Олег Высоцкий – художник, педагог, член Международной организации художников при ЮНЕСКО, член Объединения акварелистов Эстонии, член Объединения русских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Advertisements

Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ. 12 апреля 1961 год Сергей Павлович Королёв.
Лирика Фёдора Тютчева и Афанасия Фета
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
«Ни потеряться, ни пропасть, мне не позволили самые близкие люди - мои родители. Благодаря им, я всегда могла заниматься любимым делом»… Моим родителям.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Работа Сарбасова Рустама Я стою на пороге Вселенной, Вихри космоса веют в лицо, Всё, что вечно, и всё, что мгновенно, Припорошено звездной пыльцой.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому,
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
Загадки сновидений Что за непостижимое пространство – этот мир сновидений? Откуда появляются в наших снах озера и реки, леса и горы, пустыни и долины?
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
1 Тютчев Федор Иванович. 2 Тютчев Фёдор Иванович (1803, село Овстуг Орловской губернии 1873, Царское Село, близ Петербурга) известный поэт, один из самых.
Транксрипт:

Олег Высоцкий – художник, педагог, член Международной организации художников при ЮНЕСКО, член Объединения акварелистов Эстонии, член Объединения русских художников Эстонии. Родился в 1956 г. на Украине. Живёт и работает в Таллинне. О.Н. Высоцкий по своему мироощущению – художник­символист, потому стремится проникнуть в первопричины сущего, но его работы всегда гармоничны, полны веры в победу над миром хаоса и дисгармонии.

Нектар

Активно выставляется с 1991 года. За эти годы прошло уже свыше 100 персональных выставок (Эстония, Россия, Германия, Литва, Латвия, Белоруссия, Украина). В настоящее время по городам России путешествуют две передвижные выставки: «Дыхание Космоса», «Музыка Сфер», а по Украине – выставка «Метаморфозы». Картины побывали в различных залах Москвы (Международный Центр- Музей им.Н.К. Рериха, Дом художников, Центр космических исследований, Кардиологический центр, Государственная Дума РФ, Музей им. А.Н. Скрябина), в Санкт-Петербурге, Твери, Владимире, Ярославле, Нижнем Новгороде, Вологде, Пензе, Тольятти, Смоленске, Вятке, Сургуте, Нижневартовске, Калуге, Туле, Калининграде, Витебске, Минске, Киеве и др.

Жаркое лето 2010

Картины Олега Высоцкого находятся в Музее им.Н.К. Рериха в Москве, Музее истории космонавтики в Калуге, Тульском областном художественном музее, Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны в г. Минске, Мемориальном музее Юрия Гагарина в г. Гагарине, в Москве, а также в частных коллекциях в Эстонии, России, на Украине, в Германии, США, Финляндии, Швеции и др.

Круг творческих интересов Олега Высоцкого необычайно широк. Он пишет реалистические натюрморты и пейзажи, абстрактно-экспрессивные композиции. В качестве главных мотивов работ художника последних лет можно выделить космическую тематику, неслучайно его считают художником-космистом.

Под космизмом понимается целый поток русской культуры, включающий как работы философов и ученых, так и произведения поэтов, музыкантов, художников. Сюда можно отнести творчество М.В.Ломоносова, Ф.И.Тютчева, Вячеслава Иванова, А.Н.Скрябина, Н.К.Рериха, М.Чюрлёниса…

Сущность этого интересного философского и художественного направления состоит в отображении единства человека и Космоса, нашего внутреннего духовного мира и мира Вселенной, в преображении мира и человечества через Красоту и искусство.

…Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкой прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен! (Михайло Ломоносов)

Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды, И божий лик изобразится в них! (Федор Тютчев)

Над буйным хаосом стихийных сил Сияла людям Мысль, как свет в эфире. Исканьем тайн дух человека жил, Мощь разума распространялась в мире… Во все века жила, затаена, Надежда вскрыть все таинства природы… (Валерий Брюсов)

Я стою на пороге Вселенной, Вихри космоса веют в лицо, Всё, что вечно, и всё, что мгновенно, Припорошено звёздной пыльцой. К звёздам я прикасаюсь мечтами, И, зеркальностью мира пленён, Я могу неотступно годами Ждать привета из бездны времён… (Людмила Шакун)

Базовой, фундаментальной идеей космистов является Идея Живого одухотворенного Космоса. «Живой Космос» как русской мысли, так и русского искусства – вездесущий, постоянно порождающий свои проявления, таинственный, загадочно- притягательный, ускользающий от понимания. Дарующий радость мудрости и созерцания Красоты, отчаянно напоминающий в своей беспредельности об ужасе небытия и радости спасения, влекущий в иные миры, зовущий к расширению сознания и соборному единению. Видимый и невидимый. Проявленный и непроявленный. Объект проклятий и поклонов. Представляемый шаром, окружностью, сферой…

Планетная цепь, со всеми её глобусами, или сферами, или принципами (называйте их как хотите), представляет собою одно целое… Конечно, планета есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен жизни, или сознания, или духа, и в древних философских трудах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь и, следовательно, свое сознание или проявление духа. В Космосе нет пассивного начала; всё существует взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из бесчисленных миллиардов фокусов и центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем. Всё движется, всё изменяется, следовательно, всё живёт. (Е.И.Рерих)

«Сама постановка дерзкой задачи познать Вселенную возможна лишь для того, кто сам есть Вселенная, кто в силах противостоять Вселенной как равный, как способный включить её в себя» (Н.А. Бердяев «Философия творчества»)

Творчество художников­космистов не только дарует нам встречу с неземной красотой, но и обогащает наше знание о безграничных возможностях человека на просторах бушующей Вселенной. Всматривание в глубины галактик заостряет напряжение поиска смысла жизни, нравственное поле морального выбора расширяется, в сферу человеческого ответственного поведения попадает весь космос.

