Видение проекта создания и работы библиотек Клуба 4CIO Проект для обсуждения Миссия членов клуба – увеличить эффективность использования ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видение проекта создания и работы библиотек Клуба 4CIO Проект для обсуждения Миссия членов клуба – увеличить эффективность использования ИТ.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
1 Продукты СоДИТ Банк Готовых Решений - БГР Проект Freelancer Профессиональный подбор ИТ кадров Подготовка ИТ кадров Другие продукты.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Процесс оформления инновационной деятельности образовательного учреждения на 2013 год © С. А. Ивлев, 2012.
Место работы профессионального управляющего Рабочее место управленца.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Логотип проекта Название проекта слоган. Руководство к использованию данного шаблона Этот шаблон ни в коем случае не является жесткой структурой которой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
IT Construct ООО «Ай Ти Констракт» Горягина Ольга Владимировна руководитель отдела по работе с клиентами (383) ,
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Пример успешного запуска "Корпоративный портал для сообщества ИТ-директоров Урала"
Санкт-Петербург, 2012 г. Краткие рекомендации по подключению.
Транксрипт:

Видение проекта создания и работы библиотек Клуба 4CIO Проект для обсуждения Миссия членов клуба – увеличить эффективность использования ИТ

Почему «Клуб – это собрание профессионалов, которые … хотят иметь место для неформального обсуждения встающих перед ними проблем, координации усилий и оказания помощи друг другу.» Члены клуба – носители уникальных знаний и практического опыта, который должен быть доступен для каждого члена клуба. Идея построения академии 4CIO выдвигалась достаточно давно, и ИТ библиотека может стать первым камнем в ее фундаменте. Жизнь членов клуба не ограничивается профессиональной деятельностью и талантливые люди талантливы во всем – это другие разделы библиотеки. 2 Imagine a world in which every single person on the planet is given free access to the sum of all human knowledge. That's what we're doing… Jimmy Wales, Wikipedia Founder

Построение академии 4CIO Цель – агрегация и распространение знаний в области ИТ/ИС, создание новых и изменение устаревших стандартов ИТ/ИС Принципы – подобие академии (как общественных организаций - см. уставы академических сообществ) + простая хартия понятная всем: – Должны быть стандарты и есть лучшие практики. При этом стандарт не догма, а база для инноваций, лучшая практика – не эталон для слепого подражания (или копирования), а пища для ума. – Должны быть люди, желающие делиться накопленными знаниями – it's better to give, than to receive 3 Профессиональная ИТ библиотека может стать первым камнем в фундаменте академии 4CIO Рисунок И.Кийко

Цели и общая структура библиотек Создание электронной площадки для обмена опытом ИТ директоров. Формирование электронной структурированной базы знаний, позволяющей накапливать опыт проектов и решений на основе презентаций и документов, создаваемых членами клуба Создание площадки для обмена фото, видео, аудио и другими материалами между членами сообщества 1.Профессиональная библиотека ИТ. Структурированный тематический ИТ каталог : документы, мнения, презентации. (делать после дополнительной проработки) 2.Библиотека решений партнеров: паспорт компании, предлагаемые услуги, решения и т.п. (Пока последний приоритет, требует оценки полезности ввиду наличия аналогичных данных в сети) 3.Мультимедиа библиотека. Структурированные по темам фото, видео материалы. (можно делать уже сейчас) 4.Не профессиональная библиотека: яхтинг, кулинария и т.п (можно делать уже сейчас) 5.Личные библиотеки пользователей (в рамках развития сайта) 4

Принципы работы библиотек Библиотеки 1-4 являются публичными Каждый пользователь может что-то дать библиотеке, а что-то взять. Для осуществления публикации материалов пользователя в других разделах библиотеки вступают в действие специальные правила публикации (для каждого раздела могут быть свои) Доступ к материалам для членов клуба является бесплатным. Каждый пользователь может опубликовать в своей личной библиотеке в своем кабинете любой контент Пользователь может создавать «закрытые» личные библиотеки и приглашать в них только определенных пользователей. Принцип публичности = > Не должен вызывать вопросов Наличие специальных правил и модераторов как обязательное условие для библиотек 1-2 и желательное для 3-4 Необходимо проработать механизм платного доступа для внешних пользователей Личная библиотека – похоже на нарушение принципа публичности + готов ли клуб платить за лишние террабайты Любой контент –мы не сможем контролировать качество и тематику «закрытые» личные библиотеки – зачем?! 5

Принципы работы библиотек Ограничения для работы с личными и непрофессиональными библиотеками и, частично ( по п.4-5 ниже), для других библиотек в случае коммерциализации проекта При публикации и рецензировании материалов библиотек категорически не приветствуются: 1.Неуважительное отношение к собеседникам (в любом проявлении) 2.Нецезурная лексика (в любом проявлении) 3.Навязчивая реклама 4.Публикация материалов, подпадающих под категорию "18+": секс, чрезмерное насилие, наркотики и т.п. 5.Публикация или обсуждение тем, содержащих материалы направленные на разжигание межнациональной розни, нацизм, фашизм и т.п. Санкции: – В случае нарушения ограничений пользователям будет заблокирован доступ к библиотеками на время, установленное модератором (если не пропишем точный срок). – В случае регулярного нарушения ограничений пользователи будут отключены от библиотеки на продолжительное время (например квартал и более). – При нарушении пункта 3 делается предупредительный бан. В случае повтора нарушения ставится бан минимум на месяц. – При нарушении пунктов 4-5 пользователи отключаются от библиотеки навсегда, материалы уничтожаются модератором Слава Богу у нас этого не было, но если предполагается коммерческий доступ для «не членов» клуба, то придется вводить ограничения и санкции 6

1. Профессиональная библиотека ИТ Если мы хотим иметь полноту и качество материалов, у нас должны быть: – Понятная структура библиотеки – Правила публикации материалов. Цель: запустить механизм контроля публикаций не через узкое горло УО, а на основе активности самого сообщества – Институты модераторов и оппонентов (или рецензентов) – назначенные члены сообщества чистят «мусорные» публикации Дополнительные критерии отбора и модерации: – Каждый желающий имеет право слова и выбора 2-х белых оппонентов (необходимость третьего, черного оппонента назначаемого модератором – вопрос для обсуждения) – Основной фокус на примеры реального опыта, внедренных решений – Необходимо построить барьер для статей ни о чем 7 Управление инфраструктурой Управление бизнес приложениями Управление ИТ/ИС Управление информацией Структура библиотеки ИТ - три стороны треугольника ИТ (или тетраэдра ИТ, если добавить управление информацией)

1. Проф.библиотека ИТ - структура Инфраструктурные решения Фокус на технические вопросы построения и развития инфраструктуры, реализованные проекты, новые технические решения Техническая архитектура (паутина или улей) Инфраструктура и энергопотребление Etc. Информационные системы, Фокус на функциональность ИС, поставщиков решений, интеграторов, особенности внедрения и реализованные проекты в бизнесах, новые решения Функциональная архитектура наиболее распространенных бизнес-приложений – Глобальные решения – Специализированные решения – Отраслевые решения Pro и contra специализированных, отраслевых и глобальных решений – Глазами пользователей – Глазами интегратора Проблемы «зоопарка» систем и вопросы интеграции Паспорта поставщиков решений и интеграторов Практика проектов внедрения ИС – Методологические вопросы проектов ИТ/ИС – Люди и проекты – Case studies, Etc. 8

1. Проф.библиотека ИТ - структура Принципы построения и управления ИТ/ИС Фокус на практические вопросы применения стандартов и лучших практик, развитие кругозора и навыков CIO Стратегическое планирование и взаимодействие с бизнесом Оперативное управление и KPI Структура ИТ служб и вопросы аутсорсинга Функции (бизнес-сервисы и операционные сервисы) SLA и управление качеством ИТ услуг Экономика и стоимость услуг ИТ Управление ИТ активами ИТ персонал и мотивация Законодательство в области ИТ Отдельные методологические вопросы построения и управления ИТ/ИС Информационная безопасность ИТ глазами пользователей Сертификация ИТ-специалистов Etc. Управление информацией Управление мастер данными Бизнес-стратегия и построение BI систем Категория меры и рост объемов обрабатываемой/хранимой информации Информационный шум, одноразовые отчеты и ошибки – сколько это стоит Etc. 9

