуникация»Формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками других национальностей «Чтение художественной литературы» Ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона «Художественное творчество» Воспитание любви и интереса к родному краю средствами народной и музейной педагогики «Музыка»Ознакомление с национальными музыкальными традициями

Физическая культура Здоровье МузыкаМузыка Художественное творчество Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность

Образовательная областьФизическая культура Цель - Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи- развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Перечень технологий и пособий Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» пособие для педагогов и дошкольных учреждений. М.: 2003 г. пр. Васильевой Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. пр. Васильевой. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» конспекты занятий. М.: «Мозаика-Синтез» 2009 г. пр. Васильевой Кириллова Ю.А.«Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе». С.-П.: «Детство-Пресс» 2005г. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» пособие для педагогов и дошкольных учреждений. М.: ГИЦ «Владос» 2001 г. пр. Васильевой Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» С.-П.: «Детство- Пресс» 2009 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М.: «Мозаика- Синтез», 2008 г. Михайленко Н.Я., КоротковаН.А. Организация сюжетной игры в детском саду.-М.,1997. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игы» М.: «Просвещение» Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. п./р. Новоселовой С.Л. М.: «Просвещение» 1985.

Образовательная областьЗдоровье Цель - охрана и укрепление здоровья детей, формирование основы культуры здоровья Задачи Создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Формировать у детей чувства осторожности, прививать знание основ безопасности. Учить детей беречь своё здоровье. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Перечень технологий и пособий Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях Т.Л Богина - М.: Мозаика Синтез, 2006 год. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. - СПб.: Акцидент, 1997 год Уроки этикета / С.А Насонкина - СПб. : Акцидент, 1996 год Разговор о правильном питании / М.М Безруких, Т.А Филиппова. - М.: Олма - Пресс, 2000 год Уроки здоровья / Под ред.СМ Чечельницкой. Воспитание здорового ребёнка М.Д Маханёва. - М. : Аркти, 1997 год. Растём здоровыми В.А Доскин, Л.Г Голубева. - М.: Просвещение 2002 год. Л.Н Пустынникова «Здоровый образ жизни - с детства». Пермь, 1994 год. -В.Г Фролов « Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М,. Просвещение, 1986 год Образовательная областьЗдоровье Цель - охрана и укрепление здоровья детей, формирование основы культуры здоровья Задачи - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная областьКоммуникация Цель - Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. Перечень технологий и пособий Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей М.: Мозаика -Синтез, 1999 год Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение 1985 году. Занятия по развитию речи в детском саду / Под редакцией О.С Ушаковой. - М.:Просвещение 1993 год Скажи по другому / Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии /Под редакцией О.С Ушаковой. - Самара, 1994 год. Учимся общаться с ребёнком : Руководство для воспитателя детского сада В.А Петровский, А.М Виноградова, Л.М Кларина. - М. : Просвещение 1993 год. Давай познакомимся «Трениговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников», Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет», Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению «характер, коммуникативность», Шипицина Л.М. «Азбука общения», Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников «игры», Хрестоматия 5-7 лет В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

Образовательная область Познание Цель Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира. Задачи - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. Перечень технологий и пособий (развитие речи математика ) А.Г Арушева «Речь и речевое общениедетей 3-7 лет. - М : Мозаика - Синтез 1999 год. А.Г Арушева, Е.С Рычагова « Игры со звучащим словом». - М. : 2009 год. Т. Ерофеева, изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье. Р.Н Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р Кислова «По дороге к азбуке» («Лесные истории»). Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка» - «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. - «По дороге к Азбуке». Т. Р. Кислова. Методические рекомендации к частям 3и4. М. Баласс, 2003г. - «Путешествие в прекрасное» (Часть3). О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва. М. Баласс, 2001г. А.А Вахрушев, Е.Е Кочемасова, Ю.А Акимова, И.К Белова.« Здравствуй мир». Окружающий мир для дошкольников

