Тема урока: Введение. История хорового искусства Разработка урока Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Advertisements

Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила:
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Тема «Музыка Рождества». Цель урока: Познакомить учащихся с музыкой Рождества. Познакомить с понятиями «тропарь», «а капелла», «колядка». Способствовать.
Почему мы любим урок музыки ?. Музыка (греч. Μουσική от греч. μούσα муза) вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом.
Интеллектуальная игра Подготовила : Андреянова Светлана Анатольевна, учитель музыки МБСКОУ СКО школы - интерната VIII вида, г. Шатуры Моск. обл.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Русская духовная музыка Составитель: Ильина Ольга Павловна, Ученица 6 «А» класса школы 523.
Тема урока в 6 классе «Музыка Рождества» МОУ Троицко-Сунгурская средняя общеобразовательная школа Новоспасского района Ульяновской области Узерина Светлана.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР РОМАН? роман – в средние века у романских народов рассказ на родном языке. В наше время вид эпической литературы, описывающей.
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Содружество прекрасных муз (музыкальный театр, жанр опера) Урок музыки для 3 -4 классов Учитель Медведева Л.Г.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Музыкальная культура развивалась в двух направлениях: в светском и духовном (т.е. церковном). (Edgar Maxence)
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В.В.
Транксрипт:

Тема урока: Введение. История хорового искусства Разработка урока Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»

Цели и задачи: сформировать первоначальные знания по хоровому искусству (основные понятия, история развития), вызвать интерес к занятиям хоровым исполнительством, создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия в коллективе, самовыражения подростка доступными средствами хорового искусства.

Основные понятия Хор (др.-греч. χορός толпа) пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Руководитель хора - дирижёр или хормейстер. Руководитель церковного хора - регент. Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.

Основные понятия В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. мужской хор состоит из теноров и басов; женский хор состоит из сопрано и альтов; детский хор С точки зрения манеры пения различают: академические хоры поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического оперно-концертного тона; народные хоры поющие в народной манере

Основные понятия Эстетическая природа хорового искусства Влияние хорового пения на развитие умственных способностей и здоровья исполнителей Коллективная основа хорового пения

Древнее происхождение хорового исполнительства Вокальная музыка и хоровое пение - самые древние формы музыкального исполнительства в истории искусства. На протяжении всей истории сложенные народом песни отражали жизнь и деятельность людей во всем их многообразии.

Основная сфера деятельности профессиональных певцов и хоров в Египте эпохи Древнего царства ( до н.э.) - участие в культовых действах, связанных с религиозными обрядами и храмовыми ритуалами. История свидетельствует об участии хора в страстях – мистериях в честь богов Осириса и Мардука в Древнем Египте и Вавилоне. Появление хейрономии – способа управления певцами при помощи условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы. Древний Египет

Древняя Греция Традиция ансамблевого хорового пения и развитие театральных представлений - древнегреческой трагедии. Участие Хоров (мужские, женские и детские) в проведении Олимпийских и Пифийских игр (Олимпийские игры – спортивно-военные состязания, Пифийские игры – состязания поэтов, певцов, музыкантов в честь бога Аполлона). Древнегреческие философы об идеях эстетического воспитания, музыкального образования средствами певческого искусства

хоровое искусство средневековой эпохи Связь хорового искусства средневековой эпохи с религией и церковью Средоточие профессионального певческого искусства в монастырях Идеи средневековой эстетики: хоровое пение способно сплачивать людей, примирять, соединять враждующих Григорианские хоралы–песнопения, сопровождающие богослужения в храмах (унисонное пение мужского хора).

Возрождение Основа хоровой музыки Возрождения - церковные жанры мессы и мотета Появление светской хоровой музыки Создание консерватории. Развитие детского хорового исполнительского творчества в певческих школах при католических храмах. Развитие хорового искусства в творчестве композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.

Основные направления развития русской хоровой культуры профессиональное церковно- певческое искусство народно-песенное искусство

профессиональное церковно- певческое искусство В Х веке хоровое пение - обязательная часть существовавшего в то время общего образования на Руси Хоровая культура в России неразрывно связана с церковью. Развитие ранних форм церковной музыки под влиянием народной песни

профессиональное хоровое пение Профессиональное хоровое исполнительство активно развивается в период Московской Руси. Во второй половине XV века создается первый русский профессиональный хор – государевы певчие дьяки (от них ведет свое начало старейший русский хор – Ленинградская академическая капелла). С конца XVI века существовал хор патриарших певчих (предшественник Московского синодального хора). Первые профессиональные хоры принимали участие и в церковных службах, и в увеселениях царя. В середине XVII века появляется большое количество частных хоров, содержавшихся любителями хорового пения, меценатами из дворян и буржуазии: крепостная хоровая капелла графа Шереметева, Капелла князя Ю.Н.Голицына XIX век - появление хоров в различных учебных учреждениях: хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге, при консерватории и др

народные профессиональные хоры Организатор и руководитель первого профессионального народного хора - крестьянин Ярославской губернии Иван Евстратович Молчанов ( ). Цыганское хоровое исполнение

ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России Роль русских композиторов в развитии хорового искусства. Композиторы XVIII века: Д.С.Бортнянский и М.С.Березовский Композиторы XIX века: М.И.Глинка, Н.А. Римского-Корсаков, М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский

Хоровая культура России после 1917 года новые формы и виды профессионального хорового исполнения: ансамбли песни, хоровая капелла хоровая самодеятельность детская хоровая исполнительская культура Новое направление в хоровом исполнительстве 70-х годов – создание камерных хоров.

Вопросы по теме Как переводится слово «хор»? Какие разновидности хора вы знаете в зависимости от возраста, диапазона голосов, манеры исполнения? Где появился прообраз дирижера и как называлась система дирижирования? С какими играми и жанрами был связан хор в Древней Греции? Назовите первые государственные профессиональные хоры на Руси? Какие современные хоровые коллективы вы знаете? Хотели бы Вы продолжить занятия хоровым искусством?

литература Владышевская, Т. Музыка древней Руси / Т. Владышевская // Искусство древней Руси. – М., – С. 207 – 211. Государственная академическая капелла им. Глинки. Очерк истории / Сост. И. Гусин, Д. Ткачев // Ред. А. Анисимов. – Л., – 170 с. Ершов, А. Старейший русский хор: Ленинградская государственная академическая капелла / А. Ершов. – Л., – 192 с. Ильин, А. Очерки истории хоровой культуры / А. Ильин. – М., – 229 с. Локшин, Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры: Краткие очерки / Д. Локшин. – М., – 133 с. Николаева, Е. История музыкального образования. Древняя Русь. Конец X – середина XVI столетия / Е. Николаева. – М., – С. 138 – 143. Никольская-Береговская, К. Русская вокально-хоровая школа. От древности до XXI века / К. Никольская-Береговская. – М.: ГИЦ Владос, – С. 32 – 34, 52 – 64, 119 – 139.