1. Проф.библиотека ИТ - Правила Преамбула В профессиональной библиотеке ИТ на сайте 4CIO.ru публикуются авторские оригинальные статьи и другие материалы членов клуба. Подготовить материалы и отправить их на рассмотрение может любой член клуба. Совместные публикации нескольких членов клуба приветствуются. Решение о публикации принимает один из модераторов сайта, которому автор предоставляет статью в электронном виде (по ). Дополнительным условием для публикации является наличие отзывов двух рецензентов Фактом предоставления статьи автор разрешает ее публикацию В профессиональной библиотеке ИТ на сайте 4CIO.ru. Вопросы авторских прав на использованные материалы, условий публикации в других местах и т.д., остаются под ответственностью автора. Порядок предоставления и публикации материалов 1. Автор отправляет статью одному из модераторов профессиональной библиотеке ИТ, контактная информация которого находится на странице «………». 2.Модератор рассматривает статью на предмет актуальности, соответствия тематике библиотеки и т.д., после чего принимает решение о публикации, о чем сообщает автору. 3.После отправки на рассмотрение (предварительной публикации в специальной зоне) автор сам выбирает двух оппонентов\рецензентов. 4.Выбранные оппоненты независимо друг от друга либо одобряют публикацию, либо нет, после устранения замечаний и одобрения публикация может стать частью библиотеки 5.Модератор может высказать замечания относительно содержания и оформления материала в этом случае публикация откладывается до выяснения деталей с автором. 6.Модератор публикует материал в профессиональной библиотеке ИТ на сайте 4CIO.ru в соответствующем разделе. 10

1. Проф.библиотека ИТ - Правила Требования к содержанию 1. Вид материала В профессиональной библиотеке ИТ приветствуются материалы различных видов: – Статьи, доклады, презентации; – Описания проектов; – Любые другие тексты, соответствующие тематике библиотеки. 2. Тематика Тема статьи или другого материала должна соответствовать тематике и структуре профессиональной библиотеки ИТ. 3. Информативность Материал должен нести читателю какую-то существенную информацию. Эта информация может сопровождаться личным мнением автора, но не должна им подменяться. Информация должна быть достоверной - автору следует использовать только те материалы данные и решения, которые он сам лично проверил. Материал должен быть оригинален. Плагиат ни в каком виде не приветствуется. Возможен перевод, переложение материалов, не существующих на русском языке, но обязательно по согласованию с автором оригинала. 4. Язык Принимаются материалы только на русском языке. Предоставляемые материалы должны быть написаны грамотно, литературным языком без просторечий, ненормативной лексики и с минимумом жаргонизмов. Требования к оформлению Необходима дополнительная проработка данного раздела. Условия публикации Профессиональная библиотека ИТ является некоммерческим проектом и автору не выплачивается каких-либо гонораров, при этом все права на произведение остаются за автором. Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам. Все материалы являются свободно распространяемыми, при условии сохранения авторства. Ссылка на сайт 4CIO.ru при распространении материалов, равно как и сообщение автору (авторам), является обязательной. Сроки обработки материалов, представленных на публикацию Первичный анализ модератором – не более недели после получения от автора Подготовка отзыва оппонентами – не более 2 недель с момента обращения автора или модератора Публикация модератором – в течение трех дней после получения отзывов и исправления замечаний автором 11

