Некоторые итоги проверки организации образовательного процесса в 5-х классах «пилотных» площадок опережающего введения ФГОС 26 ноября по 04 декабря 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Advertisements

Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Транксрипт:

Некоторые итоги проверки организации образовательного процесса в 5-х классах «пилотных» площадок опережающего введения ФГОС 26 ноября по 04 декабря 2012 г. И.И. Запорожченко, заместитель директора по НМР МКОУ ДПО ЦИМПО

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов, созданных в соответствии с ФГОС Реализация в ОУ плана введения ФГОС, ООП ООО В наличии во всех ОУ, соответствуют структуре, целям, задачам Заключение с родителями договора на ступени ООО В наличии у всех ОУ, (в СОШ 1-общий договор с родителями с 1-го кл.) Внесение изменений в устав ОУ, должностные инструкции педагогов соответствии с требованиями Изменения в устав ОУ внесены, кроме гимназии 2, 25, лицея 3, СОШ 64. ДИ приведены в соответствие

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов, созданных в соответствии с ФГОС Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта для организации внеурочной деятельности В наличии в СОШ 40, 64, 80, лицей-инт. 1, лиц. 3, в остальных ОУ внеурочная деятельность организована силами педагогов ОУ, педагогов доп. образования, классных руководителей Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований ФГОС положение ОУ о системе текущей, промежуточной аттестации (СОШ 57, 40, 3 и др.), положение об оценке качества (гимн. 3, СОШ 34) О системе ВШК Л.3

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов, созданных в соответствии с ФГОС положения об объектах инфраструктуры, эффективных при введении ФГОС положения о рабочей группе, о рабочей программе, план методических мероприятий, план введения ФГОС, Программа формир. планируемых результатов освоения междисциплинарных программ нет положения о библиотеке, положения об информационно- образовательной среде напр. в лицее 3 создан сборник: ФГОС ООО: от идеи до внедрения. Инструктивно- методические материалы.

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов, созданных в соответствии с ФГОС Выбор и использование списка учебников и учебных пособий ( В 5 кл. (гимн. 2) ведется эл. курс по зарубежной литерат.на основе программы 2005 г.) Выбор учебников и программ соответствует требованиям ФГОС. В СОШ 55, 80, 3 указаны программы к новым учебникам года издания Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих ФГОС УП в соответствии с требованиями законодательства утверждены директором школы и согласованы с экономистом ЦБ.

Учебный план Сетка учебного плана оформлена по новым требованиям: гимн. 3, СОШ 40, СОШ 57, гимн. 2, л.-инт. 1 Сетка учебного плана оформлена по требованиям РУП: СОШ 34, 80, гимн. 44, 25, СОШ 1, 3 Наблюдается 5 вариантов включения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 1. в обязательной части УП – 0,5 ч. и в части, формируемой ОУ – 0, 5 ч. СОШ 40, гимн. 2

Учебный план. Варианты 2. в обязательной части УП – 0,5 ч. СОШ 1, 34, 57, гимн. 25, лицей-инт в части, формируемой ОУ – 0, 5 ч. СОШ 80, 3, гимн. 44, гимн в части, формируемой ОУ – 1 ч. СОШ 64 5.в УП такой предмет отсутствует СОШ 55

План внеурочной деятельности представлен 2 видов: через систему воспитательной работы и классные часы, в том числе проектная деятельность - СОШ 40, 57 Через элективные курсы – остальные ОУ. Рекомендация: привести в соответствие со стандартами

Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС Кроме СОШ 1, во всех ОУ утверждены положения о рабочих программах приказом директора ОУ. На все заявленные учебные курсы представлены рабочие программы, но есть ряд замечаний: - в КТП отсутствует распределение дат (СОШ 55); - отсутствуют тексты контрольных и проверочных работ; - отсутствуют критерии и нормы оценки знаний обучающихся применительно к различным формам контроля знаний - программа«Основы духовно-нравственной культуры народов России» включает 34 ч., а в ряде ОУ в УП используется 0,5 ч. и программа не приведена в соответствие.

Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов В урочной и внеурочной деятельности применяются элементы различных современных технологий, в т.ч. технология ИКТ. в лицее-инт. 1 – педагоги кафедры математики создали сборник заданий формирования УУД с учетом требований ФГОС с использованием краеведческого материала, 28 сент г. проведен семинар для учителей математики «Формирование УУД на уроках математики»

Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов Эксклюзивная технология «Обогащающее обучение» в лицее 3. В большинстве ОУ использовали метод беседы на уроках русского языка (СОШ 57, 80, лицей-интернат 1), обществознания (СОШ 55, 80, гимназия 2, лицей 3), истории (СОШ 3), английского языка (гимназия 2), географии (СОШ 3).

Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов Работа в группах с учебником или текстом (СОШ 57, 55, 80, лицей-интернат 1, СОШ 3, лицей 3, гимн. 25). Взаимооценка по шкале оценивания – на уроках русского языка, обществознания, математики в гимн. 25. Рефлексия завершала уроки многих учителей. Все педагоги использовали мультимедиа (кроме СОШ 80_ обществознание, СОШ 3_ история, география, гимн. 25_ обществознание)

Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов Физкультминутку провели учителя: Сергиенко С.А. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (гимн. 2), Шарко О.М. «Обществознание» (СОШ 55), учитель истории в СОШ 3, учитель математики гимназия 25. На уроке обществознания в 5а кл. учитель Яблочкина Л.Ф. реализовывает проектную деятельность (гимн. 25).

Гимназия 3 показали уроки учителям математики ОУ города Иркутска в соответствии с требованиями ФГОС «Использование образовательной среды на уроках математики» (семинар ) Требования ФГОС не учтены при проведении урока в период посещения в СОШ 3 (математика), СОШ 80 (математика). Рекомендация: учителям математики – пройти курсовую подготовку по ФГОС, посещать в системе городские семинары

Организация внеурочной деятельности в соответствии с ООП Инструментарий изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей не представлен, но из беседы с администрацией понятно, что родители одобрили план реализации внеурочной деятельности, хотя вначале года не все понимали: зачем ребенок должен находиться в школе после уроков ( В гимн. 25- стенд, сайт, анкеты. Родительская конференция «Введение ФГОС ООО-основное направление развития гимназии») (Анкеты, тесты - в л.-инт. 1)

Организация внеурочной деятельности в соответствии с ООП В большинстве ОУ используется оптимизационная модель, с учетом запросов родителей и обучающихся. В СОШ 55 – модель площадок. В СОШ 80 - Программа «Робототехника» и «Программа «Компьютер для школьника» Не во всех ОУ есть положение о внеурочной деятельности.

Подпрограммы ООП Реализация программ воспитательной, здоровьесберегающей, экологической, профориентационной и коррекционной направленности Наличие подпрограмм в ООП, соответствие программе развития школы Разработка Положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся В основном, Положения о системе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Организация методической работы с учетом особенностей стандарта второго поколения Во всех ОУ составлен план методической работы, включающий проведение педсоветов, семинаров, заседаний методического совета, посещение администрацией и взаимопосещение уроков, анализ периода адаптации обучающихся 5 классов психологами и педагогами (в СОШ 1 отсутствует ставка психолога, эту функцию выполняют педагоги и кл. руководитель)

Разработка и использование Положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Положение о системе оценок, форм и порядке аттестации обучающихся в большинстве ОУ не изменены в соответствии с ФГОС, кроме нескольких ОУ (гимназия 2, 3, 25, СОШ 34, СОШ 55, СОШ 64, СОШ 80, л.-инт. 1), в которых работа над Положением продолжается. В СОШ 1 положение общее для 1-х, 2-х и 5-х классов.

Применение вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга Положение о портфолио (СОШ 80, лицей 3, Лицей-интернат 1, гимн. 25) Проектная деятельность (СОШ 80, гимн. 25) Используется критериальное оценивание, сочетание оценки и самооценки в СОШ 34, 55, 64, гимн. 2, гимн. 25

Решение задач взаимосвязи начального и основного общего образования в ОУ Наблюдается преемственность основных образовательных программ начального и основного общего образования В ОУ проведены внутришкольный психолого- педагогический консилиум по адаптации обучающихся 5 классов. В лицее 3 создан сборник: ФГОС ООО: от идеи до внедрения. Инструктивно-методические материалы. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (нет НОО) На уроках математики наблюдали преемственность решения уравнений с 4 кл. (гимн. 25)

Подготовка к аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС Курсовую подготовку, в целом, прошли все педагоги, за исключением молодых специалистов, и прибывших из другого города учителей (СОШ 3, СОШ 80, СОШ 40, СОШ 57, СОШ 55) от одного до четырех педагогов. В СОШ 80 -курсовая подготовка: 91% руководящий состав, 20% математика, и русский язык, 50% география, англ. язык – 7%, физкультура, технология по 50%.

Реализация в системе управления ОУ механизмов государственно- общественного управления В наличии во всех ОУ Совета или Координационного совета гос.-общ. упр. В СОШ 80 - Положение о создании Управляющего совета , имеются протоколы заседания Управляющего Совета по: обеспеченности учебниками , рассмотрению образовательной программы , введению в эксперимент Родительский совет в л.-инт. 1 и т.д.

Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) задачи введения ФГОС напр. в лицее 3 создан сборник: ФГОС ООО: от идеи до внедрения. Инструктивно-методические материалы. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ) ( в л.-инт. 1 – кафедра математики создали сборник заданий формирования УУД с учетом требований ФГОС с использованием краеведческого материала; есть локальная сеть. В СОШ 80 -изучение и внедрение в практику работы педагогов анализа уроков по Скворцовой Е.И. (в локальной сети для администрации)

Классные журналы и журналы внеурочной деятельности В целом, журналы заполняются своевременно, аккуратно, в соответствии с календарно-тематическим планированием в большинстве ОУ. В большинстве ОУ не заполнены листки здоровья. Нет положения о ведении классного журнала Типичной ошибкой в большинстве ОУ является то, что в журналах внеурочной деятельности не прописаны формы проведения занятий.

замечания На момент проверки в СОШ 34 по физической культуре тема каждого урока начинается с записи «ОРУ». В журнале 5 г не заполнен лист пропусков уроков. В СОШ 55 журналы заполняются своевременно, но в некоторых случаях даты проведения уроков не соответствуют календарно-тематическому планированию. Отмечается низкая накопляемость оценок. По литературе в журнальных записях встречаются некорректные формулировки темы урока.

Наблюдается 3 варианта единых требований к заполнению журнала: 1. согласно приказу /7 от г. Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об усилении контроля за соблюдением требований к ведению школьной документации в сфере образования Иркутской области». 2. согласно рекомендациям для общеобразовательных учреждений города Иркутска по ведению бумажного классного журнала и оформлению записей в дневниках обучающихся ДО от / согласно положению о ведении кл. журнала, утвержденного приказом директора ОУ (СОШ 3, 55, лицей 3, гимн. 25)

Выводы и рекомендации 1. Документы, отражающие организацию учебной и внеучебной деятельности, требуют доработки в МБОУ г. Иркутска СОШ 57, 34, 40, 55, 80, 64, гимназия 44, СОШ 3, СОШ МБОУ СОШ 57, 34, 55, гимн. 44 привести журналы в соответствие с требованиями к ведению классных журналов. 3. МБОУ СОШ 1, 3 разработать положение о рабочих программах. 4. Пройти курсовую подготовку педагогам – психологам, педагогам ОУ «пилотных» площадок

Выводы и рекомендации 5. СОШ 57, гимн. 25, СОШ 1, лицей-инт. 1, СОШ 34, 80, гимн. 44, СОШ 3, гимн. 3, указавшие в УП 0,5 ч. «Основ духовно-нравственной культуры народов России» привести рабочие программы в соответствие с количеством часов. 6. Разработать программу психологического мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5-ых кл., в рамках введения ФГОС ООО МБОУ СОШ 64, Гимназия2, Лицей- интернат1. 7. МАОУ Гимназия 2 разработать программу элективного курса по зарубежной литературе и представить ее на утверждение ГКМС в МКОУ ДПО ЦИМПО.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Разработать Положение о системе оценок обучающихся, о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся 2. Привести в соответствие с требовании учебные планы 3. Провести анализ существующих средств информационно- образовательной среды ОУ в рамках создания в ОУ информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта. 4. Привести в соответствие журналы