Презентация МБОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодар 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Advertisements

МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей,
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ГАЛАКТИКА-15» ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» МБОУ СОШ 15 С.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОШ - И «Лицей – интернат 7 г. Бердска»
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Ядрин.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Транксрипт:

Презентация МБОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодар 2013 г

Общие сведения Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Профессионал» муниципального образования город Краснодар Местонахождение РФ, , город Краснодар, улица Садовая, 11 Режим работы шестидневная учебная неделя Количество мест и воспитанников Количество обучающихся на г – 1307 воспитанников. Руководство Директор: Трофименко Лариса Андреевна, т : Заместитель по УВР: Cоловьёва Елена Ивановна, т:237- Заместитель по УМР: Ермайкина Татьяна Михайловна, т: Заместитель по АХЧ: Марков Виктор Фёдорович, т:

Кадровый потенциал Количественный состав педагогического коллектива 7 (штатных) 28 (совместителей) Всего 35 человек В 2011 году в центр пришло 5 молодых педагогов. Поэтому создана и работает «Школа молодого педагога», осуществляется наставничество опытных педагогов над «молодыми» коллегами Качественный состав педагогического коллектива Педагогов (учителей) высшей квалификационной категории -10; I – квалификационной категории -3; II – квалификационной категории педагога центра имеют почетные звания и награды: -Отличник народного просвещения -1; -Награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации -3 Кадровый потенциал

Развитие кадрового потенциала 1. муниципальный этап краевого конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» ( Вильданова И.В.-1 место, 2011г.), (Аверкина С.Н., Аксёнова И.В. 2012г.), 2. муниципальный этап регионального конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (Рубаненко А.С. 2 место, Аверкина С.Н. 2 место, 2012г.) 3. третий (очный) тур муниципального (зонального) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в муниципальном образовании город Краснодар (Тахмезов Э.Т. – 2 место, Михеева О.Н. ), 4. муниципальный этап конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся образовательных учреждений Краснодарского края «Кубанский сувенир» (Ермайкина Т.М., Аксёнова И.В. 2012г) 5. муниципальный этап конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся образовательных учреждений Краснодарского края «Пасха в кубанской семье» (Ермайкина Т.М., Аксёнова И.В.) 6. Городская выставка изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества учащихся образовательных учреждений города Краснодара «Город мастеров» (лауреаты ЕрмайкинаТ.М., Аксёнова И.В., Костина Е.Р., Волошина Т.М.) 7. конкурс-выставка педагогов в Краснодарском государственном историко-археологическом заповеднике им. Е.Д.Фелицина «Светлый праздник Пасхи» (Ермайкина Т.М.- дипломант) 8. научно-практической конференция МСХА Малая сельскохозяйственная академия) учащихся на Кубани (Смолина Ольга лицей 12, педагог Ишутина Т.И. ) 9. восьмой конкурс «Дебют» среди учащихся школ, начальных и средних специальных учебных заведений (Сатюкова Т. В., 2 место в конкурсе с коллекцией «Маленькая леди», награждены дипломами) Педагоги школы ежегодно в течение г. принимали участие в участие профессиональных конкурсах :

Содействие жизненному, психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию детей, решение проблемы занятости детей в каникулярное время Совершенствование системы оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях летнего отдыха.

§ Обеспечение доступности труда, организованного отдыха и оздоровления всех категорий детей и подростков. § Обеспечение требований к безопасности детей в период летнего отдыха. § Совершенствование подготовки педагогических кадров, занимающихся организацией летней оздоровительной кампании. § Дальнейшее развитие системы летнего каникулярного оздоровления детей § Использование малозатратных форм отдыха и оздоровления § Усиление работы с детьми из многодетных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления Занятость подростков, состоящих на профилактическом учете Культурно- досуговые и спортивно- массовые мероприятия Работа площадки с дневным пребыванием детей Реализуются через основные направления:

Краснодарская филармония Историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына Историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына Художественный музей им. Коваленко Наши социальные партнеры

10 п/п Формы занятостиСроки проведения Место проведения, адрес Количество участниковРазработка программы, сценариев детейПедагогических работников 1Площадка с дневным пребыванием детей Улица Садовая, разработаны 2Туристические походы Тематические экспедиции Участие в организации и проведении муниципальных профильных смен в МБУ ДОЦ « Краснодарская смена », КСОЦ « Ольгинка » Организация мероприятий в лагерях с дневным пребыванием на базе ОУ Организация массовых мероприятий (внесенных в общегородской план проведения каникул) Улица Садовая, разработаны 7Трудоустройство несовершеннолетних Участие в краевых профильных сменах План проведения летних каникул

11 Девиз МБОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» : СПОРТ. ТВОРЧЕСТВО. ДУХОВНОСТЬ. Что можно противопоставить безнадзорности и правонарушениям? Конечно, интересную насыщенную жизнь!

Культурно - досуговые и спортивно-массовые мероприятия

ИЮНЬ Международный День защиты детей Торжественная линейка, посвященная « Международному Дню защиты детей » 2. Конкурс рисунков на асфальте « Не отнимайте солнце у детей » 3. Выставка рисунков « Мир похож на цветной луг » 4. Театральное представление « Маленький принц » Соловьева Е.И. Макиенко И.А. Тушевская М.Ю. Пушкинский день России. 214 лет со дня рождения А.С.Пушкина 1. Викторина по сказкам А.С.Пушкина, 2. Конкурс рассказов « Мой Пушкин » 3. Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина 4. Просмотр мультфильмов и фильмов по произведениям А.С.Пушкина Соловьева Е.И. Макиенко И.А. Тушевская М.Ю. День России 1.Линейка « Россия – великая наша держава » 2.Конкурс рисунков: « Я – гражданин России » 3. Викторина « Символы России » Соловьева Е.И Макиенко И.А. 1.Траурно-торжественная линейка, посвященная Дню Памяти и Скорби « Подвиг русского солдата не забудем никогда » 2. Рассказы детей о своих дедушках, прадедушках – участниках ВОВ, « Победа деда – моя победа! » 3. Изготовление и распространение информационных листовок « День Памяти и Скорби » Соловьева Е.И Макиенко И.А Игра-представление для девочек « Уроки юной леди » Кривошеева Г.А..

ИЮЛЬ День семьи, любви и верности 1. Литературно-музыкальная гостиная « День семьи, любви и верности » 2. Конкурс рисунков « Моя семья » 3. Конкурс фотографий « Моя родные и близкие » 4. Подвижные игры « Папа, мама, я - дружная семья! » Соловьева Е.И День Воинской Славы России День Победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами под Полтавой. 1. Урок мужества, приуроченный к Году истории России 2. Изготовление информационных листовок « День Воинской славы России » Соловьева Е.И Международный день шахмат (соревнования по шахматам) Соловьева Е.И Геворкян К.Г День военно-морского флота 1. Игра-викторина о русских адмиралах, кораблях. 2. Конкурс рисунков на асфальте « Я люблю тебя, Чёрное море » Соловьева Е.И

АВГУСТ « Внимание – дорога! » 1. Викторина, направленная на закрепление у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. Малышам о ПДД - « Правила движения достойны уважения » 3. Конкурс рисунков « Внимание – дорога! » Соловьева Е.И. « Летние забавы для рукодельниц » 1. Мастер- класс для детей и родителей « Поделки из макарон » « Поделки из солёного теста » 2. Выставка работ воспитанников Ермайкина Т.М. Социальная акция « Мы за здоровый образ жизни! », «Кубань – территория, свободная от курения!» 1. Игра – викторина « Выдающиеся спортсмены Краснодарского края » 2. Подвижные игры « Весёлые старты » 3. Конкурс рисунков, посвященный пропаганде здорового образа жизни « Хочу быть здоровым » Соловьева Е.И. Экологическая тропа « Будь прекрасна и красива, наша милая Кубань! » Марков В.Ф.

Программа работы площадки с дневным пребыванием детей «Алые паруса»

Информационная карта Полное название программы « Алые паруса » Цель Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. Тип Площадка С дневным пребыванием детей Направления деятельности Физкультурно - оздоровительное, нравственное, содержательно – досуговое, гражданско- ­ патриотическое. Краткое содержание Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля « Алые паруса » совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (педагоги), начальник порта (методист), адмирал (заместитель директора по УВР), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. Игра развивается в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Задачи программы Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4.Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве, укрепление здоровья. 5.Личностный рост участников смены. Ожидаемые результаты

Площадка с дневным пребыванием детей – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе педагогов является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Методическое проектирование площадки «Алые паруса» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. Концепция программы

–Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). –Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). –Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). –Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский) –Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). При создании концепции программы преследовались следующие идеи:

Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера на площадке с дневным пребыванием «Алые паруса» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках площадки с дневным пребыванием предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принципы программы

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принципы программы:

Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: при развитии детского самоуправления; при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов Принципы программы:

Объективные факторы работы площадки с дневным пребыванием детей Модель имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы: Временный характер детского объединения. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание на площадке с дневным пребыванием детей очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». На летней площадке предлагается самый разнообразный спектр занятий. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. Изменение позиции ребёнка – разрушение негативного стереотипа поведения. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей. Здоровьесберегающие технологии - Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Игровая легенда Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Алые паруса» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (педагоги), начальник порта (методист), адмирал (заместитель директора УВР), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. Игра развивается в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый И3 которых имеет свои особенности. Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия площадки с дневным пребыванием детей «Алые паруса» начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке центра к летнему сезону; издание приказа по МБОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» о проведении летней кампании; разработка программы деятельности площадки с дневным пребыванием детей «Алые паруса» подготовка методического материала для работников; отбор кадров для работы на площадке с дневным пребыванием детей «Алые паруса» составление необходимой документации для деятельности площадки с дневным пребыванием детей (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Что ожидают дети? Самовыраж ение Приключ ения Дружба Новые знакомства Яркий отдых Открыти е нового

Радость, эмоциональное удовлетворение Высокую активность ребят Проявление лидерских качеств Взрослые ожидают Воспитание чувства ответственности Сохранение и укрепление здоровья Осознания малой и большой Родины Расширение кругозора и проявление творческих способностей

Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности площадки. Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию ЦОМ (центр общественного мнения), службы спасения, стенгазеты. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = «Алые паруса», где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.