Образовательная область.Чтение художественной литературы Цель - Формирование интереса и потребности в чтении книг. Задачи - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. Перечень технологий и пособий О.В Чиндилова. Введение в художественную литературу. А.В Баденова. часть 1 - М.: Балая,2008 год (Образовательная система «Школа 2100») «Придумай слово» О.С.Ушакова М, 2008 «Развитие речи и творчества» под редакцией О.С.Ушаковой М, 2008 «Теория и практика развития речи дошкольников» О.С.Ушакова М,2008 «Развитие речи детей 5-6 лет» Издание центр «Вентана - Граф» О.С.Ушакова 2006 «Развитие речи детей 6-7 лет» Издание центр «Вента-Граф» 2006 «Родное слово» Ушинский К.Д., избранное пед.сочинение М, 1968 «Хрестоматия для маленьких» составила О.Н.Елисеева М, 1982 «Хрестоматия для детей старшего возраста» составили Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская М,1981 Образовательная область.Чтение художественной литературы

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область.Музыка Цель - Развитие музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Перечень технологий и пособий -О.П Радынова «Слушаем и поем» -М.: ВЛАДОС 1995 год, О.П -Радынова «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации 2000 год. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. О.А Куревина, Г.Е Селезнёва. - Дополнительные пособия к практическому курсу «Синтез искусств» «Путешествие в прекрасное» часть 1 -ая для детей 3-4 лет. - Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой - М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность», М., 2000 г. - Н. Луконина, Л. Чадова «Праздники в детском саду», М., 2005 г. - В.П. Исаенко «Семейные праздники с детьми», М., 2000 г.

Образовательная область Художественное творчество Цель - Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. Технологии и пособия Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность», М., 2000 г. Н. Луконина, Л. Чадова «Праздники в детском саду», М., 2005 г. В.П. Исаенко «Семейные праздники с детьми», М., 2000 г. Т.С.КОМАРОВА «конспекты занятий по изобразительной деятельности», И.В.Маслова, « Аппликация в детском саду » «Путешествие в прекрасное», Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию строительного материала» Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию строительного материала» Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2.4 лет рисованию, лепке, аппликаций в игре», М. «Просвещение», 1992 г. Е.А. Енушенко «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», М., «Мозаика- Синтез», 2006 г. Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию и художественный труд в детском саду» М.-2005г. Т.С. Комарова «Оригами для дошкольников». М., 2005 г. Д.И. Воробьева «Модульная технология», М., 2005 г. Л.В. Куценова «Конструирование из строительного материала», М., 2006 г

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область.Социализация Цель - Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи -личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; -приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. Перечень технологий и пособий «Я - человек» - Козлова С.А Пресса,2004 год С.Н Николаева «Юный эколог», Е.В Рылеева «Открой себя» Р.Буре «Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях». Социальное развитие у ребенка : спецкурс под ред. О.Л Зверевой. - М. : 2004 год. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова. Окружающий мир для дошкольников «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова. Дополнительные пособия к практическому курсу «Здравствуй. Мир!» Часть 3. для детей 5-6 лет. Р.Буре. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребёнка: Спецкурс./Под ред. О.Л.Зверевой. –М., А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение, Е.О.Смирнова, З.М. Богуславская. Развивающие игры для детей. –М.: Просвещение, Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. Игры с правилами в дошкольном возрасте. –М.: Сфера, Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. Как играть с ребёнком? –М.: Сфера, Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. –М., 1997.

Область Труд ЦельФормирование положительного отношения к труду. Задачи Развивать трудовую деятельность. Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворения потребностей людей. Научить детей переносу приобретённых знаний о труде взрослых и трудовых умений на собственную трудовую деятельность. Формировать ценности значимых качеств личности: стремление помочь товарищу, радоваться его успехам; бережно и уважительно относиться к результатам чужого труда. Технологии и пособия И.А.Лыкова. Художественный труд в детском саду. –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», Р.С.Буре, Г.Н.Година. Учите детей трудиться. –М., Р.С.Буре. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. –СПб.: Детство-Пресс, Под ред. Р.С.Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. –М.: Просвещение, Колгарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. М. Мозаика – Синтез, 2006г. Воспитатель и дети. /Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных/. Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М.: Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника./ Пособие для педагогов./ Л.В. Куцакова. – М.: Владос, Экономическое воспитание дошкольников. / Учебно-методическое пособие./ А.Д. Шатова. – М.: Пед. общество России, Ребенок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство».В.Г. Алямовская и др. – М.: Сфера, Трудовое воспитание детей. учебное пособие./ - Ленинград, Беседы с дошкольниками о профессиях./ Т.В. Потапова – М.: Сфера, Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М. Сфера, Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада./ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр- занятий./ Под. рук. О.В. Дыбиной. – М: Сфера, Конструирование из природного материала. Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

