Руководитель психолого-валеологического модуля, зам.директора по УВР-Костицына Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» «Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Руководитель психолого-валеологического модуля, зам.директора по УВР-Костицына Е.Н.

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая… Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.»

Снижение физической активности; Стрессовая педагогическая тактика; Чрезмерная интенсивность образовательного процесса; Несоответствие технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Система здоровьесбережения МО А У «Лицей 2» в рамках проекта «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Схема психолого-валеологического сопровождения учащихся лицея 2

Цель программы: улучшение здоровья школьников за счет снижения заболеваемости и распространенности общих факторов риска основных неинфекционных заболеваний. Приоритетные направления – первичная профилактика факторов риска: нездоровое питание; избыточная масса тела; низкая физическая активность.

Педагогические условия Условия создания здоровьесберегающей среды Психолого- физиологические условия Социально- психологические условия Санитарно- Гигиенические условия

Обеспечение социальной защиты детей как фактор здоровьесбережения Формы работы: -диагностика; -взаимодействие с социальными службами; -организация правовой защиты; -консилиумы; -тренинги; -беседы. Формы работы: -диагностика; -взаимодействие с социальными службами; -организация правовой защиты; -консилиумы; -тренинги; -беседы. Малообеспеченные семьи Малообеспеченные семьи Дети-инвалиды Семьи с опекаемыми детьми Многодетные семьи

Научная организация учебной деятельности как здоровьесберегающая технология Экстенсивные методы Эксплуатация механической памяти; Длительное ограничение двигательной активности; Монотонность; Нехватка времени; Акцент на ошибках и промахах Интенсивные методы Осознанность целей; Деятельностный подход; Позитивность; Диалектичность; Творческое самовыражение; Сочетание разных видов учебной деятельности; Природосообразность

к Демократический стиль руководства, основанный на взаимопонимании и доверии Приемы педагогической поддержки Принципы воспитательной работы Наблюдения за мотивацией классных часов Наблюдения за состоянием учащихся

Безграничная вера в ребенка - каждый может научиться всему. Содружество классного руководителя и учащихся. Небольшой успех сегодня – гарантия победы на завтра. Не предъявлять к детям и самим себе невозможных требований Настраивать детей и себя на постоянное саморазвитие.

Физическое развитие Мышечная сила Уровень АД Уровень работоспособности Функции ССС Функции ДС

Применяющиеся технологии оздоровления

Цель: расширение потребления школьниками продуктов здорового и безопасного питания; улучшение показателей физического развития детей; снижение показателя детей с нарушением состояния здоровья; уменьшение избыточной массы тела; снижение распространенности анемии среди детей. Формы работы: организация сбалансированного и рационального питания; круглогодичная витаминизация с использованием комплексных витаминов; обеспечение 3-х разовым горячим питанием; ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания.

Удовлетворенность горячим питанием

Цель: профилактика и лечение кариеса, формирование навыков правильного ухода за полостью рта

Цель: гармоничное развитие личности средствами физической культуры

8.15 -Конкурс: «Лучшая утренняя гимнастика» - I корпус В течение учебного дня: Тематические эпизоды в структуре предметных уроков, физминутки: комплексы гимнастик «Красивая осанка», для глаз. – 1-11 класс Лекторий: «Профилактика инфекционных заболеваний» 4-8 класс (Врач педиатр ДШО); класс – 2 корпус; «Бобер Супер Зуб» приглашает 1-2 класс; - «Советы доктора Неболита» 4-5 класс; «Веселые старты», «Папа, мама, я – здоровая семья» 1-4 класс, спорт. комплекс - «Блиц-турнир» (по мини-футболу) учащиеся, родители, ДОЛ «Космос» - «Мини-спартакиада» (по волейболу) 9-10 класс – спорт. комплекс – «Дружеская встреча по волейболу» (Учителя – учащиеся, родители) - Круглый стол с участием родителей, педагогов, специалистов МРЦ: «Здоровый ребенок - в здоровой семье».

Название мероприятия, участники Место проведенияДата, время проведенияОтветственные 1«Весёлые старты» (1-11 классы) Спортивные площадки В течение недели по расписанию уроков физической культуры Зам.директора По УВР Костицына Е.Н. Учителя физической культуры Бакканская А.Н. Севостьянов В.Н. 2Спортивные состязания «Советы доктора Неболита и бобра Суперзуба» беседы мед. работников -1-3 классы -4-5 классы 1-2 корпус Зам.директора По УВР Костицына Е.Н. Мед.работники 1,2 корпус Классные руководители 3Соревнования по баскетболу (юноши) (9-11 классы) Спортивный зал, 6 юношей от класса +болельщики Бакканская А.Н Классные руководители 4Соревнования по волейболу (девушки) (9-11 классы) Спортивный зал, 6 девушек от класса +болельщики Бакканская А.Н. Классные руководители 5Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики,физминуток (классы) 1-5 класс 1,2 корпус Зам. директора по ВР Займак А.В. Болтенкова Л.В. Зам.директора по УВР Костицына Е.Н. Классные руководители

Число случаев на 1000 уч-сяЧисло дней нетрудоспособности

Динамика уровня здоровьесберегающей мотивации учащихся и родителей МОУ «Лицей 2»

ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ 2 ЗА УЧ.Г.Г. 1 Мотивация 2 Познавательная 3 Комфортность достижений активность

Благодарим за внимание!