От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск путей индивидуализации и дифференциации поиск путей индивидуализации и дифференциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Ускоренное развитие индустрии туризма и улучшение качества туристических услуг в Узбекистане.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Мы не учим всех – мы учим каждого Туризм Квалификация (степень) Бакалавр Срок подготовки 4 года Уровень образования – полное высшее образование Агранович.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск путей индивидуализации и дифференциации поиск путей индивидуализации и дифференциации д.п.н., проф. М.Н.Певзнер к.п.н., доц. П.А.Петряков

Образовательный менеджмент - междисциплинарный и многоаспектный феномен, включающий управление теми отраслями деятельности, которые связаны с трансляцией и формированием коллективного и индивидуального знания. Образовательный туризм - одна из таких отраслей Образовательный менеджмент – границы понятия расширяются?

Как трактуют образовательный туризм? Разновидность туризма, обеспечивающего получение образования или повышение квалификации в течение непродолжительного временного периода (А.В.Бабкин, Э.А.Лунин и др.). Разновидность туризма, обеспечивающего получение образования или повышение квалификации в течение непродолжительного временного периода (А.В.Бабкин, Э.А.Лунин и др.). Инновационная образовательная технология (В.Л.Погодина). Инновационная образовательная технология (В.Л.Погодина). Значимый фактор глобализации и интернационализации образования (В.А.Титов, В.А.Фарбер и др.). Значимый фактор глобализации и интернационализации образования (В.А.Титов, В.А.Фарбер и др.). Развивающийся сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире (Н.А.Козлова). Развивающийся сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире (Н.А.Козлова).

Образовательный туризм – что это такое? Образовательный туризм - вид туризма, охватывающий различные виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства, как правило, в форме туристических поездок на период от 24 часов до 6 месяцев без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от различных источников в стране (месте) временного пребывания. Образовательный туризм - вид туризма, охватывающий различные виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства, как правило, в форме туристических поездок на период от 24 часов до 6 месяцев без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от различных источников в стране (месте) временного пребывания. Образовательный туризм интегрирует феномены образования и туризма. образования и туризма.

Вехи развития образовательного туризма Период античности (V – IV вв. до н.э.) - путешествия с целью познания мира (древние мудрецы, натурфилософы и поэты). Период античности (V – IV вв. до н.э.) - путешествия с целью познания мира (древние мудрецы, натурфилософы и поэты). Период средневековья - «путешествия за знаниями». Период средневековья - «путешествия за знаниями». 18 век - «Гранд-туры» для завершения образования. 18 век - «Гранд-туры» для завершения образования. Период Просвещения - «outdoor tourism» (концепция внеаудиторных занятий по Ж-Ж. Руссо и Дж. Локку). Период Просвещения - «outdoor tourism» (концепция внеаудиторных занятий по Ж-Ж. Руссо и Дж. Локку). Эпоха Петра I – «поход в академии слуг государевых». Эпоха Петра I – «поход в академии слуг государевых». Современный период – от элитарного к массовому образовательному туризму. Современный период – от элитарного к массовому образовательному туризму.

Цели образовательного туризма краткосрочное профессиональное краткосрочное профессиональное обучение или повышение квалификации; обучение или повышение квалификации; краткосрочное классическое обучение краткосрочное классическое обучение в школах и вузах зарубежных стран; в школах и вузах зарубежных стран; специализированное обучение специализированное обучение (языковые, спортивные туры и др.); (языковые, спортивные туры и др.); социальная адаптация и интеграция социальная адаптация и интеграция различных категорий населения. различных категорий населения. Образовательный туризм – один из видов непрерывного образования. один из видов непрерывного образования.

Объекты управления стратегии развития образовательного туризма; стратегии развития образовательного туризма; образовательный процесс; образовательный процесс; качество туристского продукта, качество туристского продукта, персонал туристических организаций; персонал туристических организаций; информационные технологии в сфере образовательного туризма. информационные технологии в сфере образовательного туризма.

Особенности менеджмента образовательного туризма сложность управления туристским продуктом (постановка и реализация педагогических целей); сложность управления туристским продуктом (постановка и реализация педагогических целей); маркетинг, рассчитанный на различные целевые группы; маркетинг, рассчитанный на различные целевые группы; подготовка кадров, обладающих педагогической, управленческой и поликультурной компетентностями; подготовка кадров, обладающих педагогической, управленческой и поликультурной компетентностями; специфика финансового менеджмента (экономичные условия проживания, размещение в принимающих семьях, система грантов и стипендий); специфика финансового менеджмента (экономичные условия проживания, размещение в принимающих семьях, система грантов и стипендий); внедрение эффективных и долгосрочных программ лояльности (дисконтные и бонусные образовательные программы, высокий индекс повторного обращения клиентов). внедрение эффективных и долгосрочных программ лояльности (дисконтные и бонусные образовательные программы, высокий индекс повторного обращения клиентов).

Стратегии достижения конкурентных преимуществ лидерство в цене; лидерство в цене; стратегия фокусирования, концентрация на особой группе потребителей; стратегия фокусирования, концентрация на особой группе потребителей; стратегии дифференциации и индивидуализации. стратегии дифференциации и индивидуализации.

Барьеры для развития образовательного туризма в Великом Новгороде (по оценке немецких студентов) высокая стоимость предлагаемых туристических поездок; высокая стоимость предлагаемых туристических поездок; наличие альтернативных возможностей изучать русский язык и русскую культуру; наличие альтернативных возможностей изучать русский язык и русскую культуру; уровень безопасности проживания и обучения; уровень безопасности проживания и обучения; сложность процедуры выдачи виз и недостаточная ясность и открытость визового процесса; сложность процедуры выдачи виз и недостаточная ясность и открытость визового процесса; слабая подготовка к освоению учебной программы, предлагаемой во время образовательного тура; слабая подготовка к освоению учебной программы, предлагаемой во время образовательного тура; различия в методах и технологиях преподавания иностранных языков в России и зарубежных странах; различия в методах и технологиях преподавания иностранных языков в России и зарубежных странах; недостаточное распространение русского языка как учебного предмета в школах и гимназиях стран Западной Европы. недостаточное распространение русского языка как учебного предмета в школах и гимназиях стран Западной Европы.

Условия, повышающие привлекательность образовательных туров существенное удешевление туристических поездок; существенное удешевление туристических поездок; возможность углубления профильных специальных знаний; возможность углубления профильных специальных знаний; возможность сочетания учебной деятельности со спортом и другими видами досуговой деятельности; возможность сочетания учебной деятельности со спортом и другими видами досуговой деятельности; возможность участия в совместных мероприятиях с молодежью из страны пребывания; возможность участия в совместных мероприятиях с молодежью из страны пребывания; индивидуальный подход при организации образовательного тура. индивидуальный подход при организации образовательного тура.

Стратегические ориентиры современного менеджмента образовательного туризма отказ от конвейерного, массового туристического производства; отказ от конвейерного, массового туристического производства; специализация предложения, нишевый маркетинг; специализация предложения, нишевый маркетинг; индивидуализация обслуживания потребителей (пакет услуг). индивидуализация обслуживания потребителей (пакет услуг). Стратегии индивидуализации и дифференциации обеспечивают привлекательность образовательного продукта.

Менеджментобразовательного туризма – туризма –разновидностьобразовательногоменеджмента?