Тексты: «Герб», «Флаг», «Гимн», «Древняя Москва» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Базовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Флаг и герб, овеянные славою! МОУ Большеокуловская СОШ Учитель: Фролова Е.В.
Advertisements

Конституция - это основной закон по которому мы живём. Принята 12 декабря 1993 года.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация Моя Родина - Россия .
Моя Родина – Россия. Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Подготовила: Кречина Светлана Вячеславовна Санкт-Петербург 2013 г. ГБДОУ 20 Красногвардейского р-на.
Я – гражданин России Государственные символы. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
День России! Выполнил: воспитатель Глухова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория.
Работу выполнил ученик 5 класса Кайль Алеша. В стародавние времена наша Родина называлась Русь. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло.
1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь. Родина Родина.
На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с.
«Государственные символы России».. «Символ»- в переводе с греческого языка означает знак, примету, признак. Символика является своеобразной формой раскрытия.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
Герб Российской Федерации Государственный герб России - официальный государственный символ, утвержденный законом. Его изображают на печатях, бланках государственных.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Моя Родина-Россия Моя Родина- Россия Что такое Государственные символы? О чем они говорят? Для чего они нужны?
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Тексты: «Герб», «Флаг», «Гимн», «Древняя Москва» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Базовые национальные ценности: любовь к России, своему народу, своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями Принципы гражданского воспитания: включение младших школьников в опыт гражданского действия; единство гражданского и морально- нравственного воспитания

Тексты: «Рождество», «Печенье», «Первые шаги», «Боги славян» Воспитание нравственных чувств и этического сознания Базовые национальные ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость, милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; забота и помощь; равноправие; ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость; забота о старших и младших, представление о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека. Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств и этического сознания: целенаправленная ориентированность воспитанников на нравственные ценности; учет индивидуальных, возрастных особенностей детей; приоритет общечеловеческих нравственных ценностей; создание фольклорно-воспитательной среды жизнедеятельности; применение технологий духовно-нравственного развития.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Базовые национальные ценности: стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; бережливость и трудолюбие Принципы трудового воспитания : принцип активности в труде; принцип посильности труда; принцип сознательного и ответственного отношения к труду; принцип созидательности; принцип творческого подхода к труду; Текст: «Кузнец»,«Кузнец», «О торговле»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Базовые национальные ценности: красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве; художественное творчество Принципы эстетического воспитания : принцип единства идейного и художественного в произведениях искусства как основа системы эстетического воспитания; принцип взаимосвязи науки и искусства в воздействии на личность; принцип творческой самодеятельности школьников; Тексты: «Зима», «Красота рядом», «Лубочные картины»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Базовые национальные ценности: жизнь; эволюция; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание Принципы о рганизации экологического воспитания : пр оцесс формирования ответственного отношения к природе как составная часть общей системы воспитания, актуальное ее направление ; единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению как основа формирования бережного отношения к природе. ; Тексты: «Варька», «Не будь неряхой в лесу», «Беда миновала»

Государственный гимн Российской Федерации Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Олимпийские игры тому пример: когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн России и поднимается вверх российский флаг. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио. В тексте стихов гимна выражается любовь к Родине, гордость её историей, любование красотой природы.

1.Второй символ нашего государства - это герб. 2.Герб - отличительный знак государства. 3.Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. 4.У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. 5.В нем живут люди разных национальностей. 6.Над головами орла- короны. 7.Это означает, Россия живет по своим Законам. 8.Он держит скипетр - символ власти и державу - золотой шар, знак могущества, единства. 9.На груди орла изображение всадника- это Святой Георгий Победоносец. 10.Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. 11.Черный дракон - это символ зла. 12.Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

1.Белый означает мир, чистоту совести, благородство. 2.Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 3.Синий цвет - это вера и верность. 4.Народ любит Россию и верен ей. 5. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. 6.Люди всегда защищали свою Родину. 7.Очень важно не перепутать порядок цветов флага: 8.Верх - белый, середина - синий, низ - красный. 9.Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. 10.Поэтому надо быть очень внимательными. 11.Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

Древняя Москва 1.Не сразу Москва строилась… 2.Сначала появилась небольшая крепость, построенная Юрием Долгоруким. 3.Её место занимает дубовый треугольник Ивана Калиты. 4.Дубовый Кремль строили два года. 5.Деревянная Москва часто горела. 6.В тысяча триста шестьдесят пятом началось строительство Москвы из белого камня. 7.Теперь Москва огромный и очень красивый город. 8.В Москве очень много памятников. 9.Самые известные – это Царь-пушка и Царь-колокол. 10.Они находятся в Кремле. 11.Около Кремля находится самая красивая площадь в мире – это Красная площадь. 12.Вот какая у нас Москва!

1.Рождество Христово – один из главных христианских праздников. 2.В православной церкви он празднуется 7 января. 3.В этот день украшают храмы. 4.Священники надевают самые нарядные ризы. 5.В храмах зажигают все лампады. 6.Перед Рождеством для приготовления к встрече этого праздника – строгий пост. 7.День перед Рождеством называется сочельником. 8.Православные верующие не едят до самого вечера. 9.Они ждут появления на небе первой звезды. 10.На Рождество во всех домах зажигают свечи и поздравляют друг друга с рождением Христа.

