ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В ЦИФРАХ АСТАНА, 2010. 2 «.. Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов…".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индекс человеческого развития (ИЧР) В Казахстане наблюдается динамика в улучшении ИРЧП. Согласно Докладу ПРООН «Реальное богатство народов: пути к развитию.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГОДЫ Слайд 1.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В ЦИФРАХ АСТАНА, 2010

2 «.. Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов…". Н. А. Назарбаев, Президент Республики Казахстан Прогрессивное развитие и модернизация образования стали возможными благодаря вниманию и всесторонней поддержке Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева и его инициативам.

Количество обучающихся по уровням образования Количество работников системы образования и науки по уровням 75 % населения в возрасте от 5 до 24 лет охвачено обучением 30% граждан вовлечено в систему образования и науки, в том числе: - обучается - 4,4 млн. человек; - работают в сфере тыс. педагогов и ученых. Казахстан: образование и наука

Индекс человеческого развития (ИЧР) В Казахстане наблюдается динамика в улучшении ИРЧП. Согласно Докладу ПРООН «Реальное богатство народов: пути к развитию человека» за 2010 год Казахстан находится в группе стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала (66) из 169 стран. Место Казахстана по ИЧР в динамике лет Интегральным социально-экономическим показателем развития человеческих ресурсов является Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) (human development), который дает сравнительную оценку достижениям в области улучшения жизни людей в странах мира.

Высокий уровень Индекса развития образования в 2009, 2010 годах Индикатор: Охват начальным образованием Индикатор: Уровень грамотности взрослых Индикатор: Гендерный индекс Индикатор: Доля доучившихся до 5 класса

Результаты Казахстана в международных сопоставительных исследованиях TIMSS-2007 МАТЕМАТИКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Бесспорным успехом Казахстана на международной арене стали итоги международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS, опубликованные в 2009 г. По математике учащиеся 4 классов Казахстана на 5 позиции, отстав лишь от Сингапура, Гонконга, Китайского Тэйбэя и Японии. По естествознанию наши школьники - на 11 позиции. В общем зачете Казахстан находится на 7 месте. Высокие результаты казахстанских школьников значительно превышают средние международные показатели.

Развитые страны уже к 2015 году перейдут на новую технологическую базу экономических систем. Рынки инновационных наукоемких продуктов будут расти быстрее мировой экономики (до 20% по сравнению с 8%). Задача Казахстана - не допустить отставания в знаниях и технологиях. В этой связи особое внимание уделяется развитию современных технологий обучения по внедрению новых технологий в образование. Казахстан: образование и наука Новые технологии в образованииНа г.На г. Количество школ оборудованных интерактивными кабинетами Школы с широкополосным интернетом, %034 Количество учеников на 1 компьютер, чел.4118 Доля учебных материалов на электронных носителях (электронные учебники), % 6090 Количество школ имеющих учебные кабинеты новой модификации, приобретенных из РБ Количество школ, оснащенных лингафонными мультимедийными кабинетами (ЛМК)

Государственное финансирование образования (млрд. тенге) Наблюдается положительная тенденция увеличения доли бюджетных ассигнований на образование, как в расходной части государственного бюджета, так и в валовом внутреннем продукте.

Президентская программа «Дарын» внесла ощутимые результаты для признания казахстанского образования на мировой арене, способствовала отбору одаренной и талантливой молодежи в стране Из года в год увеличивается количество наград, завоеванных нашими учащимися на интеллектуальных мероприятиях международного уровня

51-ая Международная олимпиада по математике Астана, июль 2010 года Команда Казахстана – 5 место среди 98 стран мира Мир узнает нашу республику не только в том, что она является независимым государством, успешно проводит экономику и политику страны, но и через молодежь - носителя интеллектуальных ценностей. В Казахстане прошла 51-ая Международная олимпиада по математике в 2010 году. Казахстан – первый среди стран СНГ принял флаг-эстафету самого престижного интеллектуального состязания. Это итоги плодотворной работы по выявлению, обучению и развитию одаренных детей.