1. Проф.библиотека ИТ - модерация и оппонирование Модераторы Модератор профессиональной библиотеки ИТ - роль которую исполняет член Клуба, и который берет на себя ответственность за: – контроль соблюдения авторами и оппонентами установленных правил публикации и оформления – Соответствие публикуемых материалов тематике разделов библиотек – Оказание помощи авторам в подготовке публикаций Модераторы назначаются Управляющим Офисом Клуба по рекомендации Совета Клуба из числа компетентных членов Клуба, давших на это свое согласие Оппоненты Оппонент - роль которую исполняет член Клуба, и который берет на себя ответственность за изучение представленных к публикации в разделах профессиональной библиотеки ИТ материалов и предоставления письменного отзыва, содержащий оценку представляемых к публикации материалов в отношении: – актуальности избранной темы, – степени обоснованности сформулированных положений, выводов и рекомендаций, – новизны представляемых материалов. Оппоненты назначаются из числа компетентных в соответствующей тематике библиотеки членов клуба, давших на это свое согласие Перечень оппонентов по тематике публикуется в общем описании библиотеки 12

2. Библиотека решений партнеров a.Наполнение – на старте сотрудниками УО, далее представителями партнеров b.Структура i. Паспорта интеграторов и поставщиков оборудования и ПО: 1.Наименование 2.Краткое описание 3.Численность сотрудников 4.Сколько лет на рынке 5.Кол-во филиалов 6.В том числе региональных 7.Etc ii. Набор услуг (выбор из каталога), которые компания- интегратор оказывает на рынке iii. Отзывы о работе интеграторов (тема для обсуждения) Пример паспорта на след слайде Механизм сбора информации: – Модератором из открытых источники – По материалам от интеграторов – Из материалов проф.библиотеки по рекоммендации авторов, модераторов оппонентов – По опросам на сайте 4CIO Обработка данных и модерация для публикации информации от ИТ компаний и членов клуба – – назначенным сотрудником УО при поддержке 3-4 членов клуба, давших на это свое согласие что это дает членам Клуба – Данная библиотека призвана обеспечить простоту выбора наиболее подходящего поставщика что подобное участие дает ИТ компании – Предложить себя в качестве партнера в проектах и операционной деятельности – Получить обратную связь для улучшения своей деятельности и качества предлагаемых услуг 13

Паспорт интегратора - пример Общая информация Компания: КРОК Область деятельности: Информационные технологии На рынке: С 1992 года Адрес ЦО: Москва, , Волочаевская ул., 5, к.1 Телефоны: ; Филиалы: ………. Сайт: Топ-менеджеры: Бобровников Борис Леонидович Васильев Дмитрий Валерьевич Тараба Вероника Олеговна Количество сотрудников: Свыше 1600 сотрудников Краткое описание бизнеса: Крок - широкопрофильный системный интегратор, работающий на российском ИТ-рынке с 1992 года и сотрудничающий с более чем 150 производителями оборудования и ПО. Сегодня КРОК является российским партнером IBM, HP, Sun Microsystems, EMC, Dell, Cisco Systems, Nortel Networks, Avaya, Microsoft, Oracle и других ИТ-компаний.IBMHPSun MicrosystemsEMCDellCisco SystemsNortel NetworksAvayaMicrosoftOracle Финансовые результаты за три года Совокупная выручка Стоимость активов Специализированная информация Основные направления деятельности компании: – Перечень услуг Внедряемые решения: – Название решений – Количество внедрений по отраслям Наиболее значимые проекты: – Заказчик – Продукт – Технология Партнерский статус: – Название статуса – Специализация – Год получения статуса Референсы клиентов – название компании клиента, (если оно может быть раскрыто без нарушений соглашение о конфиденциальности) – Описание бизнеса клиентов – Общее число внедрений и описание компании (количество пользователей, проводок, складов и т.д.) – Используемая функциональность – Когда начато и закончено внедрение – Существующая инфраструктура (операционная система, базы данных, и т.д.) – Существующая поддержка / развитие (собственными силами, силами поставщика, третьей стороной и т.д.) Референсы членов клуба (доступны только для членов клуба и индивидуально для интеграторов ) Ссылки – Официальный сайт компании КРОК Официальный сайт компании КРОК – CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 14

