Урок – путешествие по теме: «Отрицательные числа». Составила учитель математики МСОШ 2 г.о. Тейково Ивановской области Зезина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данная презентация применяется для закрепления знаний и умений учащихся 6 класса по теме «Отрицательные числа»; формирования интереса к математике; систематизации.
Advertisements

Урок - путешествие в страну отрицательных чисел Урок - путешествие в страну отрицательных чисел.
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Класс: 6 Учебник: Математика. И.И. Зубареква А. Г. Мордкович Учитель: Горожанина Н.Н. Год создания: 2012.
Урок- путешествие в страну отрицательных чисел. Цели урока: повторение действий с отрицательными и положительными числами; развитие вычислительных навыков,
Тема урока Тема урока : Урок - путешествие в страну отрицательных чисел.
Артамонова Л.В. МКОУ «Москаленский лицей» Страна отрицательных чисел.
Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс (французский писатель)
Урок – путешествие в страну отрицательных чисел Автор: Арсланова Л.Х., учитель математики МОУ «Cредняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Тема урока : «Модуль числа». 1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Презентацию выполнила учитель математики МОУ лицея 35 Власова Людмила Михайловна.
Устный счет – путешествие 6 класс Автор: Артамонова Л.В., учитель математики и МКОУ «Москаленский лицей»
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
Учитель математики МОУ «Лицей» Толшева В.С.. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формирование навыков учащихся решения уравнений с использованием свойств верных равенств.
Действия с отрицательными и положительными числами Учитель Азарова Л.А. МОУ Краснозёрская СОШ 1.
Мероприятие по математике 6А класс «Математическая шкатулка» Учитель математики и физики Михайлова Т.В.
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Транксрипт:

Урок – путешествие по теме: «Отрицательные числа». Составила учитель математики МСОШ 2 г.о. Тейково Ивановской области Зезина Л.А.

Тип урока: урок оценки и коррекции знаний, умений и навыков. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая. Цель урока: закрепить умение и навыки в действиях с отрицательными числами.

Задачи: повторить все действия с положительными и отрицательными числами, отработать умения и навыки при выполнении заданий на вычисление, решение уравнений и задач. развивать навыки вычислительной техники, логическое мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, говорить и слушать. Воспитывать чувство коллективизма в работе, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие интереса к математике.

Организационный момент: Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну отрицательных чисел. Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на поставленные мною вопросы, а в тетрадь запишите лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое и определит вид транспорта.

Вопросы: 1.Числа записываемые со знаком минус называются… 2.Самая плохая оценка? 3.Число без знака; расстояние в единичных отрезках, это две характеристики … 4.Как называются два числа, отличающиеся только знаками? 5.Число, показывающее положение точки на прямой, называют 6.Если - 48 : (-8), то получим … Страна отрицательных чисел огромна, станций много, расстояния между ними небольшие, поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком.

Станция «Сигнальная». На этой станции мы выполним тест «Верно, неверно» с сигнальными карточками Задания. 1 (-5)- отрицательное число 2 Дана точка А(-5). Расстояние от нее до начала отсчета равно – 5 единиц 3 -7 и 7 – противоположные числа 4 |-6|= а < 3. Верно ли, что число а только отрицательное ? 6 – 15,79 < ,35 > -2,35 8 Уравнение |х|=7 имеет один корень х=7

Станция вычислительная. Станция «Вычислительная» большая. На этой станции несколько улиц: теоретическая, художественная, строительная, реставрационная.

Улица Теоретическая. Нам необходимо повторить правила действий с отрицательными числами. Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел. Сумма двух отрицательных чисел есть число … Правило сложения чисел с разными знаками. Суммой двух чисел с разными знаками может быть число как.. так и.. Сумма двух противоположных чисел равна … Правило умножения двух чисел с разными знаками. Произведение двух чисел с разными знаками является число…, а двух отрицательных чисел есть число… Частное двух отрицательных чисел есть число … Частное двух чисел с разными знаками есть число … На нуль делить … Если перед скобками стоит знак «+», то надо … Если перед скобками стоит знак «-», то минус заменим на … и …

Улица Художественная. Задание: раскрасить гнома, предварительно выполнив задания. Вариант 1. Вариант (желтый цвет). -3×(-6+8,2). 1. (желтый цвет). -3+(-3,6). 2. (коричневый цвет). (-15-(-3)):2. 2. (коричневый цвет). -24:4. 3. (синий цвет). -24:(-3)+7×(-0,1). 3. (синий цвет) ,3. 4. (зеленый цвет). (-9-5):(7-9). 4. (зеленый цвет)

Улица Строительная. Необходимо выполнить 5 заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на доске появляется «заборчик» из верных ответов. ЗаданиеОтветы (-11) :(-6) ×(-2) ,

Улица Реставрационная. Математическое лото: 1 Вариант. 2 Вариант ,2+3, |-18,9-11,1| ,1×(-2) ,58× ×8:(-4) ,2×(-2). 5. 0,58×(-10). 5. |-17+(-13)| ×(-0,2) ×2:(-4). Карточки лото: 304-5,8 2,42,2-16 2,22, ,8

Скорее в путь. Теперь мы можем отправляться на площадь домашнего задания. Но вот незадача, мы заблудились и попали на улицу уравнений. Чтобы мы смогли отправляться дальше, мы должны немножко посчитать: 12÷IxI-6,06=-0,66 -5·(x-2)-6=2x+2 В первом мешке было в 1,6 раза больше сахара, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 12 кг сахара, а во второй добавили 15кг., то сахара в обоих мешках стало поровну. Сколько сахара было в каждом мешке? Путь на площадь «Домашнего задания» открыт.

Площадь домашнего задания. Ребята, вы, наверное, знаете игру «Слова». Давайте вспомним ее правила. Записываем какое-нибудь слово. Например, ГРАМОТЕИ, и из букв этого слова составляются новые слова (имена существительные в единственном числе). Это могут быть: ТОМ, ТЕМА, ГРОТ, РОТ и т.п. Что-то подобное можно придумать и в математике. В слове мы видим набор букв. А в математике – набор чисел. Здесь мы составляли слова, а можно составлять равенства. Можно поставить условие, чтобы в каждом равенстве каждое число использовалось только один раз. Возьмем несколько чисел, например семь: -8, -5, -2, 0, 3, 5, 11, и будем составлять из них равенства, например: -5-3=-8. Кто больше составит равенств, тот и выиграет. Итак, задание на дом: составить как можно больше равенств с предложенными мной числами.

Станция Историческая. Путешествие продолжается. На нашем пути встретился некий человек, человек из прошлого. Это французский математик, философ, физик (1596 – 1650). Он предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел – в 1637 году ввел координатную прямую. И он нас ведет к станции «Историческая». Рене Декарта

Станция Загадочная. Мы приближаемся к следующей станции. Какой? Вам предстоит самим угадать ее название. Послушайте загадки. 1.Задумано отрицательное число, модуль которого равен 15. Какое число задумано? 2.Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа -8. Какое число задумано? Чему равен модуль этого числа?

Станция Загадочная. 1. Что бы это значило? -7-5=?; -8+4=?; 49:?=-7; 12-?=19 -5×?=-35; ?×(-63)= Поставьте вместо * знак действия: 3. Как помочь маме? Мама не может попасть в квартиру, так как забыла код (шрифт) секретного замка, который стоит в вашей двери (код состоит из четырех цифр). Вы поможете маме (назовете код), если быстро и правильно решите четыре задания. В окошко ставьте найденное число, а в кружок – номер, под которым оно находится в кодированных ответах. Это и будет код замка.

Станция Конечная. ДОСВИДАНИЯ