Дистанционное обучение как способ формирования коммуникативной компетентности. ГС(К)ОУ школа-интернат 113.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Транксрипт:

Дистанционное обучение как способ формирования коммуникативной компетентности. ГС(К)ОУ школа-интернат 113

Наше учреждение было основано в 1969 году. В нем обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: с двигательными нарушениями различной этиологии, детским церебральным параличом. Наш адрес: Г.Самара, Ул. Литвинова, 272 Тел: ara.edu.ru bler.ru

Основные направления деятельности Учебно-воспитательная: Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование

Комплексное медико- психолого- педагогическое сопровождение

Наименование заболевания Кол-воуч-ся % уч-ся ДЦП14492,6% Болезнь Пертеса 31,9% Остеомиелит10,6% Косорукость21,2% Болезнь Осгут- Шляттера 21,2% Врожденная дефор- мация конечностей 42,5% Контингент учащихся

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

Наши социокультурные связи

Название кружков Кол-во учащихся Дартс2232 Шашки3150 Плавание1216 ОФП1425 Вязание812 Информац. культура 1324 Тестопластика1318 Макраме1519 Фольклорный ансамбль «Забавы» 1827 Мягкая игрушка 2936 Занятость в кружках

Мониторинг профессиональных предпочтений

Наши достижения Литературный конкурс творческих работ детей-инвалидов Министерства социального развития Самарской областиЛауреаты: Ноганова В. 10 кл. Каменецкая К. 12 кл. Литературный конкурс творческих работ детей-инвалидов Министерства социального развития Самарской областиЛауреаты: Ноганова В. 10 кл. Каменецкая К. 12 кл. Всероссийский конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина»Лауреаты в номинации «Рисую космос»: Садикова В. 4А кл. Абдуллаев Я. 2А кл. Хакимова Д. 2Б кл. Зюкова А. 1А кл. Ведерников А. 4А кл. Всероссийский конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина»Лауреаты в номинации «Рисую космос»: Садикова В. 4А кл. Абдуллаев Я. 2А кл. Хакимова Д. 2Б кл. Зюкова А. 1А кл. Ведерников А. 4А кл. Шишкина Е. 4Б кл., Седых Н. 4А кл. Шишкина Е. 4Б кл., Седых Н. 4А кл. II областной конкурс творческих работ учащихся «Скажи терроризму – нет!» II областной конкурс творческих работ учащихся «Скажи терроризму – нет!» Лауреаты: Тихонов В. 10 кл. Дуганов А. 9А кл. Крайнова Е. 12 кл. Юдин А. 11 кл. Лауреаты: Тихонов В. 10 кл. Дуганов А. 9А кл. Крайнова Е. 12 кл. Юдин А. 11 кл. Х районный фестиваль «Мир, в котором я живу» Х районный фестиваль «Мир, в котором я живу» Лауреаты:Вокальная группа «Теремок» - 1 – 4 кл. Лауреаты:Вокальная группа «Теремок» - 1 – 4 кл. Подготовка спортсменов-разрядников: Подготовка спортсменов-разрядников: Мастер спорта – 1 чел.: Воротникова Н.(стрельба); Мастер спорта – 1 чел.: Воротникова Н.(стрельба); Кандидаты в мастера спорта – 3 чел.: Потапова А. (стрельба), Зибров М. (шашки), Анпилогов А. (шашки). Кандидаты в мастера спорта – 3 чел.: Потапова А. (стрельба), Зибров М. (шашки), Анпилогов А. (шашки). I разряд – 3 чел.: Егорова О., Веретенникова Н., Тихонов В. (шашки). I разряд – 3 чел.: Егорова О., Веретенникова Н., Тихонов В. (шашки). Массовые (2, 3 Юнош.разряды) – 2005 г.- 23; 2006 г. – 32; на г. – 19. Массовые (2, 3 Юнош.разряды) – 2005 г.- 23; 2006 г. – 32; на г. – 19. Международный турнир в Адлере: Международный турнир в Адлере: шашки – I место,дартс – III место, нарды – II место. шашки – I место,дартс – III место, нарды – II место. Чемпионат мира по шашкам – I место. Чемпионат мира по шашкам – I место. Городские соревнования по шашкам – III место. Городские соревнования по шашкам – III место. II Олимпийские игры учащихся Самарской области – II командное место. II Олимпийские игры учащихся Самарской области – II командное место. Всероссийские соревнования по шашкам в г.Кургане – 2 первых места, II место в личном зачете. Всероссийские соревнования по шашкам в г.Кургане – 2 первых места, II место в личном зачете. Первенство Кировского района по шашкам – I, II, III место в личном зачете. Первенство Кировского района по шашкам – I, II, III место в личном зачете. Областная спартакиада Областная спартакиада шашки – I командное место, 2 вторых места в личном зачете. шашки – I командное место, 2 вторых места в личном зачете.

Проблемы взаимодействия, выявленные у учащихся.

Форма обучения

Основные причины неумения воспитанников общаться в социуме: наличие тяжелых речевых дефектов, наличие тяжелых речевых дефектов, низкий психофизический тонус, низкий психофизический тонус, ограниченность социальных контактов, особенно у детей, находящихся на индивидуальном обучении, ограниченность социальных контактов, особенно у детей, находящихся на индивидуальном обучении, неадекватные детско- родительские отношения. неадекватные детско- родительские отношения.

