ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
Advertisements

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: Русская народная сказка «Гуси–лебеди» Учитель изобразительного искусства Кобылкина Галина Васильевна.
Автор учитель начальных классов МБОУ лицея «Технический» Обидина Яна Алексеевна Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Начать игру.
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне.
Устное народное творчество. – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Викторина для пятиклассников. Раунд 1 Сказка «Василиса Прекрасная»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
Викторина по русским народным сказкам
Цели: Расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать любовь к литературе. Задачи: Расширять кругозор.
Викторина Викторина По русским народным сказкам 1. В какой сказке зимой лиса хвастается своей избушкой, а весной эту избушку солнце забирает? «Заюшкина.
Викторина по сказкам. В мире много сказок Задание 1 Рассмотрите внимательно картинки, прочитайте цитаты к ним и постарайтесь вспомнить : из каких они.
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Путешествие по волшебным сказкам Привет, ребята! Я смайлик. Я путешествую по сказкам и собираю книги для свой библиотеки. Помогите мне! Ответьте на вопросы.
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Раздел « Сказки о животных» Тема урока: «Колосок» украинская народная сказка 2 класс Каштанова Т.В г.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Транксрипт:

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ. СКАЗКА КАК ЖАНР УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Цели проекта: продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; показать жанровые особенности сказок; организовать совместную деятельность учащихся и родителей по выполнению выбранных заданий проекта.

Виды деятельности: рецептивная: 1)чтение сказок; 2)наблюдение над языком сказок; продуктивная, творческая: 1)создание сочинения-сказки; 2)иллюстрирование любимых сказок; 3)устное словесное рисование; 4)инсценирование сказки исследовательская: 1)сопоставление разных видов сказок; 2)выявление сюжетных, языковых и структурных особенностей сказки.

цель: познакомить с классификацией русских народных сказок и их структурой. Сказка как жанр устного народного творчества (1 этап)

Выбор задания (2 этап) Цель: представить задания по проекту с комментариями: 1)создание сочинения-сказки; 2)иллюстрирование любимых сказок; 3)составление кроссворда по сказкам («Имя сказочного героя» и другие герои); 4)презентация по теме («Собиратели сказок», «Сказители сказок», «Особенности сказок разных видов»); 5)викторина; 6)инсценирование; 7)составление логического ряда по сказкам («Третий лишний», «Восстанови сюжет» и другие).

Сбор и классификация материала (3 этап)

Работа над заданием (4 этап)

Урок-презентация (5 этап) иллюстрации к сказкам кроссворды презентации инсценирование создание сочинения-сказки

по вертикали: 1.Варвара - краса, длинная …? 2.В какой русской сказке есть слова "Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?" 3.Злодей, державший в неволе Василису? 4.Сказка "Василиса …"? 5.Кто живет в избушке на курьих ножках? 6.Кем стал Иванушка? 7.Какая избушка была у зайца? 8.Что должны были выпустить из лука царевичи в поисках жены? 9.Какие драгоценности дал Морозко доброй девочке? 10."Жили - были … да баба" 11.Кто прыгал с волком через горячую яму, чтобы спасти своих деток? По горизонтали: 1.Этот герой укатился от зайца, волка, медведя и попал на язычок лисе 2.Чудо сапоги 3.Кто спас зайца от лесы в сказке "Заюшкина избушка" 4.Как звали главного героя сказки "По щучьему велению"? 5.Кто заставлял работать Василису в доме? 6.На конце чего была смерть кощеева? 7.Какие берега были у речки в сказке "Гуси - лебеди"? 8.Сестрица Иванушки?

Завершение путешествия (подведение итогов. 6 этап)