Как организовать быстрый и качественный ИТ сервис Арсений Метелин Банк Интеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Advertisements

1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
CaPS2 Система каскадирования и планирования FMCG отдела продаж.
Система электронного документооборота и управления взаимодействием Опыт внедрения системы электронного документооборота DIRECTUM в Сургутнефтегазбанке.
Практика внедрения Специальной оценки условий труда в Хабаровском крае ООО «Транстрейд» с использованием универсального специализированного программного.
Nitra DMS Система управления деятельностью дистрибьюторских компаний.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
1 Управление информационной средой бизнеса 2007 Проект по автоматизации исполнения заявок на ИТ услуги по предоставлению доступа к ИТ ресурсам ОАО "ВЫМПЕЛКОМ"
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Использование DocsVision для автоматизации процессного управления Виктор Сущев Директор по развитию компании DocsVision.
Распределение функционала в e-Learning проекте компании «АльфаСтрахование» eLearnExpo – Москва – 2011.
Автоматизация TALENT MANAGEMENT с минимальным привлечением консультантов Осенний клуб лучших HR – практик ноября 2009, Москва Подготовлено HR-директором.
CRM в банке DeltaCredit Автоматизация обработки заявок на ипотечные кредиты Северов Михаил, руководитель стратегических проектов Банк DeltaCredit.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Развитие партнерской программы Алексей Сидоренко директор по развитию компании «1С-Битрикс»
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Транксрипт:

Как организовать быстрый и качественный ИТ сервис Арсений Метелин Банк Интеза

2 Давайте знакомиться! ЗАО «Банк Интеза» дочерний банк Группы Интеза Санпаоло (Италия) ЗАО «Банк Интеза» универсальный банк, обсуживает предприятия и частных лиц во всех крупнейших городах России от Калининграда до Владивостока (75 точек продаж) Входит в ТОП-10 российских банков по объему кредитного портфеля малым и средним предприятиям (РА «Эксперт») Группа Интеза Санпаоло абсолютный лидер в Италии, одна из крупнейших банковских групп в еврозоне. Работает в 40 странах мира, где обслуживает более 19 миллионов клиентов

3 ИТ Банка: 150 сотрудников ИТ(включая аутсорсинг) помогает в работе 1800 сотрудникам Банка На 70% используется аутсорсинг, что дает возможность использовать знания, ресурсы и опыт профессионалов: Партнерство с компанией Accenture обеспечивает работу 70-ти приложений Аутсорсинг серверных – 2 датацентра: датацентр материнского банка в г. Парме (Италия) и компании Крок в г. Москве (Россия) Аутстафинг поддержки пользователей Аутсорсинг сервиса печати ServiceDesk обрабатывает 7000 обращений ежемесячно.

4 Проблемы, которые нужно было решить: Необходимость контроля качества работ выполненных командами аутсорсинга. Аутсорсинг не был ориентирован на внутреннего потребителя: «Почему это у меня средний приоритет?» Обязательная формализация запросов на доступ и изменения в системах в письменном виде. «У вас проблема – позвоните на 1111 и заведите заявку» При обращении в ИТ вы могли выбрать из 3-х заявок – INC, RFS, RFC: «Что за три буквы?» Разрозненные внутренние и внешние ИТ команды с различными целями Отсутствие контроля в целом и, как следствие, неэффективность.

5 Улучшаем качество работы ИТ Ставим цели в соответствии с потребностями Решение Повысить прозрачность работы ИТ для бизнеса - вести диалог на языке сотрудника Банка. Составить список ИТ операций (типов заявок) и перевести их в принятые банковские термины. Создание нормативного документа – стандарт предоставления ИТ сервиса Как решать не узкие проблемы(«к пуговицам претензии есть?»), а оказывать сервис от начала до конца. Соединить разные типы заявок в один сервис. Повысить уровень лояльности бизнеса к ИТ - убрать негатив и неопределенность в работе - Назначить каждому ИТ сервису целевое время выполнения и показать его пользователям; - Сделать описания и ссылки на документы Банка. - Запустить процесс работы с негативными отзывами. Удовлетворять потребности Банка - предоставлять бизнесу столько ИТ ресурсов сколько необходимо и там где необходимо Переговоры с бизнесом-заказчиком и перераспределение ресурсов, по необходимости ускорение ИТ сервиса. Контролировать работу ИТ по единым измеримым метрикам Единые метрики по сервисам: SLA, оценки качества исполнения, возвраты и т.д. Снизить нагрузку на ИТ - автоматизировать рутинные и частые запросы ИТ гений и ИТ креатив – мотивировать ИТ специалистов на автоматизацию, рассказать про LEAN.

6 Подробно о трех методах улучшения сервиса: Работа с негативными отзывами Портал самообслуживания Автоматизация обработки запросов и запуск сервисов самообслуживания

7 1. Работа с негативными отзывами ИТ – это не качественно ИТ – это долго - всё делают медленно ИТ – это сложно Как устранить негатив?

8 Следует учесть – Пользователи бывают разные….. Функциональные VIP Чуть расстроенные Необученные 1. Работа с негативными отзывами

9 Работа с функциональными VIP: 1.Личные регулярные встречи функциональные VIP пользователи - сервис менеджер. 2.План работ по улучшению и письменный отчет по выполнению! 3.Создание Platinum SLA для функциональных VIP пользователей: Например: кассиры при обслуживании клиентов «стоит клиент, просьба помочь», бэк-офис во время закрытия дня, MS WORD для секретарей правления. 1. Работа с негативными отзывами

10 Устраняем негатив «чуть расстроенных» пользователей: 1)Организуем обратную связь по каждой заявке с негативным отзывом. NB! уходим от общих эмоций к конкретики!!! 2)Внедряем роль Адвокат Пользователя, его задачи: Общение с пользователем, который оставил негативный отзыв (мы вас услышали!). Анализ причин негатива: сбой ИТ процесса, некорректный ИТ процесс, ошибка исполнителя и т.д. Отслеживание закономерностей и предоставление сводного отчета ИТ менеджменту. 3) Измерение негатива по команде и сотруднику – не KPI IT, но средство контроля качества! NB! Текст из обращения: «Ваши ответы объединяются в сводный отчет, который ежедневно приходит ИТ менеджерам Банка и лично ИТ директору.» 1. Работа с негативными отзывами

11 Работа с необученными пользователями: 1) Создание вводного тренинга: «как работать с ИТ». 2) Договоренность с отделом обучения – «problem management необученных пользователей» 3) Работа с отделом обучения – проактивное создание новых тренингов при внедрении нового функционала. 1. Работа с негативными отзывами

12 Действие пользователя Действие портала самообслуживания …ищет подходящий сервис....показывает доступность сервиса, часы работы и предлагает типовые причины обращения. …выбирает подходящий пункт. …автоматически выбирает тип заявки, workflow и необходимые атрибуты. …вносит подробности согласно форме в заявке. …показывает какую информацию необходимо внести для начала решения проблемы (например номер счета, реквизиты, имя компьютера и т.д.) …регистрирует заявку. …направляет заявку непосредственно в команду исполнителя, пользователю сообщает SLA....ждет решения запроса. …ведет журнал действий команд поддержки и переписку с пользователем....регулярно регистрирует типовые проблемы. …показывает «Мои Любимые сервисы» со ссылками на часто используемые типы заявок Портал самообслуживания

13 3. Автоматизация обработки запросов и сервисы самообслуживания Пример: Настройка принтера. Решение: Вместо заведении заявки в ServiceDesk – ссылка на карту принтеров. Факт: Привить культуру работы с сервисами самообслуживания трудно. Решение: Плавная интеграция таких сервисов в портал самообслуживания

14 Факт: Портал самообслуживания создает предпосылки для автоматизации сервисов и перевод сервисов на самообслуживание. История успеха: В Банке сейчас работает новый сотрудник – Роботов Робот Роботович, который закрывает 2500 заявок в месяц. Автоматизирована обработка заявок на портале ServiceDesk: Сброса пароля Генерации выписок ЕГРЮЛ/ИП Создание заявок на увольнение по информации от отдела кадров Генерации новых учетных записей по информации от отдела кадров 3. Автоматизация обработки запросов и сервисы самообслуживания

15 Снижение негативных отзывов о работе ИТ с 30 до 5 в неделю Решение запросов в 1-й час возросло с 20% до 60% и как следствие настолько же возросла удовлетворенность от работы ИТ Партнерские отношения с бизнесом – смежные подразделения размещают свои сервисы в Servicedesk и используют наши наработки. Результат – нашей работой довольны! Итоги работы

16 Плановая работа по совершенствованию ИТ сервисов Проведение специализированных опросов SLA review - ежеквартальные встречи с ключевыми потребителями сервисов Планирование мощностей для предоставление ИТ сервиса Дальнейшие шаги:

17 Спасибо за ваше внимание! Арсений Метелин