ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Черемхово КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовили: Учителя-дефектологи Лукьянова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лукьянова Лидия Васильевна. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными.
Advertisements

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Транксрипт:

ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Черемхово КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовили: Учителя-дефектологи Лукьянова Л.В. Межина Г.П.

Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.

Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно- моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер. Рекомендации: проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5- минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях.

Поглаживание Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава). Свистели метели, Совсем не до сна. Летели снега. Мы утром в окошко Стелила постели Взглянули на сад – Большая пурга, Сугробы в саду, Стелила постели Как подушки, лежат. Морозам она, В. Степанов И было метелям

Растирание На первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки. Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой, Называется Большой. Пальчик второй – Указчик старательный, Не зря называют его Указательный. Третий твой пальчик Как раз посредине, Поэтому Средний Дано ему имя. Палец четвертый зовут Безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, Братец младший – любимчик. По счету он пятый, Зовется Мизинчик. Л. Хереско

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки (пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки у паука). Диво дивное – паук, Восемь ног и восемь рук. Если надо наутек, Выручают восемь ног. Сеть плести за кругом круг Выручают восемь рук. B. Суслов

Разминание Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки. Толстушка- ползушка, Дом-завитушка, Ползи по дорожке, Ползи но ладошке, Ползи, не спеши. Рога покажи. Немецкая народная песенка (перев. Л. Яхнина) Желательно вместе с ребенком вспомнить, как медленно ползет улитка.

Вибрация Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. Уложили дятла спать В деревянную кровать. Он в кровати всем назло Продолбил себе дупло. В. Линькова Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что кисть, сложенная в щепоть, напоминает голову птицы

Поглаживание Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. Во дворе у Толика Маленькие кролики. Беленькие кролики, Целых восемь штук. По утрам мы с Толиком Кормим наших кроликов, И едят морковку Кролики из рук. В. Кодрян Примечание. Массируемая рука изображает кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.

Волшебный мешочек Тактильные мешочки Тактильные мешочки Тактильные дощечки Тактильные дощечки Тактильные рисунки Тактильные рисунки Пальчиковый бассейн Пальчиковый бассейн

Пальчиковая гимнастика это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры это упражнения пальчиковой гимнастики

Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика: Является мощным средством развития мышления ребенка. Мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Служит для развития памяти. Развивает фантазию и воображение.

Пальчиковая гимнастика « ДРОЗД - ДРОЗДОК » Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными В крапинку хвост, ладонями как крыльями.) Носик остренький, (Загибают по одному пальчику Бочок пестренький, обеих руках, начиная с большого.) Перья тонкие, Песни звонкие. Весной распеваются, (Снова машут, сложенными накрест Зимой забываются. ладонями.)

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.) Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца). Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край.

Собирание пирамидки, матрешки, конструктора, мозаики. Расстегивание и застегивание пуговиц разных размеров, липучек, ремешков, кнопок, крючков. Шнурование различными видами шнуровок. Манипуляции с небольшими предметами и игрушками.

Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве клетке; закрепляет умение измерять условной меркой клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета.

Ребёнок учится анализировать учебное задание, запоминать и представлять порядок его выполнения, сравнивает объекты, устанавливая их сходство или различия. Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов. В процессе работы в тетради у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Система работы включает восемь разделов, которые реализуются в следующем порядке: Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Радуга: теплые и холодные цвета. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Печатание цифр по клеткам. Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Печатание букв по клеткам. Рисование по клеткам предметов сложной формы.