Стратегия социально- экономического развития Самарской области на период до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Транксрипт:

Стратегия социально- экономического развития Самарской области на период до 2020 года

Разделы стратегии Потенциал и условия развития Самарской области Цели и направления стратегии социально- экономического развития Самарской области Пространственное развитие Самарской области Инвестиционная стратегия регионального развития и механизмы ее реализации

Конкурентные преимущества Самарской области трансграничное географическое положение, высокий транспортный потенциал; наличие уникального природного комплекса – Самарская Лука; наличие мощной двухцентровой Самарско-Тольяттинской агломерации, высокая урбанизированность региона; высокий уровень экономической активности населения, образованности и квалифицированности рабочей силы; сравнительно высокий уровень жизни, значительная миграционная привлекательность региона; наличие ресурсов углеводородного сырья, развитая инфраструктура нефтедобывающей отрасли; многоотраслевая структура экономики региона и ведущей отрасли –промышленности;

значительная концентрация на территории области крупных российских и зарубежных компаний; высокий инновационный потенциал, развитая инфраструктура инновационной деятельности; высокий уровень развития телекоммуникаций и связи; полиэтничность и мультикультурность региона, устойчивый уровень толерантности в национально-культурных и межконфессиональных отношениях; АКТИВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА; устойчивый имидж открытого и реформаторского региона, сравнительно высокий уровень развития рыночных институтов и качества регионального менеджмента, наличие постоянного и конструктивного диалога власти, бизнеса и гражданского общества.

Барьеры в развитии Самарской области значительное антропогенное воздействие на окружающую природную среду, наличие на территории области зон чрезвычайной экологической ситуации; сокращение численности населения; деформированная возрастная структура населения с преобладанием доли пенсионеров над долей населения младших возрастов, старение населения; гендерная диспропорция; дефицит кадров по отдельным специальностям и профессиям; высокий уровень имущественного расслоения населения, достаточно высокий уровень бедности;

сравнительно высокий уровень заболеваемости населения, особенно по новообразованиям, заболеваниям органов дыхания и пищеварения, СПИДу, наркомании, врожденным аномалиям и др.; зависимость региона от состояния автомобильной промышленности; зависимость от политики крупных финансово-промышленных компаний; высокая степень износа основных фондов; недостаточная плотность и качество автомобильных дорог; отсутствие мостового перехода через реку Волгу (автомобильное движение через реку Волгу осуществляется по плотине Жигулевской ГЭС, что не отвечает техническим характеристикам и нормативным требованиям безопасности движения); отсутствие транспортно-логистических объектов, соответствующих мировым стандартам.

Приоритетные направления устойчивого развития Самарской области инновационно-внедренческая деятельность; автомобилестроение и производство автокомплектующих; авиационное и космическое машиностроение; производство химической продукции и новых материалов; транспортная логистика и коммуникации; рекреационно-туристический сервис; научно-образовательная и медицинская деятельность.

Стратегические вектора развития Самарской области развитие человеческого капитала обеспечение экономического роста

создание социально-экономических предпосылок для стабилизации численности населения и дальнейшего демографического роста сохранение за Самарой статуса города-миллионера. создание экономических условий для генерации новых конкурентоспособных рабочих мест развитие кадрового потенциала области, повышение трудовой и пространственной мобильности рабочей силы Главная задача – достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения и социального самочувствия населения области, формирование массового среднего класса – активных, образованных и состоятельных людей.

Первоочередные задачи формирования устойчивой социальной структуры сокращение более чем вдвое доли населения, находящегося в состоянии бедности (со среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума); снижение неравенства по уровню располагаемых доходов (в том числе гендерного и территориального); удержание на достигнутом уровне младенческой смертности и постепенное сокращение смертности детей в возрасте до 5 лет; расширение возможностей для трудоустройства молодежи, развитие системы профессионального образования молодежи до 20 лет; реализация программы телефонизации и расширения доступа к новым видам коммуникаций (сети Интернет).

Создание условий для развития человеческого потенциала и высокого качества жизни основной массы населения региона подразумевает: обеспечение доступности и качества базовых социальных благ (медицинское обслуживание, общее образование), в том числе для социально уязвимых слоев населения; стимулирование более высокого уровня социального потребления (улучшение качества услуг в сфере образования и здравоохранения); повышение роли и значения семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций; развитие системы социального обеспечения с учетом тенденции повышения доли пожилых граждан в общей численности населения; разнообразие культурной жизни и обеспечение доступности культурных услуг; ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

Экономический рост эффективное использование промышленного потенциала на основе диверсификации; переход к инновационному типу развития с ускорением движения в постиндустриальное общество.

Направления развития экономического роста Автомобильный кластер авиационно-космический кластер нефтедобывающий кластер химический кластер производство энергии агроиндустриальлный кластер транспортно-логистический кластер туристско-рекреационный кластер информационных технологий

Реализация Стратегии подразумевает взаимодействие субъектов, участвующих в экономической жизни Самарской области. федеральные органы государственной власти, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственной власти в Самарской области; органы местного самоуправления Самарской области; отраслевые ассоциации и объединения предпринимателей и хозяйствующих субъектов; ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ; хозяйствующие субъекты; НАСЕЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

«Стратегический план» –документ, концентрирующийся на ключевых, наиболее перспективных направлениях развития, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон геополитического положения города, возможных сценариев развития России и внешнего мира. Это документ, нацеленный на главное - повышение конкурентоспособности города

Стратегическое планирование в современной России помогает решать следующие задачи: –институционализация в жизнедеятельности городов новых ценностей развития общества, –формирование новой управленческой культуры руководителей предприятий и города в целом, –актуализация интересов жителей городов, развитие их социальной активности, оформление ее в правовых нормах и гражданских инициативах, –создание механизма общественного диалога различных социальных групп и всех ветвей власти.

Критериями принятия сообществом Стратегического плана выступают: –1.Сформированность позитивного отношения населения к процессу разработки, реализации и к содержанию стратегического плана. (Люди готовы говорить о своем будущем, связывают свои планы на будущее с развитием своего города). –2.Активная вовлеченность широких слоев населения в процесс разработки и реализации стратегического плана. (Готовность населения к выдвижению гражданских инициатив). –3.Готовность горожан в своей повседневной деятельности руководствоваться идеями и содержанием стратегического плана. (Наличие целостной общегородской культуры).

Ведущими характеристиками системы общественного участия выступают: –Наличие ясной цели общественного участия в стратегическом планировании; –Обратная связь населения и руководства города; –Альтернативность представленных позиций и мнений различных социальных групп; –Участие общественности уже на ранних стадиях подготовки решений, затрагивающих интересы горожан; –Включенность максимального числа представителей различных социальных групп горожан в процесс стратегического планирования; –Предоставление достаточной информации и обучение горожан в ходе процесса стратегического планирования; –Открытость и контролируемость процесса стратегического планирования для всех социальных групп горожан; –Использование качественной методической базы для организации процесса общественного участия и контроля за его результатами.