Сотрудничество Прощение Г ородская Э кспериментальная П лощадка в школе 343.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Воспитание представителей нового поколения северных народов, знающих и любящих свой родной язык и культуру, воспринимающих себя как часть мировой цивилизации,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Транксрипт:

Сотрудничество Прощение Г ородская Э кспериментальная П лощадка в школе 343

Научный руководитель Гуружапов Виктор Александрович доктор психологических наук, зав. кафедрой педагогической психологии факультета «Психологии образования» МГППУ

Основные направления работы по данной теме 1. Провести анализ и типологизацию толерантно организованно школьных сообществ и разработку принципов организации работы психолого-педагогической службы в школе, направленной на реализацию психологической поддержки школьников в этих сообществах. 2.Разработать и апробировать новые психологические технологии, направленные на реализацию психологической поддержки атмосферы толерантности в образовательном учреждении. 3.Создать систему психологического консультирования в школе по вопросам толерантности. 4.Создание модели психолого-педагогического внутри-школьного мониторинга, определяющего степень толерантных отношений в образовательном учреждении. 5.Создание модели ученического самоуправления, как средства формирующего толерантные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Цель инновационной деятельности Эффективно учить учащихся справляться с задачами настоящего дня, сочетая с подготовкой к будущей взрослой жизни полнокровную жизнедеятельность повседневности. Необходимые условия – развитие потенциала образовательной среды школы: - Создание имиджа (неповторимого образа), уклада школы. - Рациональное и грамотное обустройство учебно-воспитательного процесса на основе здоровье сберегающих, здоровье развивающих и психолого-педагогических технологий. - Обеспечение принципа свободы, выбора и видов учебной деятельности. - Создание и поддержка условий, способствующих развитию достоинства, доверия и творчества между всеми участниками образовательного процесса. - Формирование психолого-педагогических условий развития ученического самоуправления, как средства формирующего толерантные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Толерантность

Толерантность - это дружба. Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.

Толерантность - это гармония в многообразии. Tolerance

Толерантность – путь к миру и согласию.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Общество ставит перед школой задачу гармоничного развития личности, способной быстро адаптироваться к новым условиям и гибко реагировать на социокультурные изменения среды, способной к самообучению, самостоятельному критическому мышлению, к межкультурному общению в условиях многонационального сообщества, знающей свою культуру, являющейся патриотом своей Родины. Но важнейшим условием реализации этих качеств, основой основ самого существования государства является физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

Вызовы 21 века Технологический Демографический Экологический Информационный Динамический Мировоззренческий Нравственный

Из проведенных к педсовету исследований следует, что профессиональной задачей учителя является принятие толерантности как непременного условия адаптивной образовательной среды, способствующей самоопределению и самореализации школьников. Несформированность толерантности - профессиональная драма педагога, приводящая его к неотвратимой и быстрой «амортизации сердца и души». И дело многократно осложняется тем, что жертвами такой драмы в конечном счете оказываются дети, с которыми этот педагог работает.

В решении педсовета было принято : Считать толерантность важнейшим профессиональным и необходимым личным качеством педагога, учитывая степень развития этого качества при аттестации педагога. Продолжить работу по совершенствованию урока с позиций формирования коммуникативных компетенций учащихся. Формировать уклад жизни школы, обеспечивающий защиту и реализацию права выбора, обстановку сотрудничества, экологию взаимоотношений, что возможно при развитом толерантном сознании всех участников воспитательно-образовательного процесса. Формировать представление о мире не только средствами уроков, но и всей системой воспитательного процесса и созданием развивающей среды. Продолжить работу по наполнению и использованию единого электронного пространства по проблеме толерантности.

Только в сравнении можно выявить зоны дальнейшего развития ОУ, скорректировать и оптимизировать образовательный и воспитательный процесс. ШКОЛЫ ФИНЛЯНДИИ.

Международный опыт общения с коллегами – новый этап в инновационной работе школы.

Сделать ученика соучастником образовательного процесса – основа личностноориентированной педагогики.

Система воспитательной работы школы включает в себя Система дополнительног о образования Система воспитатель ной работы школы Работа с родителями Школьная газета Ученическое самоуправление Общешкольные мероприятия Школьный музей

Т р а д и ц и и – э т о т о, ч е м с и л ь н а ш к о л а, т о, ч т о д е л а е т е ё р о д н о й и н е п о в т о р и м о й.

К традиционным праздникам, которые были проведены в 2010 – 2011учебном году можно отнести: «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка Игра «Зарница» (5 – 11 кл.) и экологическая экскурсия (1 – 4 кл.) «День Учителя» «Открытие школьной спартакиады», проведение спортивных состязаний по плану «Спортивного календаря» и «Закрытие школьной спартакиады» Посвящение в «Дюймовочки» и «Орлята» (в начальном звене) Театрализованные уроки посвященные: «50-ти летию полета в космос Юрия Гагарина»» (5 – 11 кл.) и театрализованные уроки по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (1 – 4 кл.) Благотворительная ярмарка, Новогодние ёлки, Дискотека «В гостях у Деда Мороза», благотворительные акции к Рождеству День Святого Валентина, Рыцарский турнир Концерт для мам к 8 Марта, конкурс «А ну-ка, девушки!» «Масленица» «Праздник Букваря» «Последний звонок» Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей!» Праздник в 4-х классах «Прощай, начальная школа!» Праздник в 9 – м классе «Детство – планета счастья, света, доброты» - вручение аттестатов «Выпускной вечер»

Ученики школы принимали участие и получили награды: в городском конкурсе «Мы пишем книгу мира», конкурсе-смотре строя и песни, конкурсе Рождественских рисунков, организованным Московской Патриархией, конкурсной викторине «Колесо безопасности», спортивном фестивале «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитание толерантности – воспитание патриотизма!

Цель учебного года: Продолжить совершенствование системы УВП адаптивной школы на основе толерантности как условия гармоничного развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями, обеспечивая сохранение и укрепление его физического и психического здоровья.

Методическая тема учебного года: « Дальнейшее совершенствование системы работы адаптивной школы на основе толерантности с целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечивая сохранение и укрепление их здоровья».