Актуальная задача Обеспечение доступности дошкольного обучения и воспитания По поручению Главы государства Министерством образования и науки РК разработана и утверждена программа «Балапан» на годы, (Постановление Правительства РК от 28 мая 2010 года 488) Результат Программы к 2015 году Обеспечение 70%-ого охвата детей дошкольным воспитанием и обучением и 100%-ого охвата детей 5-6 лет предшкольной подготовкой Показатели г г Количество дошкольных организаций, ед детские сады мини-центры Численность детей охваченных дошкольным воспитанием и обучением, ед Дошкольное воспитание и обучение

2007 г.2010 г. 32,8% 41,6% ОХВАТ ДЕТЕЙ Динамика сети дошкольных организаций Созданы: консультационные пункты для родителей во всех регионах лекотеки-библиотеки игрушек (Алматы, Семей, Усть-Каменогорск, Павлодар, Караганда). На 1 октября 2010 года функционируют 6446 дошкольных организаций Дошкольным воспитанием и обучением охвачено 41,6% всех детей дошкольного возраста

Начальная школа Всего – 1027 ед. Учащихся – 27,3 тыс. чел. Основная школа Всего – 1153 ед. Учащихся – 88,3 тыс. чел. Средняя школа Всего – 5336 ед. Учащихся – 2 млн 370,7 тыс. чел. Общее среднее образование Всего общеобразовательных школ – 7516 ед. Учащихся – 2 млн. 486 тыс. чел.

Cреднее образование ПоказателиНа г.На г. Строительство школ в рамках «100 школ»099 Интеллектуальные школы Первого Президента РК06 Школы для одаренных детей: в т.ч.: - сеть контингент Триединство языков, в т.ч.: - сеть133 - контингент Средний балл ЕНТ63,384,8 Средний балл ПГК, 9 кл24,765 Участие Казахстана в международных исследованиях оценки качества образования (TIMSS, PISA) 02

Обеспечение доступа в интернет Доступность широкополосного интернета Информатизация системы образования

Электронная библиотека Работа в студии Дистанционное обучение Учащиеся Учителя Родители Интернет INTRANET INTERNET Новые прорывные проекты Электронное обучение (e-learning) Коллективная работа Будет создана система электронного обучения (e-learning). У каждого ученика и учителя будет свой персональный компьютер. 100% организаций образования будут обеспечены широкополосным интернетом, локальными сетями и цифровым контентом.

Интеллектуальные школы Первого Президента

Расходы на содержание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, млрд. тг Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ед. Подвоз учащихся Охрана прав детей Охват горячим питанием, всего, % Охват горячим питанием детей из малообеспеченных семей, %

Техническое и профессиональное образование Показатели на г. на г. Количество учебных заведений, ед Количество обучающихся, тыс. чел.499,9609 Разработка ГОСО в соответствии с международными организациями, ед Количество договоров между МОН РК и международными организациями, ед. 432 Независимая оценка качества (количество участников), чел Укрепление материально-технической базы, млрд. тг.0,75,9 Капитальный ремонт учебных заведений, млн. тг - 7,5

Переподготовка кадров – человек Реализация Дорожной карты По состоянию на 1 ноября 2010 года подготовкой и переподготовкой кадров охвачено 69,7 тыс. человек Повышение квалификации по востребованным на рынке специальностям – 2700 человек Подготовка кадров для проектов индустриально- инновационного развития экономики по госзаказу – человек (в том числе новый прием – чел)

Проект со Всемирным Банком «Модернизация системы ТиПО» Цель:Модернизация ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально- инновационного развития экономики КомпонентыОжидаемый эффект НКС, профстандарты, оценка качества Новые работники адекватны потребностям экономики ТиПО отвечает запросам граждан Модернизация управления и финансирование Работают отраслевые, региональные и попечительские советы Подушевое финансирование Усиление потенциала учебных заведений Рост престижа и востребованности Колледжи самостоятельно развиваются

Британский совет (Великобритания) Привлечение зарубежных преподавателей для обучения обучающихся, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин профессиональному английскому языку 2009 г. – 56 чел., 2010 г. – 56чел. В 56 профессиональных лицеях зарубежные преподаватели обучили навыкам профессионального английского языка более 2750 человек, в том числе 1540 обучающихся, 528 мастеров производственного обучения и 682 преподавателей специальных дисциплин Техническое и профессиональное образование Центр профессиональной подготовки и обучения РОГАЛАНДА (Норвегия) Учебный центр МОТ (Италия) COICA, Корея INWENT, GTZ (Германия)

Показатели На г. На г. Количество вузов, ед Количество филиалов казахстанских вузов, ед.760 Количество вузов, подписавших Великую Хартию (Болонский процесс), ед. 060 Количество вузов, реализующих двудипломное образование, ед.037 Общее число специалистов, выпущенных вузами (тыс.чел.)155,3176,0 Количество вузов, реализующих дистанционное обучение, ед.042 Количество вузов, прошедших международную аккредитацию, ед.08 Разработка ГОСО в соответствии с международными требованиями, ед Объем госзаказа для подготовки кадров с высшим образованием (бакалавриат) Количество аттестованных научных и научно-педагогических кадров, чел Попечительские советы, ед.065 Высшее и послевузовское образование

11 марта 2010 года Подписание Республикой Казахстан Болонской декларации В мае 2007 года на базе ТарГУ им. М.Х. Дулати проведен первый Международный семинар по внедрению кредитной системы обучения в вузах. Инициирован Меморандум Университетов Республики Казахстан (Таразская Декларация), которая служит основой вхождения Казахстана в Болонский процесс (подписали 17 вузов Казахстана) В июне 2008 года на базе КазНАУ проведен второй Международный семинар по проблемам кредитной технологии обучения Состоялась церемония подписания Таразской декларации (25 вузов Казахстана и ведущие университеты Таджикистана, Кыргызстана и Азербайджана) Положено начало созданию Центрально-Азиатской зоны высшего образования В октябре 2008 года на базе КазНУ аль-Фараби проведен Международный форум, посвященный принципам Болонской Декларации с участием Генерального секретаря Обсерватории Великой Хартии университетов Бастиана Баумана В феврале 2009 года на базе КазНУ им. аль-Фараби проведен Международный форум по присоединению Казахстана к Болонскому процессу В мае 2010 года на базе Жетысуского госуниверситета им. И. Жансугурова проведен Международный семинар «Академическая мобильность в контексте Болонского процесса»

Назарбаев Университет 28 июня 2010 года в г. Астана 28 июня 2010 года в г. Астана торжественная церемония открытия нового уникального образовательного проекта международного уровня Назарбаев Университет Университет призван стать национальным брендом Казахстана, гармонично сочетающим преимущества национальной системы образования и лучшую мировую научно-образовательную практику Заключено 11 соглашений и договоренностей о сотрудничестве с университетами, входящими в топ- 30 лучших вузов мира. Среди них – UCL (University College London), Duke University, iCarnegie, University of Wisconsin-Madison, UPenn (University of Pennsylvania), LKY School of Public Policy (National University of Singapore) и др. В рамках госзаказа на образовательный грант для обучения в Назарбаев Университете выделено 500 грантов. В учебном году зачислено 484 студентов на программу "Foundation"

С 2009 года специалистам образования, прибывшим для работы в сельские населенные пункты, предусмотрены «подъемные» не менее 70 МРП. С 2010 года – не более 630 МРП на приобретение жилья. В учебном году ряды учителей пополнили молодых специалистов. Из них в село поехали педагогов. Сельское образование

Международная стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» Всего обучается 2779 стипендиатов 80% из общего количества выпускников трудоустроены 20% - в процессе трудоустройства Особых слов признательности заслуживает учрежденная Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в 1993 году международная стипендия Болашак. В ее основу легла идея содействия талантливой молодежи в получении качественного образования в лучших зарубежных вузах для дальнейшего применения полученных знаний и опыта во благо государства. «Второе дыхание» программа получила благодаря поручению Главы государства об увеличении ежегодного числа стипендиатов программы «Болашак» до 3000 человек, озвученной им в ежегодном послании народу Казахстана в феврале 2005 года. Данным решением Казахстан заявил о себе, как о государстве, ориентированном на ускоренное повышение уровня знаний собственного населения и развитие кадрового потенциала страны. Для казахстанской молодежи этот шаг предоставил беспрецедентные возможности. Приоритетные специальности Экономика и управление Социальные науки Медицина Точные и естественные науки (биотехнология, нанотехнология, химия) Инженерные науки (космические науки, нефтехимическая промышленность) Агрокультура и агротехнология Искусство

Академическая мобильность По программе «Болашак» В рамках международных договоров договоров По данным иностранных партнеров в зарубежных университетах самостоятельно обучаются более казахстанских студентов. На консульском учете состоят только человек (данные МИД РК за 2009 год) В список ведущих зарубежных высших учебных заведений, научных центров и лабораторий, рекомендуемых для обучения и прохождения научной стажировки обладателями международной стипендии «Болашак» в 2010 году вошли 200 лучших вузов в 23 странах мира, занимающих первые позиции в Шанхайском рейтинге и рейтинге TIMES. Международная стипендия «Болашак» присуждается на основании ежегодного Перечня наиболее востребованных для Казахстана специальностей. За рубежом обучаются самостоятельно более 30 тысяч казахстанцев. Их знания и опыт - это неоценимый вклад в будущее нашей страны. Наряду с этим в казахстанских вузах обучается более 11 тысыч иностранных студентов из 45 стран мира.

