Презентацию подготовила воспитатель I квалификационной категории МДОУ – детский сад 61 город Балаково, Саратовской области Жаренова Светлана Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Advertisements

Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск.
Детско – родительский образовательный проект « Космос» Руководитель проекта воспитатель подготовительной группы Ерёменко О.П.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Транксрипт:

Презентацию подготовила воспитатель I квалификационной категории МДОУ – детский сад 61 город Балаково, Саратовской области Жаренова Светлана Валерьевна

Проектная деятельность является в настоящее время неотъемлемым компонентом учебно- воспитательного процесса, позволяющим построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов - личностно- ориентированного обучения и воспитания. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Информационно–практико - ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, создание условия для развития познавательно- речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. привлечение внимания детей, родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники; познакомить детей с историей развития космонавтики; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности вхождение детей в проблемную игровую ситуацию формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать представления об окружающем мире; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков общения.

Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; развитие мышления и воображения; речевое развитие

Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи. Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Продукт детской деятельности Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ Космические дали. Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры. Игра – викторина «Что вы знаете о космосе?», «Угадай-ка» Викторина «Всё о космосе» Практическая мастерская: оформление групповых творческих уголков. Выставки детских рисунков. Музыкально – поэтические досуги. Спортивные досуги.

Продолжительность: длительный (учебный год) Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы. Участники: педагоги, воспитанники, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Схема реализации проекта Методическая работа Планирование работы по реализации проекта Разработка положения о выставке рисунков и поделок ко Дню космонавтики «Дорога в космос», «Космические дали»

Подготовка методических пособий

Оформление тематической выставки учебной и художественной литературы

Оформление совместно с детьми и родителями творческого уголка «Космические дали».

Деятельность детей Образовательная область «Познание» Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия.

Образовательная область «Социализация» Подвижные игры Викторина Настольные игры Дидактические игры Словесные игры Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Игра – викторина «Что вы знаете о космосе?»

Дидактические игры

Цель разрезных картинок - научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.

Дидактические игры

Настольные игры

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Образовательная область «Художественное творчество»

Участие в выставках: Выставка- конкурс детского творчества «Дорога в космос», посвящённая 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Образовательная область «Музыка» Музыкальный досуг посвященный Дню космонавтики

Физкультурный досуг «Межпланетный семейный турнир»

Викторина «Всё о космосе»

Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» В.Л. Горьков, Ю.Ф. Авдеев «Космическая азбука» Изд- во Детская литература 1984 год. Автор: коллектив Издательство Мозаика-Синтез «Расскажите детям о космосе» Т. Шорыгина: Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы