Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Російська мова. Навчальний план, за яким російська мова вивчається в інваріантній складовій Типовий навчальний план початкової школи з українською мовою.
Advertisements

Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Программа «Русский язык» 2011 года (для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения, 2 класс) модернизированный вариант программы.
Язык и речь. Прочитай. Закончи предложения, используя слова для справок. К устной речи относятся …, …. К письменной речи относятся …, …. Слова для справок:
Диагностика и контроль знаний во 2 классе Учитель Вышковской СОШ Савченко Т.В год.
Транксрипт:

Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие у младших школьников коммуникативной компетентности

Обучение русскому языку осуществляется в соответствии с тремя линиями содержания: речевой, языковой и социокультурной. Речевая линия предполагает целенаправленное становление и развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; Речевая линия предполагает целенаправленное становление и развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; Языковая линия предусматривает формирование элементарных сведений о языке и языковых умениях, необходимых для практического пользования языком. Языковая линия предусматривает формирование элементарных сведений о языке и языковых умениях, необходимых для практического пользования языком. Социокультурная линия является интегрирующей составной содержания речевой и языковой подготовки младших школьников. Социокультурная линия является интегрирующей составной содержания речевой и языковой подготовки младших школьников.

Учебник «Русский язык». И.Н.Лапшина, Н.Н.Зорька, 2 клас общеобразовательных заведений с украинским языком обучения. – К.: Видавничий дім «Освіта», – 144с. Рекомендовано Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины ( приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от г. 718 )

Учебник разделен на два основных раздела: - начинаем читать и писать, слушаем и говорим - учим новые буквы, слушаем, говорим

Условные обозначения (поработайте в парах, группах, задание на смекалку, домашнее задание, так слово произносят, звук, гласный, твердый согласный, мягкий согласный, слог, слово, написание и произношение которого нужно запомнить).

В конце учебника словарик со списком слов для запоминания ( кто, что, когда, тогда, это, она, они, моя, мое, ее, твоя, тебе, мне, одна, один, девочка, мальчик, и т.д.)

Содержание учебника разделено на сферы и темы речевой деятельности персональная; персональная; образовательная; образовательная; социальная; социальная; сфера «Природа»; сфера «Природа»; профессиональная сфера. профессиональная сфера.

Персональная сфера мой дом; мой дом; мои домашние обязанности; мои домашние обязанности; у нас гость; у нас гость; на чашку чаю. на чашку чаю.

Образовательная сфера: знания; знания; школа; школа; библиотека; библиотека; детская книга; детская книга; путешествия; путешествия; детский театр, кинотеатр, музей. детский театр, кинотеатр, музей.

Социальная сфера дома у разных народов; дома у разных народов; оформление нашего дома; оформление нашего дома; национальные праздничные угощения; национальные праздничные угощения; домашние животные; домашние животные; национальная посуда, одежда, обувь; национальная посуда, одежда, обувь; народные праздники; народные праздники; Украина – наш общий дом; Украина – наш общий дом; Киев – столица Украины; Киев – столица Украины; прошлое е настоящее Киева; прошлое е настоящее Киева; Государственные и народные символы; Государственные и народные символы; город, село. город, село.

Сфера «Природа» времена года; времена года; природа в фольклорных и авторских произведениях. природа в фольклорных и авторских произведениях.

Профессиональная сфера профессии людей; профессии людей; труд взрослых и людей. труд взрослых и людей.

Называет, кто нарисован. Каким словам соответствуют данные схемы? Какая схема лишняя? Читает плавно слоги, слова. Понимает фактическое содержание слов.

Найди 5 различий Найди 5 различий Сколько щенков? Какие они? Сколько щенков? Какие они? Расскажите друг другу о вашем любимом животном. Расскажите друг другу о вашем любимом животном.

Работа с деформированным текстом; Работа с деформированным текстом; Составление и разыгрывание диалогов; Составление и разыгрывание диалогов; Различает в устной и письменной речи обращения, правильно их употребляет; Различает в устной и письменной речи обращения, правильно их употребляет; Сравнивает слова русского и украинского языков, значения, которых отличаются; Сравнивает слова русского и украинского языков, значения, которых отличаются; Пишет текст по памяти, проверяет написанное, сверяя его с образцом Пишет текст по памяти, проверяет написанное, сверяя его с образцом

Произносит слово по правилам произношения; Произносит слово по правилам произношения; Дополняет текст; Дополняет текст; Произносит слово по правилам литературного произношения Произносит слово по правилам литературного произношения Сопоставляет произношение и написание слов; Сопоставляет произношение и написание слов; Составляет слова по схемам; Составляет слова по схемам; Списывает слова, вставляя пропущенные буквы. Списывает слова, вставляя пропущенные буквы.

Произносит цепочку звуков слова; Произносит цепочку звуков слова; Объясняет, какой звук обозначен указанной буквой в слове; Объясняет, какой звук обозначен указанной буквой в слове; Произносит и читает слово по правилам литературного произношения; Произносит и читает слово по правилам литературного произношения; Сравнивает произношение и написание слов в русском и украинском языках; Сравнивает произношение и написание слов в русском и украинском языках; Применяет правила употребления прописной буквы (написания сочетаний жи, ши; Применяет правила употребления прописной буквы (написания сочетаний жи, ши; Дополняет по образцу. Дополняет по образцу.

Произносит слово по правилам произношения; Произносит слово по правилам произношения; Читает таблицы слов Читает таблицы слов Составляет предложения по таблице, записывает его; Составляет предложения по таблице, записывает его; Придумывает ситуацию, в которой могло бы быть сказано это предложение; Придумывает ситуацию, в которой могло бы быть сказано это предложение; Решает кроссворды, подбирая слова; Решает кроссворды, подбирая слова; Различает звуки и буквы; Различает звуки и буквы; Выучивает на память скороговорки. Выучивает на память скороговорки.

Обогащение и активизация словарного запаса ( 5-7 слов за урок); Обогащение и активизация словарного запаса ( 5-7 слов за урок); Ознакомление с правилом переноса слов; Ознакомление с правилом переноса слов; Применение правила переноса слов на практике; Применение правила переноса слов на практике; Составляет словосочетания слов по образцу. Составляет словосочетания слов по образцу.

В конце каждого раздела есть урок на тему «Проверь себя» Правильно прочитай слова; Правильно прочитай слова; Найди те столбики слов, в которых в которых буква е обозначает то один, то два звука; Найди те столбики слов, в которых в которых буква е обозначает то один, то два звука; Спиши, вставь, где надо пропущенные буквы. Спиши, вставь, где надо пропущенные буквы. Какие из этих рисунков помогут найти отгадки к загадкам на следующей странице; Какие из этих рисунков помогут найти отгадки к загадкам на следующей странице; Составь предложения с данными словами; Составь предложения с данными словами; Составь предложения из данных частей. Придумай еще предложения так, чтобы получилось связное высказывание. Составь предложения из данных частей. Придумай еще предложения так, чтобы получилось связное высказывание.