Социальный и образовательный туризм Московский государственный педагогический университет Центр досуга и творчества молодежи «Россия» Муниципалитет района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель молодежных студенческих отрядов создание системы учебно-воспитательных средств и действий, отвечающих за решение актуальных проблем воспитания, создание.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Министерство культуры Архангельской области Управление развития туризма О развитии детско-юношеского туризма в Архангельской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР.
Оренбургская областная общественная организация Российского Союза Молодежи.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран»
Положение о ППО «Благовест» ППО «Благовест» МГППУ является добровольным специализированным формированием, образуемый высшим учебным заведением для организации.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
1 Проект «Восстановление всероссийской системы подготовки квалифицированных кадров массовых технических профессий и патриотического воспитания молодежи.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
КОНЦЕПЦИЯ и ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Транксрипт:

Социальный и образовательный туризм Московский государственный педагогический университет Центр досуга и творчества молодежи «Россия» Муниципалитет района Вешняки Региональная детско- юношеская общественная организация «Образование. Спорт. Реабилитация» Москва ул. Вешняковская ый этаж 1-ый этаж Тел.(факс)

Есть ли перспектива у социального (образовательного, молодежного) туризма в обозримом будущем? Если понимать, что образовательный туризм инициируется образовательными учреждениями и организуется для учащихся и студентов, то логично предположить, что социальный – социальными службами или социально- педагогическими учреждениями для социально незащищенных, в том числе маломобильных групп населения. В нашем проекте мы рассматриваем социальный (образовательный, молодежный) туризм как активный отдых с образовательными, оздоровительными, реабилитационными целями, обеспеченный полностью или частично за счет государственного бюджета и иного ресурса.

Становление личности человека происходит в долгий период детства и отрочества, а за короткий период юности будущий молодой человек и гражданин должен проверить правильность и прочность своего мировоззрения, отчего в немалой степени зависит и гражданская позиция, и выбор профессии, и трудовая реализация, и готовность добросовестной и общественно- полезной жизненной реализации в целом. Поэтому очень важно обеспечить содержательную общественно направленную занятость юношества и молодежи, ориентацию на сознательный выбор профессии, готовность к полноценной трудовой реализации, основанную на доверии к власти и уважении своего Отечества. Но чтобы Отечество любить – его надо хорошо знать во всем историческом величии, географической необъятности, природной уникальности, а еще просто любить людей которые рядом, выполнять родительские обязанности и долг детей перед родителями, уметь дружить, проявлять высокие моральные качества, особенно по отношению к тем, кто имеет ограниченный потенциал своих психофизических возможностей в реализации профессиональных и общегражданских амбиций.

Социализация молодых инвалидов – долговременный комплексный процесс, охватывающий период от дошкольного возраста до включения в самостоятельную взрослую жизнь. Мировая практика подтверждает тот факт, что инклюзивное образование имеет свои пределы и не может быть обеспечено повсеместно и для всех, а вот интеграция молодых инвалидов в социум средствами досугово-воспитательной, в том числе творческой, культурно-просветительской, экскурсионно- туристской деятельности границ не имеет. Наша организация планомерно работает в сфере социально- педагогической деятельности с интегированными группами обучающихся, включающими лиц с ограниченными возможностями здоровья. Период летнего отдыха является самым благоприятным для решения целого комплекса задач, включающим активный отдых, оздоровление, дополнительное образование, воспитание, проф.ориентацию, общественно- полезную, в том числе волонтерскую и природоохранную деятельность.

Летние странствия в рамках проекта 2012 года организуются по определенному графику с полной или частичной сменой состава участников в соответствии с существующими правилами организации путешествий по территории России и учетом личных интересов и возможностей. Первая часть (этап) программы реализуется на озере Селигер в порядке сменного пребывания разных групп до 30 человек на территории федерального природного заповедника с выполнением посильных природоохранных работ и общей программы отдыха. Вторая часть (этап) представляет собой автопутешествие, посвященное 200-летию Бородинской битвы, по маршруту: Москва - Бородино – Гагарин – Вязьма – Смоленск- Велиж – Опочка – Пушкинские горы – Печоры –Изборск - Псков – Великий Новгород – Валдай –Торжок – Тверь – Кимры –Дубна – Дмитров - Федоскино- Москва. Протяженность примерно 2000 км с посещением экскурсионных объектов, проведением встреч с молодежью регионов, ночлегами в детских лагерях и туристских центрах, а также полевых условиях.

Полевой лагерь на озере Селигер базируется в сосновом лесу, богатом грибами и ягодами на территории Федерального природного заповедника на протоке между двумя озерами реке Княже в 35 км от районного центра города Осташкова Тверской области в 400 –х км от Москвы. Полевой лагерь на озере Селигер базируется в сосновом лесу, богатом грибами и ягодами на территории Федерального природного заповедника на протоке между двумя озерами реке Княже в 35 км от районного центра города Осташкова Тверской области в 400 –х км от Москвы. Проезд на заказном автобусе, в лагере полное самообслуживание на условиях взаимопомощи, добросовестности, ответственности и дисциплины. Проезд на заказном автобусе, в лагере полное самообслуживание на условиях взаимопомощи, добросовестности, ответственности и дисциплины. Поведенческие отклонения исключены, главный принцип взаимоотношений – доброжелательность. Поведенческие отклонения исключены, главный принцип взаимоотношений – доброжелательность. Программа включает в себя обучение туристским навыкам, общественно-полезную природоохранную работу, отдых, общение. Программа включает в себя обучение туристским навыкам, общественно-полезную природоохранную работу, отдых, общение. Разумная инициатива – приветствуется. Разумная инициатива – приветствуется.

Традиционные лагеря на озере Селигер (путешествия – наш общий интерес и специализация).

На въезде в город Осташков

Монастырь Нилова пустынь

Наши яхты

Шхуна «Медуза» на Балтике

Походы на байдарках

«Морские волчата»

Прогулка по озеру

Наш лагерь

А были и походы по парусами с глухими студентами и учащимися

И, конечно, такие путешествия представляют интерес и для сегодняшних студентов и обучающихся колледжей

Были мы и на Белом море, а на следующий год планируем путешествие по Белорусии и Литве

Результаты работы ГИП На базе Московского городского педагогического университета (МГПУ) завершила работу Городская инновационная площадка по студенческой мобильности и трудоустройству, в рамках которой проведен цикл студенческих путешествий. На базе Московского городского педагогического университета (МГПУ) завершила работу Городская инновационная площадка по студенческой мобильности и трудоустройству, в рамках которой проведен цикл студенческих путешествий. Авторский проект «Социальный туризм как средство интеграции молодых инвалидов» получил премию «Путеводная звезда» Комитета по туризму и гост.хозяйству города Москвы; Авторский проект «Социальный туризм как средство интеграции молодых инвалидов» получил премию «Путеводная звезда» Комитета по туризму и гост.хозяйству города Москвы; Московская торгово- промышленная палата (МТПП) создала рабочую группу по вопросам социального туризма Московская торгово- промышленная палата (МТПП) создала рабочую группу по вопросам социального туризма Сложились надежные партнерские отношения с МГППУ, НИИРПО, ФИРО, колледжами, школами, в том числе и регионов России. Сложились надежные партнерские отношения с МГППУ, НИИРПО, ФИРО, колледжами, школами, в том числе и регионов России.