МБОУ «СОШ 84» ЗАТО «В поисках энергии» (информационный проект) Работу выполнил: Удовиченко Ирина, уч-ся 9А кл., Ковенко Н.Н., консультант проекта, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Бортник Елизавета ученица 3 класса «Е» МАОУ СОШ 40 г.Томска Руководитель работы: Армянинова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ.
Advertisements

Альтернативные источники электроэнергии 1. СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ 2. ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГИЯ 3. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.
Экологически чистые электростанции. ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА - отрасль энергетики, связанная с разработкой методов и средств для преобразования.
Работу выполняли: учащиеся 11 «а» класса МАОУСОШ 36 Кравченко Сергей Немкович Надежда Якоби Жанна.
Презентация на тему: «Геотермальные электростанции»
Топливно – энергетический комплекс. Цели урока: * структура ТЭК ; * особенности отраслей ТЭК : нефтяной, газовой, угольной ; * основные базы, месторождения.
Альтернативная энергетика Альтернативная энергетика - совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как.
Альтернативная энергия Выполнила: Мельникова Олеся МОУ СОШ 2 Г. Геленджика Учитель: Сбитнева Елена Владимировна.
Геотермальная электростанция - вид электростанций, которые вырабатывают электрическую энергию из тепловой энергии подземных источников (например, гейзеров).
Новейшие исследования направлены преимущественно на получение электрической энергии из энергии ветра. Стремление освоить производство ветроэнергетических.
Загадки природных явлений ГЕЙЗЕРЫ. Богатство природы Гейзер – источник время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Если прямо из земли.
Лекция 3 Геотермальные в озобновляемые источники энергии МОДУЛЬ 3.
Час Земли» Презентация по проведению классного часа по теме: «Час Земли» (урок экономии) в средней школе (рациональное использование природных ресурсов,
Электростанции Данная работа может быть использована в 11 классе при изучении темы «Электромагнитные колебания» (урок «Производство и использование электрической.
Гейзеры это источники, в которых через определенные промежутки времени происходят извержения кипящей воды.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Презентация. «Альтернативные источники энергии»..
LOGO Институт энергетических исследований Российской академии наук (ИНЭИ РАН) ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ НАСОСОВ В РОССИИ Филиппов С.П., Дильман М.Д.,
Интересный опыт финансирования проектов по повышению энергоэффективности и энергосбережению Использование альтернативной энергетики в Китае.
ФГБОУ Московский государственный строительный университет Кафедра организации строительства и управления недвижимостью Выполнили: Гайдаржи А.В., Щусь Е.Г.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 84» ЗАТО «В поисках энергии» (информационный проект) Работу выполнил: Удовиченко Ирина, уч-ся 9А кл., Ковенко Н.Н., консультант проекта, учитель географии. Северск 2012

Что же такое энергия? Энергия –это абстрактное понятие, введённое для описания способности различных объектов природы совершать работу над окружающими телами.

«…Томская энергосистема дефицитна как по электрической, так и по тепловой энергии » ( Томск испытывает дефицит электроэнергии на 60 %, тепловой – на 30 %)

Для меня энергия - возможность жить в мире звуков, красок и движения… И экономить её мне ОЧЕНЬ сложно!

Можно ли жить не экономя энергию? Какой природный ресурс позволил бы нам вырабатывать ее в неограниченном количестве

Задачи: Выбрать среди неисчерпаемых источников энергии такие, которые можно использовать в нашей области и охарактеризовать его. Рассмотреть способы использования ресурса в мире, России и Томской области Предложить варианты использования этого ресурса на благо нашей школы

Энергия солнца? Живём в Сибири, где пол года длится зима!

Энергия ветра? Но ветер так непостоянен и к тому же у нас нет открытых пространств, редко достигает большой силы.

Энергия горячей подземной воды? Геотермальная энергия - чистая энергия. Она также "тихая" и весьма надежная.

