Найди однокоренные родственные слова к слову ГОРА. ПРИГОРОК ГОРЕМЫКА ВЫСОКОГОРЬЕ ГОРЮШКО ГОРОЧКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Advertisements

приставкакореньсуффиксокончание АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ.
Тема: «Суффиксы» Цель: дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли.
Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание!
Назовите существительные единственного и множественного числа.
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
3 класс Интегрированные уроки. Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить.
Презентация выполнена к уроку русского языка Чемезовой Л.В.
Однокоренные слова Петрова Н.Е. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» Г. Саратов.
Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы На санках Подготовили Учитель логопед Чернышова И Н педагог психолог Левочкина Т.
Рассмотрите картинки, назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части слова они образованы? ик чик.
Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.
Бреус Елена Петровна Учитель-логопед МБДОУ Покажи где птицы, дикие животные, одежда, транспорт. ( обобщающие слова).
Транксрипт:

Найди однокоренные родственные слова к слову ГОРА. ПРИГОРОК ГОРЕМЫКА ВЫСОКОГОРЬЕ ГОРЮШКО ГОРОЧКА

-ышк--ушк--ечк- Рассели слова по домикам. БРЕВНО ПЕРО ДЕД ЗЕРНО БАБА ИЗБА СКАМЕЙКА ИМЯ СЕМЯ Проверь себя

ПРОВЕРКА -ышк--ушк--ечк- БРЕВНО ПЕРО ДЕД ЗЕРНО БАБА ИЗБА СКАМЕЙКА ИМЯ СЕМЯ

Для чего служит приставка? Составь слова при помощи приставок. ХОД ПОД -ПО - ЗА - ПЕРЕ - В - ВЫ -

Подбери к предметам слова-признаки. Мягкое Зимняя Кленовый Пластмассовое Медлительная Детский

БРБН ЛК МШК РССД ГРД НТК КН ЛН ВД

НАПРИМЕР:

Человеческие дети Знают всех зверят на свете. Цель : закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Вариант : бросая мяч ребенку, взрослый называет какое - либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель : закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Вариант : взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово ( например, шар ), а ребенок, возвращая мяч логопеду ; называет второе слово ( шарик ).

Р Найди «лишнюю» картинку

Р

Л

Замени первый звук