Система работы МО учителей русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Руководитель МО Байдина Наталья Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Advertisements

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Транксрипт:

Система работы МО учителей русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Руководитель МО Байдина Наталья Валерьевна

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Методические рекомендации ВИПКРО Методические рекомендации районного методического объединения Проект перспективного развития школы до 2015 г Локальные акты школы по методической работе Документы и локальные акты, регламентирующие методическую деятельность Положение о методическом совете. Положение о методической работе в школе. Положение о методическом объединении. Положение о формах повышения профессиональных компетентностей педагогов. Должностная инструкция учителей русского языка и литературы

5 «Современная модель образования» Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную деятельность на протяжении всей жизни, обеспечивать успешность и конкурентноспособность) Коммуникативные (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) 1 Базовые компетентности Самоорганизация (умения ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы) Информационные (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)

Тема МО Повышение уровня образования через формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы. Демокрит

Цель развитие профессионального потенциала педагогов, организация и координация их работы по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы.

Задачи Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию культуры здоровья. Повысить результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологии и технологии обучения, воспитания; Продолжить работу по использованию технологий в преподавании гуманитарных дисциплин, способствующих формированию культуры здоровья. Воспитывать интерес учащихся к филологическим дисциплинам через вовлечение во внеклассные мероприятия по предмету. Создавать методические системы обучения, ориентированные на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально- исследовательскую деятельность. Совершенствовать работу с учащимися через элективные курсы, олимпиады, конкурсы Создавать и использовать компьютерные методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых. Обобщать, представлять и распространять прогрессивный педагогический опыт учителей-словесников

Формы методической работы Заседания МО Работа над методической темой и составление методической копилки Повышение квалификации; аттестация Тематические педсоветы, семинары и мастер-классы Инновационный потенциал учителя Участие в конкурсах педагогических достижений

В любой работе на первом месте люди – Без них успеха в работе ведь не будет. Позвольте мне начать с людей МО, Потом представить и отчёт его. Всякого человека должно судить по делам его. М.де Сервантес

Байдина Наталья Валерьевна Стаж педагогической деятельности – 27 лет Тема самообразования Здоровьесберегающий потенциал уроков русского языка и литературы как условие формирования и развития нравственного здоровья школьников Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы Проектно-исследовательская компетентность на уроках и во внеурочной деятельности Формирование информационной компетентности через создание web-сайта Система работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ Высшая квалификационная категория Руководитель школьного и районного МО Лауреат конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО Победитель районного конкурса «Учитель года»

Тема самообразования Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность Аносова Татьяна Юрьевна Стаж педагогической деятельности – 28 лет Тема самообразования Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность Поиск новых направлений и форм творческого проектирования. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Системно-деятельностный подход в обучении. Первая квалификационная категория Член районной творческой группы классных руководителей

Балябина Марина Юрьевна Стаж педагогической деятельности - 27 лет Первая квалификационная категория Тема самообразования Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность. Поиск новых направлений и форм творческого проектирования. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Системно-деятельностный подход в обучении. Школьная газете «ШИК» - путь вхождения молодых в мир толерантности Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО Победитель районного конкурса «Учитель года» Лауреат Владимирского детского фестиваля «Заяви о себе»

Ламакина Галина Юрьевна Стаж педагогической деятельности – 32 года Тема самообразования Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность. Школьная газета «ШИК» - путь вхождения молодых в мир толерантности Поиск новых направлений и форм творческого проектирования. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Системно-деятельностный подход в обучении. Первая квалификационная категория Лауреат районного конкурса «Учитель года» Победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Петрова Ольга Юрьевна Стаж педагогической деятельности- 28 лет Первая квалификационная категория Награждена благодарственным письмом администрации Камешковского района Тема самообразования Технология активизации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии Реализация здоровьесберегающих технологий на основе личностно- ориентированного подхода. Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию информационной культуры

Львова Наталья Викторовна Стаж педагогической деятельности- 22 года Первая квалификационная категория Тема самообразования Технология активизации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии Реализация здоровьесберегающих технологий на основе личностно- ориентированного подхода. Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе. Литературное краеведение на уроках и во внеурочное время Почётная грамота департамента образования

Свод законов членов МО 1.… Слово есть образ дела. 2.… В усердии – всё! 3.… Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. 4.…Не для школы, а для жизни мы учимся. 5.… Уча других, мы учимся сами.

Использование инновационных технологий

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Тестовые технологии Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс Технология уровневой дифференциаци и обучения. Групповые технологии Технология программного обучения Компьютер ные (новые информаци онные) технологии обучения.

Вебинары Стратегии эффективного чтения и формирование соответствующих умений на уроках русского языка Классика и современная литература в новом учебнике под редакцией Г.Н. Ионина, Г.И. Беленького: методические аспекты

Совершенствование педагогического мастерства Проведение открытых уроков

Классный час «Сквернословию – нет!» Петрова Ольга Юрьевна 6 «Б» класс

Байдина Н.В. Творческая мастерская «Дыхание весны»

Львова Н.В. Урок русского языка в 5 «А» классе. «Выборы в государстве Синтаксис и Пунктуация»

Внеурочная деятельность

Литературная гостиная

Мультитест

Мониторинг результативности ЕГЭ за 3 года

Лист самооценки « Уровень сформированности ключевых компетентностей учителей русского языка и литературы »

Сравнительный анализ качества знаний учащихся по русскому языку и литературе учителей МО за учебный год

сайт

Первое место во Всероссийском Конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Архиерейская грамота за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.любовь Лев Николаевич Толстой