Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы в образовательных учреждениях г. Нефтеюганска Департамент образования и молодёжной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» город Губкинский Ямало – Ненецкий автономный округ Модель.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Северное окружное управление образования Методический центр Северного округа.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Транксрипт:

Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы в образовательных учреждениях г. Нефтеюганска Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска Т.М. Мостовщикова, директор Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 1

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 2 Нормативно -правовое обеспечение Закон Российской Федерации от «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения» Постановление Министерства труда Российской Федерации от «Об утверждении основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации» Постановление Министерства труда Российской Федерации от «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 3 Нормативно –правовое обеспечение Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе «Новая школа Югры на годы» Программа профессиональной ориентации в образовательных учреждениях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы Решение Коллегии Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры 2 от «Модернизация системы профориентационной работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «Об утверждении решения Коллегии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Стратегия социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года Муниципальная программа профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений города Нефтеюганска

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 4 Муниципальная программа профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений города Нефтеюганска Цель – создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения обучающихся, формирования способности осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах Управление Программой осуществляет Координационный совет Состав Координационного совета заместители главы администрации; специалисты отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации; руководители общеобразовательных учреждений; руководители учреждений начального и среднего профессионального образования; представители Муниципального совета по развитию образования; представители Управляющих советов школ руководители предприятий и организаций города; представители малого, среднего и крупного бизнеса; представители БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения».

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 5 Изучение профессиональной направленности обучающихся 8 – 9 классов «Карта интересов», автор А.Е. Голомшток, модификация Г.В. Резапкина Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту», автор Е.А. Климов Методика «Ориентир» автор И.Л. Соломин (компьютерная версия) Методика «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», автор А.В. Головин «Опросник профессиональных выборов», автор А.В. Кибирев Диагностика структуры сигнальных систем, авторы Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова МЕТОДИКИ

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 6 Учителя 95 Воспитатели 13Преподаватели (в системе специального образования) 11 Инженеры 79Врачи 73Рабочие строительной отрасли 117Слесарь (различных специализаций) 59Машинист (различных специализаций) 58Водитель автомобиля 54Рабочие пищевой промышленности 71 Операторы (различных специализаций) 35Электрогазосварщик 28Электромонтер (различных специализаций) 30Мастера (различных специализаций) 18 Спрос на рынке труда г. Нефтеюганска до 2014 года

Муниципальные проекты по профориентации «Роснефть - классы» «Мы - наследники нефтяного края» «Педагогический класс» «Модель многопрофильной школы» Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 7

Проект «Роснефть - классы» Соглашение между Департаментом образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска и ООО «РН - Юганскнефтегаз» от /2012

Обеспечение качественного образования в области естественно-математических наук Повышение конкурентоспособности обучающихся при поступлении в профильные ВУЗы Формирование лидерских качеств и умений работать в команде, ставить профессиональные и жизненные цели Знакомство с корпоративной культурой Компании ООО «РН-Юганскнефтегаз» Задачи Роснефть - классов

Дополнительное образование по профильным предметам с привлечением преподавателей ВУЗов Профориентационная работа - участие в научных конференциях молодых специалистов Компании, экскурсии на производственные объекты, тренинги, дни профильных ВУЗов Специальная программа личностного роста «Лестница к успеху» Корпоративный фестиваль «Роснефть зажигает звезды» Клуб менеджеров «Новая цивилизация» Особенности образовательного процесса «Роснефть-классов»

Результативность обучения в РН-классах Поступление выпускников РН-классов в ВУЗы РФ Достижения обучающихся Роснефть-классов

Критерии отбора при трудоустройстве: Средний балл по диплому Собеседование Результаты прохождения практик Личностные качества Количество привлекаемых студентов Оплачиваемые практики (зарплата, проживание на месторождениях); Корпоративные стипендии студентам ВУЗов ; Преимущественное право при прохождении собеседования на трудоустройство в Компанию Социальный пакет студента Сотрудничество с ВУЗами

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Геология нефти и газа Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов Машины и аппараты химических производств Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов Химическая технология органических веществ Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ Вакуумная и компрессорная техника физических установок Промышленное и гражданское строительство Трудоустройство молодых специалистов в ООО «РН-Юганскнефтегаз»

14 Рабочий Мастер- технолог Главный специалист Начальник цеха, отдела Зам. генерального директора, Начальник управления Самостоятельность Инициативность Упорство Нацеленность на результат Качества необходимые для достижения цели Средний возраст руководителей процессных управлений - 40 лет Категория/ год Руководитель 1172 Специалист Рабочий Карьерный рост

Проект «Мы - наследники нефтяного края» Финансовое обеспечение реализации Программы - договор целевого пожертвования между ООО РН - «Юганскнефтегаз» и Департаментом образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска Содержание Проекта Цель – формирование знаний о профессиях нефтяной промышленности, привитие интереса к профессиональной деятельности людей родного края Разработка содержания Программы. 1.Создание условий для реализации Программы. 2.Укрепление материально-технической базы: - оборудование экологической и естественнонаучной лаборатории; - установки малых архитектурных форм, соответствующих профилю. 3.Реализация программ «Профессия моей семьи», «Край мой нефтяной», «Нефтяник - важная профессия!»

Региональная инновационная площадка «Разработка и праткическая реализация модели многопрофильной школы третьей ступени, основной содержательной единицей которой является индивидуальная программа обучающихся» Экспериментальная площадка ФИРО «Разработка и практическая реализация модели многопрофильной школы как возможность подготовки конкурентоспособного выпускника в условиях монопрофильного города»

Миссия: создание социально-педагогических условий для развития личности, способной к самоопределению и самоидентификации Цель: комплексная подготовка выпускника школы к осознанному выбору своей будущей профессии и готовности эффективно и успешно продолжить обучение в профессиональном образовательном учреждении Образовательный процесс Преподаватели ВУЗов Социальный педагог Социальный продюсер (работники предприятий и организаций) Учитель Научный руководитель ТьюторПсихолог Сопровождение индивидуальной образовательной траектории Процесс сопровождения обучающегося Результат Инфраструктура Внешний и внутренний дизайн здания Символическое пространство: традиции, символика Информационное пространство Лаборатории, мастерские Лекционный зал Библиотека, медиатека Зал для самоподготовки Комната психологической разгрузки Дискуссионный зал Конференц-зал Организационно-педагогические условия Индивидуальная образовательная Программа Образовательные модули Базовые элементы и формы высшего образования Практико-ориентированные курсы Проектно-аналитические события Предпрофессиональные практики Образовательные сессии Дистанционное образование Сетевое взаимодействие Рефлексивные сессии Педагогические технологии Дебаты Задачная форма организации учебного процесса Коммуникативно-мыслительная техника «различение» Коммуникативно-мыслительная техника «понимание» Технология деятельностного метода Технология проектирования Тьюторская технология Технология метапредмета «Проблема» Технология метапредмета «Задача» Уклад жизни Особенности субъектов образовательного пространства: ценности, установки, стереотипы, отношения Событийность жизни Коммуникационная сфера: стиль общения и преподавания Особенности управленческой культуры: творческие группы, проектные группы, включение родителей в образовательный процесс Подходы и принципы деятельности Личностно-ориентированный подход Системно-деятельностный подход Принцип гибкости Принцип организации среды как носителя информации Принцип организации практико- ориентированной среды Принцип индивидуализации Принцип вариативности Принцип свободы выбора образовательной траектории Принцип продуктивного взаимо- действия

Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный учебный план Учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы на профильном уровне Элективные курсы Исследовательская деятельность, проекты Тьюторские консультации Проектирование индивидуальной учебной программы Развитие рефлексии, способов и видов познавательной деятельности обучающихся Тренинги Личностное и профессиональное самоопределение Развитие компетентностей Формирование жизненных ценностей Профессиональные пробы Экскурсия Присутствие на рабочем месте Участие в различных проектах Визиты мастеров Открытое образование Международное сотрудничество Вебинары Открытые лекции Дистанционное обучение Выездные школы Триместры 10 класса 1 триместр2 триместр3 триместр сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Профильные предметы + элективные курсы Промежуточ ная аттестация Социальные практики Базовые предметы + элективные курсы Научно-исследовательская и проектная деятельность, олимпиады Защита проектов Образовательные сессии (СурГУ) Коммуникативные тренинги Групповые и индивидуальные тьюторские консультации Представление ИОП 1 триместр2 триместр3 триместр сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Профильные предметы + элективные курсы Подготовке к ЕГЭ - индивидуальные и групповые консультации по базовым и профильным предметам Модульное преподавание базовых предметов Образовательные сессии (СурГУ) Подготовка к ЕГЭ – групповые консультации Тьюторские консультации Тренинги (психологическая готовность к сдаче ЕГЭ) Триместры 11 класса