Есть ли она в Томской области? Томская область расположена в пределах Западно-Сибирского артезианского бассейна это 70% Российского геотермального баланса и располагает 50% геотермальных ресурсов Западной Сибири. Запасы подземных вод в ней велики… В глубоких (более 100м) горизонтах бассейна они являются термальными….

Большим геотермальным потенциалом обладает ВСЯ центральная часть Томской области, с населенными пунктами: Здесь обнаружены термальные воды с температурой до 66° С. Колпашево, Нарым, Подгорное, Парабель, Каргасок, Чажемто, Инкино, Большая Грива, Назино, Лукашкин Яр и др.

места выхода горячих подземных вод

А вот и первые эксплуататоры этих замечательных ресурсов. Температура воздуха -35, температура воды +40

Г еотермальные источники - горячие лечебные ванны

страны, использующие геотермальную энергию Использование геотермальной энергии

Установленные в мире мощности ГеоЭС производят около ГВт/ч электроэнергии в год. Их суммарная мощность оценивается в ГВт / ч. Основные страны-производители геотермальной энергии : США, Филиппины, Мексика, Индонезия, Италия (80% от всей выработки.)

Геотермальные электростанции США

А так используют энергию внешнего тепла земли Исланди и.

Доля ГеоЭС в Исландии – 80%

Исландия перестроила свою энергетику за 30 лет и перешла от угольной энергетики к возобновляемой.

В России использование геотермальных источников является перспективным направлением Только в верхнем слое Земли (длиной 3км) содержится свыше 1020 Дж теплоты, пригодной для выработки электроэнергии. Это количество энергии позволяет рассматривать теплоту Земли, как альтернативу.

Долина Гейзеров. Камчатка

Камчатка, 1967 год- началась первая в России промышленная выработка электроэнергии Паужетская геотермальная электростанция

Она даёт самую дешевую на Камчатке электроэнергию.

Впервые в РФ в 2011 году,в Томске, в микрорайоне Зеленые Горки начал работать детский сад использующий геотермальную энергию для отопления. ( Объект с наивысшим классом энергосбережения «А» ) Рассчитан на 100 мест, его стоимость 105 млн. рублей !

Объект самостоятельно обеспечивает себя теплом и горячей водой, расходуя электроэнергию в 65% меньше, чем если использовать её напрямую для отопления. К подземным скважинам были подключены тепловые насосы. За счёт проектных решений были значительно снижены теплопотери

Энергетика Томской области должна базироваться на горячей подземной воде! подготовила Никонорова О.В.

Я вижу школу нашу так в пятнадцатом году: Из-под земли фонтаны бьют, и парники в цвету.

Под небом синим, у крыльца, раскинулся бассейн, В нём очень тёплая вода- здоровье для детей.

По школьным трубам вверх и вниз поток тепла идёт. И в лютый холод и мороз энергию несёт.

В столовой школьной круглый год обилье за столом- Весь урожай из парников в тарелках узнаём.

И лампы школьные горят, работает насос. Станки токарные гудят и даже пылесос.

Все эти жизни чудеса дала, друзья, вода, что в недрах Томских столько лет ненужною была!

ЛИТЕРАТУРА: Евсеева Н.С., Окишева Л.Н., Адам А.М., Нехорошев О.Г. География Томской области. Население. Экономика. Экология. 9 кл. : Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений/Под ред. П.А. Окишева.-2-е изд.Томск SТT,2005. Евсеева Н.С., Окишева Л.Н. География Томской области. Природа. Природные ресурсы. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений/Под ред. Докт. геогр.наук П.А. Окишева. Изд.-3-е испр. - Томск : Изд-во НТЛ, Казакова И.И., Карпов С.А., Суханова Т.В. Мирный атом.5 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений/И.И.Казакова, С.А.Карпов, Т.В. Суханова; под общ. ред.к.ф.-м.н., доц. С.А. Карпова. – Северск: Изд-во Отраслевого ун-тского комплекса «СИБАТОМКАДРЫ», Интернет:

Спасибо за внимание!