Многие картины Олега Высоцкого не имеют названия. Ведь название картины – не просто слово. Это молния, озарение, плод духовной работы и духовного сосредоточения. Художник, стремящийся к подлинности, держит ответ перед Высшими силами, а потому название картины – это особая ответственность. Картина и то, как её поименовать в вечности, – два разных процесса, не всегда синхронных, но всегда синергийных. Работы О.Н. Высоцкого – пневматосферичны (термин русского религиозного философа и ученого отца П.А. Флоренского). Они есть свидетельство духовной энергии и совершенной полноты мира. Они соответствуют высоте лирического строя поэзии русского Серебряного века. Рядом с картинами О.Н. Высоцкого хочется вспоминать стихи наших любимых поэтов…

Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искажённый Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете? (Владимир Соловьёв)

Русские философы Серебряного века – П.А.Флоренский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев – развивали мысль о преображающей силе красоты, понимаемой в двух планах – умопостигаемого и несказуемого. Строки из стихотворений Вл. Соловьева могли бы стать заголовками к картинам художников­ космистов, девизом их духовно­нравственных исканий. «Торжествующее созвучие» русского космизма складывалось из «неистощимых грез», из «стремленья безбрежного» и «радости обновления». Именно в философской и художественной культуре русского космизма слышен «трепет жизни мировой» и «сочетанье земной души со светом неземным».

«Космос живёт, и проявления его жизни будут отражаться и среди земных чувствований». На картинах художника ощутима тенденция к сближению миров, невозможность пресечения связи между жизнью и её Высшим Первоисточником, непреклонность и значимость течения мировых событий в связи с жизнью человечества, непрерывность, бесконечность и беспредельность жизни, её цикличность и эволюционность, отсутствие пустоты, концентрация психической энергии. Индивид, обладающий свободной волей, способен к Путям Восхождения, ведь «в Космосе всё живет и всё возможно». Духовная энергия насыщает жизненные проявления, придавая им смысл и значения.

Олег Высоцкий работает в оригинальной смешанной технике, многократно нанося на бумагу тонкие слои масла, акварели, темперы, акрила с помощью аэрографа. Распылённые микроскопические капельки ложатся под разным углом, и изображение становится изменчивым не только в зависимости от освещения, но и от состояния сознания и образа мысли зрителя. Так художник передаёт сложные нюансы цвета, придаёт реальность и подвижность сложной форме, заставляет её жить, дышать, пульсировать, создаёт ощущение движения самой Вселенной.

В картинах Олега Высоцкого мы чувствуем загадочные проявления жизни Вселенной, в них живёт само дыхание Космоса. В таких его работах, как «Дыхание Космоса», «Преображение Мира», особую роль играют композиции с шарами как с подвижными и зарождающимися космическими организмами. Они вызывают ассоциации со светоносными, живыми и полными энергии мирами среди других миров бесконечной Вселенной.

Сложная гамма чувств рождается при взгляде на неукрощённую, вечно взволнованную, утопающую в Вечности Вселенную… Как не застыть в молчании при виде её яростных спонтанностей и непредсказуемых метаморфоз? Когда мы вглядываемся в отделённые от нас миллиардами световых лет просторы, созерцаем не только гармонию сфер, но и чудовищные космические катаклизмы, мы не можем не задуматься о судьбе и дерзновенном величии мыслящего духа, который при этом поражает нас своей хрупкой незащищенностью. Что привносят в понимание моего «Я» эти вечные превращения спонтанной материи? В чём смысл этого бесконечного движения, этого круговорота жизни?

На картинах Олега Высоцкого появляется образ светоносной спирали – символ движения и вечного восхождения. Из глубины, из разрыва Вселенной порождается что-то необычное, что- то живое наплывает, рождается в сложности, ищет соприкосновения с направленными струями энергии света. Ты сам – часть огромного творимого мира, ты ощущаешь нетвердость, непрочность скафандра. Необычная пугающая и радующая одновременно атмосфера судьбической сплетенности нарождающихся миров: мало кому уготовано знать пути предначертаний.

Изображение арок храма художник объясняет так: «Это не конкретное изображение, а как божественный знак, знак Бога, чьё присутствие ощущается во всем Космосе, как в большом, так и в малом. Кроме того, знак арки – это граница между мирами: попробуйте войти в неё и увидеть картину с другой стороны. Помните прекрасную китайскую легенду о великом художнике, написавшем картину по заказу императора – чудесный пейзаж? Долго любовался им император, а затем спросил художника: «А куда ведёт эта тропинка?» – «Не знаю. Пойду посмотрю», – ответил художник и исчез за деревьями».

На картинах Олега Высоцкого мы видим светящиеся сквозь Беспредельность Космоса нездешние миры, тонкая материя которых, облечённая в изысканные формы, проявляет невидимое. Преображённые сферы плывут среди призрачных волн неведомых пространств и оттуда, как по мановению волшебного жезла, возникают краски неземных цветов, складывающихся в магические узоры, над которыми стоит пылающая двойная радуга. Серебристые капли лучистых образований пронизывают темноту, и оттуда появляются причудливо-утонченные формы. Космос живёт, дышит, созидает и преображает. Приливы и отливы светящейся энергетики выносят из его таинственных глубин Красоту появляющихся и исчезающих миров. Тонкость внутреннего мира художника порождает в нём то духовное зрение, которому становятся доступны глубинные процессы, идущие в космическом Инобытии.

Задание: 1.Посетите выставку картин Олега Высоцкого. 2.Выберите картину, напротив которой по- особому застучит ваше сердце. Дайте ей название. 3.Напишите историю, изображённую на картине.