Перечень пособий по образовательной области « Безопасность». 1.Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» Часть 1, 2, 3. 2.Дидактический материал «Не играй с огнем». 3.Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно!» – правила безопасного поведения ребенка. 4.Здравствуй, друг, дорожный знак. – методическое пособие. 5.Безопасность. Н.Н. Авдеева, Р.Б Стеркина, О.Л. Князева. /М: – М. Сфера, Демонстрационный материал «Уроки на дороге». 7.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Р.Б Стеркина. /М: – М. Сфера, Правила дорожного движения./ Л.Б. Поддубная. – разработки занятий. Издательско- торговый дом «Корифей». – Волгоград. 9.Три сигнала светофора. / Т.Ф. Саулина. – Москва «Просвещение», Основы безопасного поведения дошкольников». Издательство «Учитель»2008г., составитель О.В. Чермашенцева Безопасность Цель: развитие умений детей заботиться о собственной безопасности. - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Модель организации образовательного процесса

п. / п. Направление развития ребенка 1-я половина дня2-я половина дня 1.Физическое развитие -прием детей на воздухе в теплое время года - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) -физминутки на занятиях -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) 2.Познавательно – речевое развитие - НОД - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - НОД - игры - досуги - индивидуальная работа 3.Социально – личностное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - формирование навыков культуры еды - этика быта - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – отобразительные игры - индивидуальная работа - эстетика быта - игры с ряженьем - работа в книжном уголке - сюжетно – отобразительные игры 4.Художественно – эстетическое развитие - НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу - музыкально – художественные досуги - НОД - индивидуальная работа

4. Раздел программы "Содержание коррекционной работы" Цель программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Общеобразовательной программы. Задачи коррекционной работы: - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; -преодоление затруднений в освоении Общеобразовательной программы.

Направления и содержание комплексного изучения дошкольника НаправлениеСодержание работыКем выполняется работа МедицинскоеВыявление состояния физического и психического здоровья, изучение медицинской документации. Медицинские работники. Психолого- логопедическое Обследование актуального уровня развития ребёнка, определение зоны ближайшего развития, выявление трудностей, возникающих у ребёнка по мере освоения основной общеобразовательной программы, причин возникновения данных трудностей. Психолог, воспитатель, логопед. Социально- педагогическое Изучение семейных условий воспитания ребёнка.Психолог, воспитатель, логопед.

5. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Имеет общую осведомленность, которая соответствует возрастной категории детей. Проявляет активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему миру, сформированы интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Сформирована система знаний о языке и потребность владения языком, развиты навык чтения, письма. Имеет правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь, достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм. Сформированы мыслительные операции, умеет аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Сформированы основы экологического сознания ценностных ориентацией в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью. Имеет представления о предметах материальной культуры. Имеет ценностное отношение к предметному миру. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Имеет общую осведомленность, которая соответствует возрастной категории детей. Проявляет активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему миру, сформированы интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Сформирована система знаний о языке и потребность владения языком, развиты навык чтения, письма. Имеет правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь, достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм. Сформированы мыслительные операции, умеет аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Сформированы основы экологического сознания ценностных ориентацией в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью. Имеет представления о предметах материальной культуры. Имеет ценностное отношение к предметному миру. Описание модели выпускника ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Морфофункциональные особенности ребенка соответствуют нормативам физического развития. Развитые двигательные навыки. Сформирован интерес к активной двигательной деятельности и потребность в физическом совершенствовании. Проявляет творчество в двигательной активности, самостоятельно организует и проводит подвижные игры и упражнения. Хорошая физическая работоспособность. Сформированы ценные гигиенические навыки и привычки к здоровому образу жизни. Умеет заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Морфофункциональные особенности ребенка соответствуют нормативам физического развития. Развитые двигательные навыки. Сформирован интерес к активной двигательной деятельности и потребность в физическом совершенствовании. Проявляет творчество в двигательной активности, самостоятельно организует и проводит подвижные игры и упражнения. Хорошая физическая работоспособность. Сформированы ценные гигиенические навыки и привычки к здоровому образу жизни. Умеет заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ Имеет опыт нравственной деятельности. Усвоены социальные нормы. Умеет строить позитивные отношения со взрослыми и сверстниками, способен к конструктивному разрешению конфликтов, владеет навыками общения (коммуникативная компетентность) и коллективного творчества. Имеет активную позицию в социальных отношениях Имеет адекватное отношение к себе и ценностное отношение к окружающим людям. Проявляет симпатию и толерантность. Осознает собственную ценность и ценность других людей. Знает способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого. Сформировано произвольное поведение. Имеет представления о культуре речевого поведения. Имеет активную жизненную позицию. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ Имеет опыт нравственной деятельности. Усвоены социальные нормы. Умеет строить позитивные отношения со взрослыми и сверстниками, способен к конструктивному разрешению конфликтов, владеет навыками общения (коммуникативная компетентность) и коллективного творчества. Имеет активную позицию в социальных отношениях Имеет адекватное отношение к себе и ценностное отношение к окружающим людям. Проявляет симпатию и толерантность. Осознает собственную ценность и ценность других людей. Знает способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого. Сформировано произвольное поведение. Имеет представления о культуре речевого поведения. Имеет активную жизненную позицию. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Заложены основы гармонического развития (развития слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей) Развита самостоятельная художественно-речевая деятельность. Сформирован читательский интерес. Умеет воспринимать произведения различных видов искусства в контексте духовной культуры. Развиты эстетические способности. Проявляет творческую активность и художественное мышление. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Заложены основы гармонического развития (развития слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей) Развита самостоятельная художественно-речевая деятельность. Сформирован читательский интерес. Умеет воспринимать произведения различных видов искусства в контексте духовной культуры. Развиты эстетические способности. Проявляет творческую активность и художественное мышление.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Часть 2 (вариативная) МБДОУ «Детский сад «Буратино» целенаправленно работает в рамках реализации национально-региональных проектов: «Растим патриотов России» Деятельность в рамках проекта «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ НАША МАЛАЯ РОДИНА». Задачи: обеспечить условия для всестороннего нравственно- патриотического воспитания дошкольников; Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; формирование творческого коллектива единомышленников; Воспитание любви и уважения к своему селу, Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям и другим людям; организовать систему взаимодействия ДОУ, семьи, школы, учреждений культуры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; знакомство дошкольников с деятельностью людей своего края, их взглядами, убеждениями, нравственными позициями. Формировать представления о родной земле и жизни людей села.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ДНИ СЕМЬИ ЭКСКУРСИИ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ФОТОРЕПОРТАЖИ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: оформление мини-музея. подбор исторической литературы, музыкальных произведений; подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, подвижные, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, костюмов и др.

Дети должны знать и называть:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С КАДРАМИ КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ ВЫСТАВКИ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В РЦ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ЗНАКОМСТВО С НОВИНКАМИ ЛИТЕРАТУРЫ МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТ И ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

МБДОУ Д/С « Буратино» Пограничная застава Екатеринос лавская СОШ Дом культуры Музей Детская библиотека Совет ветеранов

ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ: Проект «Село, в котором я живу» Проект «Я и моя семья» Проект «Откуда мы родом» Создание фотоколлажей «Я и моя семья на отдыхе» Праздники «День матери», «День отца», «День пожилого человека» Проект «След человека на земле» Родительское сочинение «Наша семья» Проект «Добрые дела »

Благодарю за внимание!