3.Мультимедиа библиотека a.Методика наполнения пока на уровне здравого смысла, без оппонентов и предварительного одобрения. Минимальная модерация (по пунктам ограничений) b.Структура: i.Фото 1.Самые лучшие фото (голосование) 2.Самое популярное фото (рейтинг по кол-ву просмотров) 3.Жизнь Клуба 4.Хобби 5.Природа 6.Путешествия\отдых 7.Люди 8.Животные 9.Портреты 10.Юмор 11.Разное ii.Видео 1.Самое лучшее видео (голосование) 2.Самое популярное фото (рейтинг по кол-ву просмотров) 3.Жизнь Клуба 4.Хобби 5.Природа 6.Путешествия\отдых 7.Люди 8.Животные 9.Юмор 10.Разное Можно учреждать специальные номинации для разделов i и ii Необходимо определить ограничение по объемам размещаемых материалов 15

Прочие библиотеки (4 и 5) 4. Не профессиональная библиотека Методика – наполнение на уровне здравого смысла (пока по крайней мере), – минимальная модерация, возможно силами руководителей секций и сообществ … – Публикация из материалов сообществ или личных блогов по запросу автора при наличии не менее двух положительных комментариев Структура – Кулинария – Театр – Яхтинг – Авто – Мото – Виндсерфинг – Рыбалка и охота – Литература – Прочие 5. Личная библиотека пользователя Библиотека ведется пользователем в его личном кабинете, наполняться может любым видом контента (не содержащим материалов порочащих честь клуба и его членов). Структура: – Файлы, презентации – Фото (фотоальбомы) – Видео (видеоальбомы) 16

Поиск и связки по библиотеке: Каждому документу необходимо присваивать теги для облегчения поиска. – Согласно разговору с Романом, теги могут быть частные и общественные. Пример: сам пользователь ставит тег: моя лучшая фотка. Модератор ставит тег на альбом: фото с КК Поиск может выбрать: фото-КК2010-показать лучшие по мнению авторов. – Нужно продумать механизм поиска по названию, теме, автору, типу контента – На стартовой странице библиотеки сделать аналогично блогам: самое популярное, новинки библиотеки – Будет необходимо обеспечить подписку на разделы библиотеки Связки между разделами 17

Риски проекта Наименование рискаВероятность/ критичность Мероприятия по минимизации 1) Риск, что библиотекой не будут (массово) пользоваться. 2) Риск, что библиотека не будет наполняться. 3) Риск несоблюдения авторских прав. 4) Риск пересечения функционала и конкуренции за аудиторию с проектом GlobalCIO. 18

Открытые вопросы по требованиям к библиотекам В библиотеках 1-4 нужна отдельная закладка «новые поступления» В рамках подготовки более мелких тем имеет смысл провести опрос, с какими темами было бы интересно ознакомиться Вам, и о чем вы можете рассказать сами (например, начать с того, какие три вопроса задает Вам Ваш бизнес и как Вы на них отвечаете) По библиотеке фото и виде можно раз в год устраивать отбор лучших работ и выставки этих работ Институт оппонентов (или рецензентов) - нечто похожее на систему ВАК или нобелевского комитета (2 белых, один черный) - необходимость третьего, черного оппонента назначаемого модератором – вопрос для обсуждения Библиотека паспортов интеграторов и поставщиков софта и «железа (нужно привлекать интеграторов и поставщиков к наполнению этой библиотеки, принять во внимание и использовать опыт К.Зимина) Вопрос о пользовательском рейтинге поставщиков остался открытым – не вполне понятно, как избежать субъективизма в оценке… 19

Комментарии (вопросы и ответы) Алексей Кравченко: «Концепция не плохая, поделюсь своими замечаниями. 1. В концепции нет ни слова о коммерцелизации проекта. На каком этапе настает, как предполагает окупаться, как зарабатывать? 2. Такого рода проекты надо проводить через Совет. Что бы избежать долгого обсуждения, уже на предварительном этапе, необходимо подключить председателя Совета (ставлю в копию), что бы Совету уже на старте был понятен проект и был выделен куратор. 3. Модерация прописана только по "литературе", не стоит отдавать на откуп "здравому смыслу" другие разделы библиотеки. 4. В разделе фото и видео почему то не указаны деловые разделы. А только от деятельности клуба скопился большой архив данных материалов. 5. Паспорт компании. Не прописаны рубрики, механизм сбора, обработки, публикации информации от ИТ компаний и что подобное участие дает ИТ компании. Идя в прямой конкуренции с Global CIO, надо четко определять конкурентные преимущества и показывать сообществу логичные отличия. 6. Не описана привлекаемая аудитория и средства привлечения. Нет ответа на вопрос: а зачем это мне надо? Кроме: давая - получаешь. Не прописано взаимодействие в другими клубами, а у них то же есть что привнести. 7. Какие сроки ты закладываешь на реализацию? ТЗ - пилот - эксплуатация?» Феликс Карасев: 8. «Во всем обсуждении не нашел самого главного пункта – какой рабочий ресурс потребуется и откуда он будет браться?» 1. Тема коммерциализации детально пока не оговаривалась – когда будет продукт, тогда можно будет делать прайс лист и продавать сервис – тема для дискуссии на Совете 2.Данная презентация – ответ на вопрос 3.Предложены правила и ограничения, принцип модерирования можно тиражировать и на другие разделы библиотеки (см. слайды 5, 6, 12). Например, публикуя материал о яхтинге «тащим» в библиотеку единомышленников для рецензирования. 4.Внесены поправки (см. слайд 15) 5.Внесены дополнения (см. слайды 13, 14) 6.Предлагается обсудить на Совете 7.Примерный план проекта на слайде 18 8.Состав рабочей группы представлен на слайде 18, порядок назначения модераторов и оппонентов в описаниях библиотек. 20

Комментарии (вопросы и ответы) Дмитрий Иншаков: 9.Что планируется делать для "продвижения" библиотеки? 10. Знаем ли мы, какой процент членов клуба заинтересован в этом проекте? 11.Каковы механизмы мотивации "авторов" по затратам своего времени и сил на библиотеку? 12.Что будет способствовать, например, публикации авторских материалов здесь, а не в "Intelligent enterprise" выходящем в бумажном + электронном виде 13.Каков механизм защиты от неправомерной публикации материалов в любом из разделов библиотеки? 14.Прошло ли обсуждение с Константином Зиминым? Каковы результаты? 15.Правильно ли запускать такой проект силами и для аудитории Клуба или лучше это сделать на уровне СоДИТ Павел Алферов: 16.Я не совсем понял концепцию библиотеки – это публикации только членов Клуба (так следует из слайда 10) или публикации членов + ссылки/материалы из других источников? 17.Что даст библиотека клубу? Напрямую проект не соответствует прописанным целям Клуба… 18.По срокам. Есть ли готовое решение и программист, на основании которых делались оценки по срокам? Сделать указанный объем функционала за месяц очень малореально. 19. Стоимость решения, поддержки и источник финансирования 20.Не очень понимаю зачем потенциальным участникам работать на этот проект если есть куча журналов, куда желающий попиарится CIO и так может отправить свою статью. Зачем ему сайт клуба? 21.На мой взгляд библиотека решений партнеров напрямую пересекается с СоДитовским каталогом ИТ решений. 9.Проект действительно волонтерский, его продвижение зависит от полезности материалов, в частности тех, которые представляют члены клуба на заседаниях 10.Давайте проведем опрос и выясним это 11.Те же движущие силы которые приводят в клуб, например, - стремление к совершенству и повышению самоэффективности 12.Возможность получить мнение коллег (оппонентов) и повысить качество своих публикаций в других проф- медиа 13.Модерация и некоторые санкции для «нарушителей конвенции» 14.Будет доложено Александром Жилиным на Совете 15.Судя по прошедшему съезду Ресурсов СОДИТ пока не хватает на реализацию их собственных задач 16.Давайте сначала попробуем публикацию материалов членов клуба, а также презентаций, которые накоплены по результатам заседаний клуба 17.На этот вопрос частично отвечают слайды Предварительная оценка была две недели 19. Будет доложено Александром Жилиным на Совете 20.Вопрос хороший, пересекается с вопросами 11-12, давайте обсуждать 21.Нужно дополнительно обследовать вопрос, есть пересечение и с другими источниками, но есть и отличия 21