РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Этнокультурное образование Поликультурное образование Исследование системы обучения родным языкам КМНС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Формирование универсальных учебных действий на.
Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Этнокультурное образование Поликультурное образование Исследование системы обучения родным языкам КМНС Исследование традиционных знаний коренных народов Севера, направленных на формирование социокультурных компетенций у детей Исследование социокультурных проблем управления развитием образовательной системы в циркумполярной зоне УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРОКИ ПРЕДКОВ В НОВОЙ ШКОЛЕ» КОЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОГРАММА «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование проблем формирования культуроведческих компетенций школьников в поликультурной среде

АКЦЕНТЫ Условия развития детей (сфера социализации) Специфика (требует учета возрастной психологии, особенностей детского восприятия, духовно-нравственного и интеллектуального развития) Недостаточность информационно- образовательных материалов (книг, передач, фильмов и т.д.) «На детские книги обычно обращают еще менее внимания, чем на само воспитание. А книга есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети – так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги для них и хуже и вреднее, чем ничего не читать» Виссарион Григорьевич Белинский «Включение в общество сверстников расширяет возможности самоутверждения ребенка, дает ему новые роли и критерии самооценок. По мере того как расширяется и обогащается круг его «принадлежностей, выражающийся словом «мы» («мы – Ивановы», «мы – мальчики», «мы – старшая группа», и т.д., усложняется и образ «Я»» Игорь Семенович Кон

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ (по Жану Пиаже) 6-7 лет Первые фрагментарные и несистематические знания о своем этническом характере лет Этническая идентичность формируется в полном объеме Различает особенности разных народов - уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры 8-9 лет Четкая идентификация со своей этнической группой Выдвигает основания – национальность родителей, место проживания, родной язык

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ (по Анатолию Викторовичу Мудрику) Макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство) влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах Микрофакторы (оказывают непосредственное влияние на конкретную личность через «агентов социализации») через «агентов социализации») Детский и подростковый возраст – родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. Юность или молодость – + супруг или супруга, коллеги по работе, учебе и службе в армии. Зрелый возраст – + собственные дети, Зрелый возраст – + собственные дети, Пожилой – + члены их семей детей. Мезофакторы (мезо - "средний, промежуточный") определяется по национальным признакам (этнос как фактор социализации); по национальным признакам (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.);

СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ Этнокультурные и региональные образовательные программы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Учреждения науки (совместная лаборатория) Учреждения культуры (музеи, театры) Кинематография Учебная и художественная литература Средствамассовойинформации

РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Детские блоки средства индикации изменений; средства ведения каталога учебных ресурсов; средства постоянного контроля доступности ресурсов. ПЕЧАТНЫЕ СМИ издания ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО Детские блоки передачи МУЗЕИ экскурсии ТЕАТРЫ спектаклистудии клубыстудии клубы КИНОКОМПАНИИ фильмыстудии ИЗДАТЕЛЬСТВА книгикружок Средства коммуникации: файловый обмен; электронная почта; конференц-связь и т.д. САЙТЫ

Духовно-нравственное развитие Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Целеполагание, планирование, оценка, коррекция, саморегуляция, Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, формирование проблемы Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение выражать мысли Музейный информационный ресурс Текстовой информационный ресурс Медиа- информационный ресурс Книга «Мир эвена» Урок: Поэма Андрея Васильевича Кривошапкина «Мир эвена» Дополнительный материал: статьи, книги об авторе, о произведении, о эвенах, об Арктике Тематические картины, Окружающий мир эвенов, Музыкальные фрагменты. Северные мотивы. Тематические передачи об авторе, об эвенах. Культурные мероприятия. Спектакли.

Культурно-образовательное пространство для детей эвенки чукчиюкагиры эвены долганы

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ МУЗЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ КМНС САЙТЫ СЕТИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПОРТАЛ АКМНССиДВ РФ,, САЙТЫ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (г. Санкт-Петербург)

объединяет детские блоки различных сайтов, специально создаваемые учреждениями культуры и редакциями средств массовой информации; дополняет обучающими и познавательными материалами учебно-методические комплексы по учебным предметам (родной язык, литература, культура, традиционные знания); предоставляет максимальную информацию для проектной и исследовательской деятельности учащихся по этнокультурной и поликультурной тематике; создает условия для сетевого взаимодействия детей на родных языках, проживающих в различных регионах РФ, в целях их этнокультурного единения; содействует социализации детей СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РФ

Приглашаем к сотрудничеству г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 тел./факс: тел , Сайт: