LOGO. Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Advertisements

Проектный урок. Структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения на сегодняшний день наиболее.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ «Горки-Х» Фатневой Веры Константиновны.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Формирование УУД: от идеи к внедрению Тренинг Заместитель директора по УВР МОУ «Новостепновская школа» Яковлева Татьяна Васильевна Заместитель директора.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Транксрипт:

LOGO. Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов

LOGO ery.com Архангельская область СеверодвинскСовещание Методическое объединение Паспорт проекта. Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов МБОУ «СОШ 21», МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» 30 учителей- предметников 5 учителей- предметников

LOGO ery.com Архангельская область г. СеверодвинскПроектный урок в 7 классе Б в рамках методической декады «Системно- деятельностный подход в образовательной практике школы» Проектный урок: «Описание состояния человека (по репродукции картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!») МБОУ «Средняя общеобразователь ная школа 21» 10 учителей предметников

LOGO ery.com Архангельская область СеверодвинскПроектный урок в 7 классе Проектный урок: «Описание состояния человека (по репродукции картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!») МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» 5 учителей предметников

LOGO ery.com Арх. областьСеверодвинскмастер- класс Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов (на примере проектного урока: «Описание состояния человека (по репродукции картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!») Гуманитарный институт филиала Северного Арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова 20 студентов 3 -4 курс специальность «Русский язык и литература»

LOGO Новые стандарты - это ery.com 1) требования к структуре основной образовательной программы 2) требования к условиям реализации основной образовательной программы 3) требования к результатам реализации основной образовательной программы Урочная (рабочие программы) и внеурочная деятельность, учебные планы и др. Методические условия: системно- деятельностный подход 3 группы: предметные метапредметные личностные умения !!!

LOGO Основные черты системно- деятельностного подхода ery.com работа в «зоне ближайшего развития ребенка»; ученик – субъект и продукт; собственной учебной деятельности; усвоение не столько знаний, сколько способов познания; обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой).

LOGO Результаты освоения образовательных программ предметные метапредметные личностные

LOGO Основные направления метапредметных результатов формирование УУД смысловое чтение применение ИКТ проектная и исследовательская деятельность

LOGO УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В широком значении – умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком (психологическом) значении – совокупность способов действия и навыков учебной работы, обеспечивающих способность учащегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

LOGO Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

LOGO Ли чностные УУД обеспечивают умения делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор. Я осознаю себя как личность, умею себя оценить, понимаю важность ценностей: Россия, родина, семья.

LOGO Регулятивные УУД обеспечивают умения организовать свою учебную деятельность. Я знаю зачем, с какой целью, как, в какой последовательности выполнять работу, какой результат получу, как проверю и оценю.

LOGO Познавательные УУД обеспечивают умения результативно мыслить и работать с информацией. Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить, понимать и хранить информацию.

LOGO Коммуникативные УУД обеспечивают умения работать с текстом, общаться, взаимодействовать, участвовать в учебном диалоге. Я умею работать с разной текстовой информацией, выражать свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать, взаимодействовать.

LOGO Этапы учебной деятельности Системно-деятельностный подход Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск и анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Проектная деятельность Анализ проблемной ситуации Формулирование проблемы Поиск и анализ информации Выработка способа решения проблемы Презентация найденного способа Рефлексия деятельности ery.com

LOGO Актуальность проектной деятельности на уроках позволяет охватить всех учащихся; не вызывает перегрузки учащихся; придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником; значительно повышает мотивацию учебной деятельности. ery.com

LOGO Схемы проведения проектных уроков Схема 1 Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания. ery.com

LOGO Схемы проведения проектных уроков Схема 2 На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания. Схемы проведения проектных уроков Схема 3 Все этапы работы над проектом проходят на уроках. ery.com

LOGO ery.com Оценивание Как оценивать? Качественно Критериально Кто оценивает? Самооценка Экспертная оценка

LOGO В чем преимущества проектных уроков и для чего они нужны? позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; создаются необходимые условия для применения знаний на практике. ery.com

LOGO ery.com Роль учителя на проектном уроке Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся Партнер в образовательном процессе Эксперт Консультант Генератор идей Источник знаний

LOGO Алгоритм разработки проектных уроков 1.Сформулировать проблемную ситуацию (многословно). 2.Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? 3.Из проблемы формируется цель (планируемый результат). 4.Сформулировать задачи (шаги для достижения цели). 5.Организовать работу в группах. Определить регламент работы. ery.com

LOGO Алгоритм разработки проектных уроков 6. Презентация. 7. Рефлексия учащихся. Как организовали работу в группе? Что из запланированного получилось хорошо? Какие возникли проблемы? Как были решены? Самооценка. 8. Оценка учителя. ery.com

LOGO Проблемная ситуация Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия. Слово учителя. Недавно я стала свидетелем разговора двух учеников нашей школы. Они беседовали о том, какие у них успехи в школе, чем они занимаются после уроков. Послушайте диалог ребят. - Ох, и устал я сегодня! Столько всего интересного узнал: как писать наречия с не, почему И.С. Тургенев обратился к лирическим миниатюрам, чем отзыв отличается от рецензии. А еще у меня сегодня тренировка в бассейне, завтра мы с ребятами на каток идем! Здорово! - Везет тебе! А у меня не все так замечательно: за диктант двойку получил, завтра Наталья Николаевна наизусть стихотворение будет спрашивать. Я же не выучил! А тут еще одна беда: сочинение сдавать через два дня, а у меня ни строчки не написано. Везет тебе! - Эх, ты! Везет тому, кто сам себя везет. Ты лучше на себя со стороны посмотри! - А что такое? Что мне на себя со стороны смотреть? Я совсем обычный! - Нет, надо тебе на себя со стороны посмотреть! Я придумал: помнишь картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка!» Там многое про тебя! - Какая картина? Почему про меня? - Эх, ничего-то ты не знаешь! Видно придется описать тебе картину. ery.com

LOGO Цель и задачи Проблема проекта – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Проблема: Как описать репродукцию картины? Цель – описать репродукцию картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка!». Задачи – этапы – способы решения: - рассмотреть репродукцию картины; - составить план к описанию репродукции; - собрать материал в таблицу; - написать черновик, используя материал из таблицы; - проверить содержание; - представить работу для обсуждения. ery.com

LOGO ery.com

LOGO Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке создавать обобщения, классифицировать, делать выводы; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач; владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности; ery.com

LOGO Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке соотносить свои действия с планируемыми результатами; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; смысловое чтение. ery.com