Баскетбол Русская гимназия г.Йыхви. Из истории: Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
Advertisements

Баскетбол Что же такое баскетбол? Это спортивная командная игра: играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды забросить.
Баскетбол спортивная командная игра с мячом. мячом В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды забросить.
Баскетбол Что же такое баскетбол? Это спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель.
Баскетбол Выполнила: учитель физической культуры УВК-лицея 100 Голоцван Ирина Александровна г. Днепропетровск 2013.
презентация на тему "Баскетбол"
Баскетбол Подготовила Коломацкая Анастасия 7 Б». История Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс,
Презентация «Баскетбол». 1 декабря 1891 года Джеймс Нейсмит положил начало баскетболу.
Бросок двумя руками и одной рукой от груди снизу сверху вниз добивание Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:
Из истории баскет- бола. Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают.
Баскетбол: История баскетбола От англ. basket корзина, ball мяч) спортивная командная игра с мячом. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин с.
ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА Материал к уроку физкультуры. Подготовила учитель физической культуры Стуканская Н.А. МОУ «Основная общеобразовательная школа 33 с УИОП»
Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Афанасьева Наталья Александровна.
Презентация Баскетбол. История, правила, тактика защиты и нападения
Правила в игре баскетбол.. Команда и запасные игроки В состав каждой команды входят 5 основных и 5- 7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков,
БАСКЕТБОЛ Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной.
Выполнил: Тихонов Игорь Ученик 6 класса Б. Баскетбол спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти.
Транксрипт:

Баскетбол Русская гимназия г.Йыхви

Из истории: Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные правила. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные правила.

Из истории: В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919г. состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919г. состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол.

Из истории: В Европе проводятся международные клубные соревнования, в частности Евролига ULEB, Кубок FIBA, Кубок вызова. В Европе проводятся международные клубные соревнования, в частности Евролига ULEB, Кубок FIBA, Кубок вызова. Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

Правила: В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует не менее трёх и не более пяти игроков. Цель каждой команды в баскетболе забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует не менее трёх и не более пяти игроков. Цель каждой команды в баскетболе забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий и т.д. овертайм, до тех пор пока не будет выявлен победитель матча. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий и т.д. овертайм, до тех пор пока не будет выявлен победитель матча.

Правила Мячом играют только руками. Бежать с мячом не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Мячом играют только руками. Бежать с мячом не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Правила: Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырех периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырех периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко за каждый точный бросок со штрафной линии 2 очка бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка бросок из-за трёхочковой линии

Правила: Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля – 26х14 м. Щит размером 180х120 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол – см, масса – г.У мужчин размер 7, у женщин 5, в мини 3 размер. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля – 26х14 м. Щит размером 180х120 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол – см, масса – г.У мужчин размер 7, у женщин 5, в мини 3 размер.

1.Баскетбольная сетка 2.Игровое поле 3.Мяч

Уличный баскетбол, или Стритбол. Стритбол (англ. Streetball) уличный баскетбол. Появился в 1950-х гг. в бедных кварталах США. Две команды играют на корте размером в половину баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Самый распространенный вид стритбола - 3 на 3(в команде может быть 4 человека - 3 игрока и один запасной), однако в стритбол играют и 2 на 2, и 1 на 1. Не существует единых правил стритбола - участники игры договариваются перед началом о правилах, по которым будет проводиться игра. В настоящее время игру 5 на 5, в два кольца на улице, также называют стритболом. Правила 5 на 5 также отличаются от правил классического баскетбола, как и в остальных разновидностях стритбола. Ракер-парк «Мекка» уличного баскетбола. Парк, расположенный в Нью-Йорке, в районе Гарлем, известен своими баскетбольными площадками, на которых показывают своё мастерство лучшие уличные баскетболисты, которые имеют шанс засветиться и пробиться в профессиональный баскетбол. Например, Рэфер Алстон (он же Skip to my Lou член команды AND1) пробился в НБА, где сейчас выступает за команду «Хьюстон Рокетс». Стритбол (англ. Streetball) уличный баскетбол. Появился в 1950-х гг. в бедных кварталах США. Две команды играют на корте размером в половину баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Самый распространенный вид стритбола - 3 на 3(в команде может быть 4 человека - 3 игрока и один запасной), однако в стритбол играют и 2 на 2, и 1 на 1. Не существует единых правил стритбола - участники игры договариваются перед началом о правилах, по которым будет проводиться игра. В настоящее время игру 5 на 5, в два кольца на улице, также называют стритболом. Правила 5 на 5 также отличаются от правил классического баскетбола, как и в остальных разновидностях стритбола. Ракер-парк «Мекка» уличного баскетбола. Парк, расположенный в Нью-Йорке, в районе Гарлем, известен своими баскетбольными площадками, на которых показывают своё мастерство лучшие уличные баскетболисты, которые имеют шанс засветиться и пробиться в профессиональный баскетбол. Например, Рэфер Алстон (он же Skip to my Lou член команды AND1) пробился в НБА, где сейчас выступает за команду «Хьюстон Рокетс».

Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе. Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником; 3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; 3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; 4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения. В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. 4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения. В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Требования к современным броскам и методика начального обучения... Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча. Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов. В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков. Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча. Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов. В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.

В книге "Баскетбол: концепции и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975) выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы: а) психические б) физические: В книге "Баскетбол: концепции и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975) выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы: а) психические б) физические: 1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность. 1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность. 2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы: 2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы: а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками; а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками; б) создание усилия; б) создание усилия; в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности; в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности; г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории; г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории; д) эффективное сопровождение; д) эффективное сопровождение;

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и ощущать его контроль. Основные требования при броске следующие: С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и ощущать его контроль. Основные требования при броске следующие: 1) выполняй бросок быстро, 1) выполняй бросок быстро, 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, 3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину, 3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину, 4) выпускай мяч через указательный палец, 4) выпускай мяч через указательный палец, 5) сопровождай бросок рукой и кистью, 5) сопровождай бросок рукой и кистью, 6) постоянно удерживай взгляд на цели, 6) постоянно удерживай взгляд на цели, 7) полностью сосредотачивайся на бросок, 7) полностью сосредотачивайся на бросок, 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска, 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска, 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз. Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений. Общие ошибки при бросках в корзину: При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз. Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений. Общие ошибки при бросках в корзину: 1. Неумение сосредоточить внимание на цели. 1. Неумение сосредоточить внимание на цели. 2. Слишком сильное вращение мяча. 2. Слишком сильное вращение мяча. 3. Плохое равновесия тела. 3. Плохое равновесия тела. 4. Поспешность при выполнении броска. 4. Поспешность при выполнении броска. 5. Разведение локтей при выполнении броска. 5. Разведение локтей при выполнении броска. 6. Отсутствие сопровождения мяча. 6. Отсутствие сопровождения мяча. 7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией. 7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией. 8. Держание мяча на ладони во время броска. 8. Держание мяча на ладони во время броска.

Выводы: -Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. -Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. -Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение. -Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение. -Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок. -Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок. -Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит. -Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит. -Быть в равновесии и сохранить основную стойку. -Быть в равновесии и сохранить основную стойку. -Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту. -Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту. -Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью. -Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью. -Быстро выполнять бросок и определять направления броска. -Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Жесты В баскетболе очень много жестов. Одни относятся к засчитыванию мяча, другие ко времени.

Спасибо за внимание.