Печенье 1.Мама высыпала на тарелку печенье. 2.Бабушка весело зазвенела чашками. 3.Все уселись за стол. 4.Вова придвинул тарелку к себе. 5.– Дели по одному, – строго сказал Миша. 6.Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки. 7.– Ровно? – спросил Вова. 8.Миша смерил глазами кучки: 9.– Ровно… Бабушка, налей нам чаю! 10.Бабушка подала обоим чай. 11. За столом было тихо. 12.– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша. 13.– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова. 14.Мама и бабушка молчали. 15.Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. 16.Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. 17.Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

Боги славян 1.Для древних людей мир был полон загадок. 2.Почему гремит гром? 3.Почему светит солнце? 4.Почему болеют люди? 5.Люди не могли это объяснить. 6.Может быть, всем управляют боги? 7.У каждого бога есть свои обязанности. 8.Так считали древние люди. 9.Это и есть язычество. 10.Много было богов и у древних славян. 11.Главным из богов они почитали Сварога. Он считался покровителем небесного огня. 12.Бог Перун мог громыхать громом и сверкать молниями. 13.Самым любимым богом было Солнце. Его называли Дажбог. 14.Он давал людям тепло и богатый урожай. 15.Бог Велес заботился о домашнем скоте. 16.Но со временем русские люди приняли христианство и стали верить в одного бога.

Первые шаги Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на окнах. Дворовый каток был как зеркало. Мама принесла ей новенькие коньки. После завтрака Марина,быстро оделась и выбежала во двор. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвёртывались. Но друзья взяли Марину за руки.

О торговле 1. Обычно города появлялись на пересечении важных торговых путей. 2. В городах прежде всего развивались ремесло и торговля. 3. Торговля проводилась в особые дни на специальной площади. 4. Эти дни назывались ярмарками. 5. Торговая площадь застраивалась рядами небольших лавок. 6. Каждый из рядов имел своё название. 7. В сапожном ряду торговали сапогами. 8. В кафтанном ряду портные продавали одежду. 9. В железном ряду торговали оружием. 10. В скобяном – различные изделия из металла. 11. Съестные продукты можно было увидеть в масляном, медовом, мясном ряду. 12. В охотном ряду торговали дичью и мясом диких животных. 13. Был ещё ленивый ряд. 14. Там продавали солёные продукты. 15. Горожане приходили сюда и запасали на зиму продукты. 16. Ярмарки существуют и сейчас. 17. Может быть ты был(а) на ярмарке?

«Варька» Л.Иванова. Однажды мы подобрали раненого воронёнка. Держали его в коробке. Когда подносили еду, он громко кричал: «Вар-вар!». Вот и прозвали его Варька. Поправилась Варька, подросла, стала совсем ручной. Мы решили отпустить её на волю. Вот тут-то и начались её проказы. Она вылетала и садилась кому-нибудь из прохожих на голову. Каждый день она путешествовала, а к вечеру обязательно возвращалась к нам. Но однажды не вернулась, видно, в лес улетела. Часто мы вспоминаем нашу любимицу.

«Не будь неряхой в лесу» Как красиво в лесу весной: всё зелёное, птицы поют. Пошли ребята в лес отдыхать. Весело провели время. Они жгли костёр, рвали цветы, играли в мяч. Собирали берёзовый сок. Устали ребята и ушли домой. Мусор бросили, а банку забыли под берёзой. Из-за банки чуть не погиб медведь. Играли вечером они на спортивной площадке. Вдруг услышали странный звук. Оглянулись – медведь! На морде у него большая банка. Не видит бедняга дороги, бьётся головой о стволы деревьев. Медведь нашёл банку, захотел попробовать сок.. Засунул голову, а вытащить назад не может! Медведь мог погибнуть, но ребята его спасли. Стыдно им стало, пошли и всё брали в лесу.

Беда миновала 1.Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой лисы. 2.Попал в яму и вывихнул себе лапку. 3.Пополз он к лесу, чтобы укрыться в нём. 4.Увидел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька. 5.Некуда спрятаться зайке, дрожит от страха. 6.Вдруг увидел он ёлочку и забился в снег под её колючие иголки. 7.Кружился филин под ёлкой, но ничего не мог сделать зайке. 8.Вскоре хромой зайка выздоровел.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки. Зима

Красота рядом 1.Человек всегда хотел видеть красивое рядом. 2.С давних пор русский человек окружал себя красотой. 3.Вот лежит простая крестьянская рубашка. 4.Она сшита из холста. 5.Но какие вышиты на ней узоры! 6.Они идут по вороту, рукавам, подолу. 7.Чудесный рисунок вышили золотые руки мастериц. 8.Люди украшали не только одежду, но и жилище. 9.Народные умельцы вырезали из дерева тонкие кружева. 10.Резьбой по дереву украшали наличники на окнах, крыльцо, двери.

Лубочные картины Лубок – это нижние слои коры деревьев. Лубочные картинки были известны очень в давние времена. Появились они в Москве. Печатали картинки с липовых досок. Сначала на гладкую поверхность наносили рисунок. Углубляли его резцами. Вырезали места, которые должны быть белыми. А контуры рисунков выглядели стеночками. Верхушки стеночек мазали чёрной краской и клали сверху лист чистой бумаги. Рисунок отпечатывался на бумаге. Лубки обязательно имели короткие или длинные надписи. Чаще всего весёлые. Были лубки – азбуки, лубки – сказки. Со временем богатые люди перестали покупать лубки. Ведь печаталось много книг. А крестьяне ещё долго украшали лубком свои дома.

Кузнец 1.Обработка металлов была хорошо известна нашим предкам. 2.Мастера делали ножи, копья, кольчуги, мечи и многое другое. 3.С помощью мечей, копий и щитов русские воины защищали свою землю. 4.Умели славянские кузнецы обрабатывать золото и серебро. 5.Таких кузнецов называли златокузнецами. 6.Археологи нашли два кубка. 7.На одном красиво переплетаются ветви и листья. 8.На другом сказочный лес. 9.Все очень уважали кузнецов. 10.Это отразилась в сказках, в былинах, в пословицах.