Эти проблемы потребовали изменений предметной, психолого-педагогической, социально- педагогической сред.

Создание условий в учреждении, направленных на развитие механизмов общения и взаимодействия, способствующих овладению воспитанниками основными моделями коммуникативного и социального поведения соответствующего возрастной группе. 1) обогащать развивающие ресурсы образовательной среды, 2)использовать здоровьесберегающие и компетентностные технологии в коррекционно- развивающем процессе, 3)создать условия для самообразования педагогов и роста их профессионального мастерства, 4)расширить область социальных контактов воспитанников.

Один из способов решения данной проблемы- дистанционное обучение

ДОГОВОР г. Самара 2008г. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального об­разования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повыше­ния квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО), в дальнейшем име­нуемый «СИПКРО», в лице ректора Носкова Игоря Александровича, действующего на основа­нии Устава, и государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 113 VI вида г. Самара в дальнейшем именуемый «Школа», в лице директора Культюшкиной Светланы Николаевны, действующей на основании Устава, заключили договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Сотрудничество в организации экспериментальной работы по внедрению дистанци­онных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Обязательства сторон. 2.1.Обязательства СИПКРО СИПКРО обязуется: по акту приема-передачи безвозмездно передать в пользование Школе компьютерное оборудование, поставленное в рамках государственного контракта от ; предоставить Школе учебно-методическое обеспечение дистанционного образователь­ ного процесса (компьютерные программы, направленные на расширение содержания образова­ ния, предусмотренного учебным планом индивидуального обучения, компьютерные программы предпрофильных и элективных курсов в соответствии с программой опытно- экспериментальной работы). оказывать организационную, учебную, научно-методическую помощь по актуальным проблемам дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и дру­ гие образовательные услуги в соответствии с имеющейся лицензией и программой опытно- экспериментальной работы; создать необходимую телекоммуникационную структуру (сервер с необходимым про­ граммным обеспечением и специализированный Интернет-сайт) для организации дистанцией ного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения информаци онной поддержки детей-инвалидов, их родителей и педагогов Школы. 2.2.Обязательства Школы Школа обязуется:в качестве экспериментальной площадки института вести опытно-экспериментальнук работу по апробации и внедрению дистанционных технологий обучения детей с ограниченны ми возможностями здоровья; использовать переданное оборудование исключительно в целях реализации п.6.13 Ме роприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на годы, ут вержденных Постановлением Правительства Самарской области от , и в соот ветствии с Программой опытно-экспериментальной работы; обеспечить сохранность переданного оборудования; поддерживать оборудование в надлежащем техническом состоянии, включая осуществ ление ремонта, соблюдать соответствующие стандарты, технические условия, правила техниче екой эксплуатации согласно инструкции фирмы-изготовителя.

Возможности дистанционного обучения Консультирование педагогами по разным предметам через электронную почту, через Skyp Консультирование педагогами по разным предметам через электронную почту, через Skyp Расширение зоны общения (сверстники, в чатах интернете, другими взрослыми) Расширение зоны общения (сверстники, в чатах интернете, другими взрослыми) Заочное участие в жизни школы: творческих мероприятиях, соревнованиях по шашкам, шахматам, учебных проектах Заочное участие в жизни школы: творческих мероприятиях, соревнованиях по шашкам, шахматам, учебных проектах Консультирование учащихся, родителей специалистами коррекционной службы школы Консультирование учащихся, родителей специалистами коррекционной службы школы Формирование профессиональной направленности Формирование профессиональной направленности Обогащение кругозора Обогащение кругозора

Участие в семинаре с помощью дистанционных технологий

Участие в дистанционном конкурсе «Исследование Мир прфессий» Участник: Многоточие P118 Участник: Многоточие P118 Материал из ТолВИКИ. Материал из ТолВИКИ. Перейти к: навигация, поиск Перейти к: навигация, поискнавигацияпоискнавигацияпоиск Многоточие Многоточие Мы учимся в ГСКОУ 113 города Самары. Мы учимся в ГСКОУ 113 города Самары. Наш девиз: в мире много неизвестного, опасного и интересного. Наш девиз: в мире много неизвестного, опасного и интересного. Мы- активные участники школьной жизни! Мы- активные участники школьной жизни! Мы рады участвовать в этом проекте! Мы рады участвовать в этом проекте! У нас много достоинств: мы творческие, непредсказуемые, общительные. У нас много достоинств: мы творческие, непредсказуемые, общительные. Наша визитка Наша визитка Наша визитка Наша визитка Получено с %D0%B8%D0%BA:%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%8 7%D0%B8%D0%B5_P118 Получено с %D0%B8%D0%BA:%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%8 7%D0%B8%D0%B5_P118 %D0%B8%D0%BA:%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%8 7%D0%B8%D0%B5_P118 %D0%B8%D0%BA:%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%8 7%D0%B8%D0%B5_P118 Категория: Проект Profi-Qu Категория: Проект Profi-Qu КатегорияПроект Profi-Qu КатегорияПроект Profi-Qu

Результаты эксперимента I четверть - Расширение общения среди сверстников в классе - Получение консультаций педагогов по предметам - Коррекционная помощь - Психологическое тестирование - Участие в подготовке общешкольного мероприятия: эскизы, материалы конкурса - Создание страниц, почтовых ящиков в интернете

Помощь в интеграции учащихся с ограниченными возможностями в социум. Возможность дальнейшего дистанционного обучения в ВУЗах