Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании.
Advertisements

Где был, Иванушка? На ярмарке. Что купил, Иванушка? Барашка. Курочка по сеничкам Зернышки клюет, Уточка по лужице Взад-вперед плывет, Барашек в садике.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Итоговая презентация
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Мероприятия, посвященные празднованию Года культуры в ДОУ «Сказка» 2014 год.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Кружок дополнительного образования «Светелка» «Дети в календарном круге» Руководитель, воспитатель 1-ой квалификационной категории Медведская Л.В. МАДОУ.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Народные праздники – одно из средств социально- нравственного воспитания дошкольников Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
Фольклорные жанры русского народа. Народные песни.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании. Виды песен: лирическая, колыбельная, плясовая, хороводная Описание игр по временам года. Разновидности игр и хороводов Проведение игр и хороводов по временам года Приобщение детей к народной культуре

Первый вариант: «Троицын день и хороводы в этот праздник» Второй вариант: «Русские плясовые с использованием шумовых ударных инструментов (ложки, трещётки, румбы)» Третий вариант: Народные игры, считалки и попевки в играх детей на улице в летнее время Практическое задание

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

Программа «Ладушки». Авторы И.Каплунова, И Новосельцева Программа музыкального воспитания дошкольников 3 7 лет, составная часть комплексной программы «Лада», цель которой творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретиз­ма детского восприятия и творчества.

Программа «Музыкальная народная культура». АвторД.А.Рытов Предназначена для музыкального воспитания детей 4 10 лет на основе традиций русской культуры, знакомства с историей развития инструментальной культуры, обучения игре на народных и разрабо­танных автором инструментах, ансамблевого исполнительства.

Программа «Горенка» Автор М. В. Хазова. В основе программы лежит цикличность народного календаря. Это дает возможность детям в течение 3 4 лет изучать одни и те же обряды, праздники и соответствующий им музыкальный материал, что помогает решить задачи не только музыкального, эстетического, творческого развития без лишних физических и психоло­гических нагрузок, но и задачи нравственного совершенствования.

Программа «Оберег» Автор Е. Г. Боронина Программа предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду с детьми от 2 до 7 лет. Особенностью программы является ее интегративность, объединяющая различные элементы учебно- воспитательного процесса (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительная деятельность) и обеспечивающая «проживание» фольклора, его «прорастание» в жизнь ребенка.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева. Программа опирается на календарно- тематический принцип планирования, основанный на календарных праздниках (Новый год, Рождество, Масленица и др.). Возвращение к темам через год по спирали (на основе обогащения и усложнения музыкального и ли­тературного материала) способствует накоплению и систематизации представлений и знаний детей об окружающем мире.

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что: - утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; -исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества. -забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье; -девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.

Жанры русского музыкального фольклора: Детский потешный фольклор, малые жанры: пестушки («Бай, качи, качи, качи!»), потешки («Барашеньки», « Водичка – водичка»), скороговорки («Веники, веники»), дразнилки («Антошка»), небылицы («На дубу свинья сидела»), прибаутки («Скок, скок, поскок»), колыбельные («Котенька-коток»), считалки, искалки («Маша кашу не варила»).

Догонялки Раз, два, три, четыре, пять, в доме номер двадцать пять веселились до утра и сказали: "Нам пора!" Первый вышел муравей, второй вышел соловей, третий вышел попугай, а четвёртый: "Догоняй!"

Календарные песни (прежде всего, связаны со сменой сезонов и с православным календарем - двунадесятыми праздниками): - рождественские колядки («Спи, Иисусе, спи!», «Воссияло солнышко», «Во Вифлееме») - святочные - масленичные («А мы Масленицу дожидали», «Масленица-мокрохвостка») - троицкие («Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу») - вербные («Вербочка и Верочка») - купальские( пелись в ночь на Ивана Купала 6 июля, связаны с языческими обрядами ночных купаний, с преданиями о русалках ) - заклички («Приди, весна!», «Летел кулик») - веснянки («Выйди, выйди, Иванку!»)

Лирические протяжные – связаны с тяжелой судьбой русской женщины, которую часто против ее воли выдавали замуж: образы природы («Тонкая рябина», «Ты река ль моя, реченька», «То не ветер ветку клонит», «Среди долины ровныя»). Трудовые (песни бурлаков, плотогонов, лесорубов, земледельческие: жнивные, посевные, ягодные, картофельные и т. д.) («Видит мое око», «Дубинушка», «Эй, ухнем!», «Эй, робята, не робейте!»)

Семейно-бытовые и обрядовые: - родинные; - крестильные; - свадебные; - сватовские песни и игры ( например, игра «Бояре»). В свадебных песнях жених сравнивался с «соколом ясным», невеста с «белой лебедью», с «серою утицей», с «лазоревым цветочком», с «утреннею зарею». - зарисовки быта ( например, «Где был, Иванушка?»)

Исторические, былинные песни: Содержание: повествуют о реально происходивших в старину на Руси событиях, войнах, походах, полководцах, былинных героях: «Как за речкою, да за Дарьею», «Как во городе было во Казани», «Былина об Илье Муромце» и др. Рекрутские (солдатские) песни: связаны с обязательной службой в солдатах на 25 лет: «Солдатушки», «Ой, да ты калинушка».

Хороводные и игровые песни. («Гуляет молодец», «Как во полюшке кусточек», «Затопила кума хату», «Посеяли лен за рекой»). Плясовые («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», «Светит месяц» и др.)

В 1907 году Павел Флоренский приехал на летние каникулы в Тифлис... Философ, богослов

Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончай- шие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

Стало традицией проводить в саду такие праздники, как Покров Пресвятой... Русские народные праздники

Мы «Весняночку» поём, весну красную зовём! Приди весна с радостью, с великой милостью, с солнцем высоким, с корнем глубоким. Приди с капелью нежною. Прогони зиму снежную. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни в исполнении дошкольников старшего и младшего возраста, не оставили равнодушными родителей, присутствовавших в качестве зрителей и участников мероприятия. Своё актёрское мастерство с большим желанием демонстрировали воспитанники, представляя себя музыкантами, танцорами, певцами. Отличное настроение, масса положительных эмоций, ярких впечатлений, получили все участники праздника. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни

театрализованный утренник, посвящённый празднованию русского народного праздника «Масленица».

Эстетическое развитие включает: -формирование эстетиче- ского отношения к миру; - художественное разви- тие приобщение к искусству и художествен- ной деятельности.

П. И.Чайковский,, слова Лунина «Вечерняя молитва» из «Детского альбома». «Господи мой, Боже! Душу возношу к Тебе. Святый, научи меня, Дай мне понять, что есть Любовь. Господи мой, Боже! Научи меня любить. Уповаю на Тебя. Не покидай меня Господь. Не покидай меня! Не оставляй меня! Господь, спаси! И помилуй меня! Даруй, Господь, Веру и Любовь».

Песня туристов из оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие» 1.Снова идёт ночь над полями сонными, В дымке костра светят глаза ребят. Ветер затих вместе с последней песнею, Видно, ушёл где-то искать тебя? 2.Вот бы им всем вдруг забрести нечаянно В эти края, где ледники шумят. В разных краях много друзей встречаю я, Но почему нет среди них тебя? 3.Буду искать, буду в пути надеяться, Пусть сотни лет за тобой пройду. Буду искать, мне ведь немного вериться, Что я тебя в дальних краях найду.