Овладеть секретами сказочного морского мастерства. Потешать весь экипаж дивами дивными. Моряк должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым. Моряк не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо. Моряк не должен нарушать законы. Ваш добрый морской указ.

Как бы медленно ты не двигался, главное-не останавливаться! Пущенная стрела не возвращается. Труднее всего справиться с собой. Выбрав дорогу, не сворачивай. Загляни себе в душу, спроси свое сердце. Для тех, кто верит - нет ничего невозможного. Не забывай о себе!

Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских. Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки: «Порт странствий»; «Залив веселых шуток»; «Бухта хочу стать взрослым»; «Залив сильных, ловких, смелых»: «Остров экспромтов»: «Бухта «Наши родные места» и т. д.

План мероприятий программы «Алые паруса» ДеньМероприятиеФорма проведенияНаправление Первый « Привет, друзья! » ИграНравственное Второй « Морской бой » СоревнованиеФизкультурно оздоровительное Третий « Подводное царство » Конкурс рисунковГражданско патриотическое Четвертый « Большой аврал » Спортивно развлекательная игра Физкультурно оздоровительное Пятый « Остров сокровищ » ЯрмаркаНравственное Шестой « Танцы на воде » КонкурсФизкультурно оздоровительное Седьмой « Огонь, вода и медные трубы » Соревнование командФизкультурно оздоровительное Восьмой « Веселый Роджер » Конкурс видеоклиповНравственное. Девятый « Бермудский треугольник » Развлекательная играГражданско патриотическое Десятый « Ты-морячка, я-моряк! » КонкурсНравственное Одиннадцатый « Музыкальная карусель » КонкурсНравственное.

Семнадцатый « Самый культурный экипаж » Игра-соревнованиеНравственное Восемнадцатый « Танцы на борту » Танцевальный конкурсФизкультурно- оздоровительное Девятнадцатый « День памяти » Беседы, экскурсииГражданско- патриотическое Двадцатый « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! » КонцертГражданско- патриотическое, Нравственное Двадцать первый « Мы встретимся снова » АнкетированиеНравственное Гражданско- патриотическое Тринадцатый « Малые Олимпийские игры » СоревнованияФизкультурно- оздоровительное Четырнадцатый « Русалка 2012 » КонкурсНравственное Пятнадцатый « Знатоки этикета » ИграНравственное Шестнадцатый « Юнга 2012 » КонкурсНравственное Двенадцатый « Малые Олимпийские игры » СоревнованияФизкультурно- оздоровительное

Экран настроения

Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней площадки в будущем. Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности. Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого- либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно- ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Игра предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых; - релаксационные занятия. Механизм реализации программы

Площадка с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям: Спортивно - оздоровительная работа Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: –Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; спортивные игры; аттракционы; эстафеты и соревнования; спортивные праздники; утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в светлое время суток) организация спортивно-массовых мероприятий: подвижные спортивные игры. Основное содержание программы

Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины. Формы: экскурсия по городу; беседа «Символика Российской Федерации»; дискуссия «Природа моего края»; спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»; посещение краеведческого музея; конкурс рисунков «Чтобы не было войны!» «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа экологический КВН

Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его на площадке. Формы работы: Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея, театра; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека; Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант; Занятия в кружках. Виды досуговой деятельности: развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия; отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры. творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники посещают творческие мастерские. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах: Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

Организация кружковой деятельности Важным направлением воспитательной работы является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности включает ряд этапов: изучение интересов детей; презентация кружков на линейке в начале смены4 ознакомление детей с режимом работы кружков; самоопределение детей и запись их в кружки; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружков в конце смены.

Новый закон Краснодарского края стоит на защите семьи и детства, служит надежным фундаментом прочного дома для счастливой кубанской семьи. Главным результатом Закона можно считать, что изменились мы сами – и дети, и взрослые: стали внимательнее, ответственнее, заботливее, научились любить и беречь Благодаря Закону возрождаются семейные ценности, крепче становится кубанская семья, в которой ребенка всегда воспитывали в духе глубокого уважения к родителям, обществу, государству. Благодаря Закону возрождаются семейные ценности, крепче становится кубанская семья, в которой ребенка всегда воспитывали в духе глубокого уважения к родителям, обществу, государству. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г КЗ О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ г.Краснодар