Повышение профессионального мастерства педагогов Автономная некоммерческая организация Институт опережающих исследований «Управление человеческими ресурсами» им. Е.Л. Шифферса Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования, г. Москва Некоммерческий фонд научно- исследовательских разработок «Пушкинский институт», г. Москва Гуманитарный лицей, г. Ижевск Научные консультанты: - О.И.Глазунова, кандидат психологических наук, руководитель отдела, заместитель директора НИИ ИСРОО - Н.В.Громыко, кандидат философских наук, руководитель программы «Метапредметы» в Инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика», заведующая отделом «Эпистемология мыследеятельностного образования» Городского методического Центра по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования г. Москвы - Э.С.Акопова, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией диагностики и развития базовых способностей и ключевых компетентностей учащихся - А.Б.Воронцов, кандидат педагогических наук, Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» - М.П.Черемных, кандидат педагогических наук, директор АМОУ «Гуманитарный лицей" (г. Ижевск), старший научный сотрудник Института развития образования УдГУ, вице-президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, член правления Международной ассоциации «Развивающее обучение» Международное сотрудничество Школа - участница Международной Образовательной и Ресурсной Сети, которая объединяет около 4000 школ более чем из 100 стран мира. Зарубежные партнеры: -La Chispa High School (г. Ла Чиспа, провинция Санта Фе, Аргентина); -Hitachi 2nd High School (г. Хитачи, провинция Ибараки, Япония); -Jamestown High School (г. Вильямсбург, штат Вирджиния, США) -Ryukyu Middle School (г. Сан- Франциско, штат Калифорния, США) Речевая практика в Великобритании Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург: -культурно-образовательная сессия с выездом в ВУЗ,; -участие в Евразийском молодёжном форуме; -открытые лекции. Сургутский государственный университет : - образовательные сессии на базе школы; - сопровождение исследовательских работ обучающихся. Окружной бизнес-инкубатор, г. Ханты- Мансийск: -профориентационный курс «Азбука бизнеса»; - конкурс бизнес-проектов. ОАО «Ханты-Мансийский банк Нефтеюганск», г.Нефтеюганск : -проект«Банковский класс»; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, г. Санкт- Петербург: -видеоконференции. Открытый лицей «Всероссийская Заочная Многопредметная Школа (ОЛВЗМШ), МГУ, г. Москва: – дистанционное обучение.

Учебная деятельность - Метапредмет «Задача», - Метапредмет«Проблема», - Интегрированные учебные программы по обществознанию и истории, - Курс банковского дела, - Основы предпринимательской деятельности, - Технология «Дебаты» Учебная деятельность - Метапредмет «Задача», - Метапредмет«Проблема», - Интегрированные учебные программы по обществознанию и истории, - Курс банковского дела, - Основы предпринимательской деятельности, - Технология «Дебаты» Образовательные события - О бразовательные сессии по истории, обществознанию, праву, экономике - Дистанционные олимпиады УРФО, Золотое руно, экономическая СПбГУП - Защита бизнес проектов Образовательные события - О бразовательные сессии по истории, обществознанию, праву, экономике - Дистанционные олимпиады УРФО, Золотое руно, экономическая СПбГУП - Защита бизнес проектов Общегородские мероприятия - Экономическая игра по банковскому делу - Политико-правовая игра по конституционному праву - Дебаты «Современное образование- механизм развития российского общества» Общегородские мероприятия - Экономическая игра по банковскому делу - Политико-правовая игра по конституционному праву - Дебаты «Современное образование- механизм развития российского общества» ВУЗы - СурГУ (образовательные сессии) - СПбГУП (вебинары) - УГЭУ (открытые лекции) - ОЛВЗМШ МГУ (дистанционное обучение) ВУЗы - СурГУ (образовательные сессии) - СПбГУП (вебинары) - УГЭУ (открытые лекции) - ОЛВЗМШ МГУ (дистанционное обучение) Образовательный процесс в группах с профильными предметами (история, обществознание, экономика, право) Исследовательская и проектная деятельность - «Механизм защиты прав ребенка в г. Нефтеюганске», - «Миграция в г. Нефтеюганске», - «Формирование политической культуры старшеклассников г.Нефтеюганске», - «Мы в мире прав» Исследовательская и проектная деятельность - «Механизм защиты прав ребенка в г. Нефтеюганске», - «Миграция в г. Нефтеюганске», - «Формирование политической культуры старшеклассников г.Нефтеюганске», - «Мы в мире прав» Социальные практики и профессиональные пробы - Визиты профессионалов (встречи с юристами, депутатами и др.) - Экскурсии - Встречи с молодыми специалистами «Формула успеха» Социальные практики и профессиональные пробы - Визиты профессионалов (встречи с юристами, депутатами и др.) - Экскурсии - Встречи с молодыми специалистами «Формула успеха» Предприятия города ОАО Ханты-Мансийский банк Отдел по защите прав потребителей ОАО СКБ-БАНК, г. Нефтеюганск Нефтеюганское УВД ООО «Экономика и право» Отдел по делам архивов г. Нефтеюганска Предприятия города ОАО Ханты-Мансийский банк Отдел по защите прав потребителей ОАО СКБ-БАНК, г. Нефтеюганск Нефтеюганское УВД ООО «Экономика и право» Отдел по делам архивов г. Нефтеюганска Оценка достижений учеников Предметные Профильные и базовые предметы - Промежуточная аттестация - ЕГЭ - Продолжение образования по выбранному профилю Профильные и базовые предметы - Промежуточная аттестация - ЕГЭ - Продолжение образования по выбранному профилю Метапредметные Исследовательская и проектная деятельность - Шаг в будущее - Образовательные сессии - Дельта - тестирование Исследовательская и проектная деятельность - Шаг в будущее - Образовательные сессии - Дельта - тестирование Личностные Дополнительная образовательная деятельность - Олимпиады, конкурсы -Форум успеха - Тренинги - Профессиональные пробы Дополнительная образовательная деятельность - Олимпиады, конкурсы -Форум успеха - Тренинги - Профессиональные пробы

95% выпускников поступили в ВУЗы в соответствии с выбранным профилем; 48% выпускников обучаются на бюджетной основе в ВУЗах; результаты ЕГЭ по профильным предметам превышают региональные и Всероссийские показатели; 10 обучающихся – победители и призёры городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»; обучающиеся школы – лауреаты Российской научной конференции школьников «Открытие», Международного конкурса исследовательских работ «Дебют в науке», Всероссийского научно-исследовательского конкурса для старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева»; команда старшеклассников – победители регионального этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска Проект по подготовке педагогических кадров «Педагогические классы» Социально-гуманитарный класс (педагогическое направление)в МБОУ «СОШ 7» - дефицит педагогических кадров в связи с открытием 5 ДОУ; - увеличение доли педагогов, имеющих стаж работы более 20 лет. - дефицит педагогических кадров в связи с открытием 5 ДОУ; - увеличение доли педагогов, имеющих стаж работы более 20 лет. Проблема: Партнёры ГОУ ВПО "Сургутский государственны й университет ХМАО - Югры" АУ СПО «Ханты- Мансийский технолого- педагогический колледж» Направления работы: - лекции по профессии, практические занятия; - элективные курсы «Основы педагогики», «Основы психологии» под руководством преподавателей ВУЗа; - педагогическая практика для студентов колледжа; - обучение по программе «Младший воспитатель». Направления работы: - лекции по профессии, практические занятия; - элективные курсы «Основы педагогики», «Основы психологии» под руководством преподавателей ВУЗа; - педагогическая практика для студентов колледжа; - обучение по программе «Младший воспитатель». Социальные практики проходят в группах кратковременного пребывания МБОУ «СОШ 7» Социальные практики проходят в группах кратковременного пребывания МБОУ «СОШ 7» Учителя Воспитатели Потребность в педагогических кадрах

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска Взаимодействие образовательных учреждений с высшими учебными заведениями МБОУ «СОШ 5» МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 2 им. А.И. Исаевой» МБОУ «СОШ 3» МБОУ «СОКШ 4» НИИ инновационных стратегий РОО Нефтяная академия им. Губкина (г. Москва) Новосибирский центр продуктивного обучения ОЛ ВЗМШ при МГУ им. Ломоносова (г. Москва) Омская государственная медицинская академия Открытым лицеем « Всероссийская Заочная Многопредметная Школа», МГУ Санкт-Петербургским ГУП Сургутским государственным университетом Тюменский государственный нефтегазовый университет Санкт-Петербургский ГГИ им. Г.В. Плеханова Уральским государственным экономическим университетом Уфимский нефтяной университет ФИРО Министерства образования РФ, г. Москва Тюменская государственная медицинская академия 1 МБОУ «СОШ 10» МБОУ «СОШ 13» МБОУ «СОШ 7» МБОУ «СОШ 9» 1 23

Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 24 Работа с родителями Информирование родителей:сайты образовательных учрежденийсайт «Профориентация в Югре»информационные стенды по профориентации сайты учреждений среднего, высшего профессионального образования Формы профориентационной работы с родителями: родительские собрания индивидуальные беседы педагога-психолога, классных руководителей с родителями анкетирование родителей обучающихся; использование помощи родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях и организациях города; помощь родителей в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время. Цель - оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска 25