100 грантов гражданам Республики Таджикистан 200 грантов гражданам Исламской Республики Афганистан Казахстанские гранты Академическая мобильность Египет - 7 человек (магистратура, докторантура) Кыргызстан - 5 человек (бакалавриат, магистратура) Монголия - 5 человек (бакалавриат, магистратура, докторантура) Румыния - 5 человек (бакалавриат, магистратура, докторантура) Беларусь - 6 человек (бакалавриат, магистратура, докторантура) Украина - 30 человек (бакалавриат- 20, магистратура -10) КНР человек (студенты, стажеры, аспиранты) Эквивалентный обмен в рамках договоров

Анализ состояния и развития системы образования Областные доклады о состоянии и развитии образования регионов Национальные доклады гг.

ПоказателиНа г. На І поугодие 2010г. Национальные лаборатории коллективного пользования, ед. 05 Международные экспертные советы при Высшей научно-технической комиссии (ВНТК), ед. 01 Инженерные лаборатории, ед.015 Инновационно-образовательные консорциумы, ед.06 Патенты2516 Предпатенты5112 Заявки на получение охранного документа526 Высшая научно-техническая комиссия (ВНТК) при Правительстве Республики Казахстан, возглавляемая Премьер-Министром, определяет стратегические задачи и приоритет­ные направления развития науки в соответствии с приорите­тами экономического развития Казахстана. При ВНТК создан Международный экспертный совет, целью которого является выработка рекомендаций по приоритетным направлениям развития научно-технической деятельности в Казахстане. В рамках Государственной программы развития науки Республики Казахстан на годы развивается научная инфраструктура. Оснащаются по мировым стандартам 5 национальных научных лабораторий открытого типа, созданных на конкурсной основе, при ведущих вузах функционируют 15 лабораторий инженерного профиля, также созданных на конкурсной основе, по приоритетам научно-технического развития. Наука

Международное сотрудничество Казахстан – государство, открытое для контактов и партнерства, и международное сотрудничество мы возводим в ранг приоритетных направлений развития системы образования и науки Одним из важнейших направлений деятельности МОН РК является развитие сотрудничества в области образования и науки с государствами и международными организациями. Это сотрудничество расширяется и с каждым годом динамично развивается. Реализуется более 80 международных договоров в области образования. Только в 2010 году заключены около 10 международных договоров о сотрудничестве в области образования и науки. В соответствии с решением XV-ой Конференции министров образования государств-участников СНГ (23 октября 2008 год, г. Астана) в апреле 2010 года в Казахстане проведен I Cъезд учителей-работников образования государств- участников СНГ.

Среднее образование – переход на 12-летнее обучение, новая модель профильной школы Cтандарты предоставления государственных услуг в сфере образования Бюджетирование, ориентированное на результат Дошкольное воспитание и обучение – охват 100% Техническое и профессиональное образование ориентированное на потребности рынка труда Высшее, послевузовское образование и наука - интеграция Эффективность Качество Количество Права и условия получения услуги Потребителем в рамках законодательства Проекты Стратегических планов областных управлений образования Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан Бюджетная программа – стоимость госуслуг Стратегическое планирование В условиях совершенствования системы государственного менеджмента особенно актуально стратегическое планирование, как важнейший фактор развития страны и обе­спечения её национальной безопасности. В связи с переходом государственных органов на новую систему государственного планирования разработаны: - Стратегический план Министерства образования и науки РК на годы (утвержден постановлением Правительства РК от 29 января 2009 года 39). Стратегический план размещен на сайте Министерства и на образовательном портале; - Операционный план МОН РК на 2010 год; - Проект Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы. Стратегические планы управлений образования регионов. В соответствии с действующим Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК 561 от 30 июня 2007 г., разработаны стандарты государственных услуг в сфере образования Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы