BIX – Leistungsmessung und -vergleich БИКС – возможность для публичных и научных библиотек обобщать и сравнивать свою работу на национальном уровне Ronald.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индикаторы (показатели) деятельности национальных библиотек Тема 5.
Advertisements

К ОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «С ТАТИСТИКА ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК Х АНТЫ - М АНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – Ю ГРЫ » НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
1. В 6 лет дети приходят в Германии в начальную школу. 2. Она охватывает от 4 до 6 лет в зависимости от федеральной земли. 3. При этом имеются много возможностей.
Виртуальная библиотека как направление деятельности современной библиотеки МУК ЦБС г. Сургута.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Программный комплекс «Социальное обслуживание населения» версия 2.0 Менеджмент качества в учреждениях социального обслуживания населения. Независимая оценка.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов.
Корпоративная база данных - online «Центральные библиотеки субъектов РФ» Российская национальная библиотека Научно-методический отдел библиотековедения.
1 Об итогах социально- экономического развития Суксунского муниципального района в сфере культуры и молодежной политики Проектный офис «Инновации в культуре.
Единая электронная система библиотечных сервисов С.А. Крашаков Отдел прикладных сетевых исследований Научного центра РАН в Черноголовке RCDL-2012,
Презентуем Вам услугу: «ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ» * Как по нотам оценим качество сервиса и продаж.
Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
Европейская цифровая библиотека (EDL – European Digital Library) Тема 11.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Транксрипт:

BIX – Leistungsmessung und -vergleich БИКС – возможность для публичных и научных библиотек обобщать и сравнивать свою работу на национальном уровне Ronald M. Schmidt

2 Немецкая библиотечная статистика – «старшая сестра» БИКС Deutsche Bibliotheksstatistik DBS – die große Schwester des BIX 30 лет библиотечной статистики в Германии 30 Jahre Bibliotheksstatistik in Deutschland С 1999 доступна в системе «Онлайн» Seit 1999 Online frei verfügbar

3 На каких аспектах я хочу остановить Ваше внимание? Welche Aspekte werde ich Ihnen aufblättern? Что такое БИКС? Как он возник? Was ist der BIX? Wie ist er entstanden? Параметры и индикаторы Zieldimensionen und Indikatoren Как рассчитывается индекс? Wie wird der Index berechnet?

4 Что такое БИКС? Как он возник? Was ist der BIX? Wie ist er entstanden? Инструмент для сравнения на добровольной основе Freiwilliges Vergleichsinstrument Для публичных и научных библиотек Für Öffentliche und Wissenschaftliche Bibliotheken На кого ориентирован: журналисты, политики, руководящие организации Zielgruppe: Kulturjournalisten, Politiker, Unterhaltsträger Разработано Фондом Бертельсманна и Институтом прикладных социальных наук, при поддержке Немецкого библиотечного объединения Entwickelt von der Bertelsmann-Stiftung und infas, betreut zunächst vom DBV

5 БИКС в новой системе Der BIX in neuer Trägerschaft С 2005 года под руководством учреждения, отвечающего за библиотеки проводится Институтом прикладных социальных наук Seit 2005 unter Leitung des Kompetenznetzwerks für Bibliotheken (KNB) durchgeführt vom hbz Консультации и решения: Координирующая группа Fachliche Beratung und Entscheidung: Steuerungsgruppe

6 Параметры и индикаторы Zieldimensionen und Indikatoren 4 Параметры 4 Zieldimensionen: Оснащенность, обслуживание клиентов, рентабельность, работа с персоналом Ausstattung, Kundenorientierung, Wirtschaftlichkeit, Personalentwicklung 3 до 6 индикаторов 3 bis 6 Indikatoren Образуют систему индексов в иерархической последовательности bilden ein Indexsystem mit Rangfolge

7 Параметры и индикаторы для публичных библиотек Zieldimensionen und Indikatoren für BIX-ÖB 1.Параметр выполнение основных задач: Какими ресурсами обладает библиотека и какие услуги она может предоставить? 2.СМИ на каждого жителя (1,0) 1.Полезная площадь для посетителей на каждую жителей (0,5) 2.Сотрудники на каждую жителей (1,0) 3.Компьютерное обеспечение в часах на каждого жителя (0,5) 4.Интернет-Сервис (0,5) 5.Мероприятия / программы на каждую жителей (0,5)

8 3.Параметр Обслуживание клиентов : Как используются предоставляемые услуги? 1.Посещения на каждого жителя (1,5) 2.Абонирование на каждого жителя (1,0) 3.Оборот (1,5) 4.Общее количество часов работы в году на жителей (1,0) 4.Параметр Рентабельность: Оправдывают ли себя затраты на предоставляемые услуги? 1.Средства на СМИ на каждую выдачу (- 0,5) 2.Часы работы сотрудников на каждый час работы библиотеки (- 0,5) 3.Посещения на каждый час работы (0,5) 4.Текущие расходы на каждое посещение в Евро ( )(- 0,5) 5.Параметр Развитие: Имеется ли достаточный потенциал для необходимого развития? 1.Индекс обновления (1,5) 2.Индекс повышения квалификации (0,2) 3.Инвестиции на каждого жителя в Евро (0,5)

9 Как рассчитывается индекс? Wie wird der Index berechnet? Стандартизация выбранных индикаторов Standardisierung der ausgewählten Indikatoren Отклонения индикаторов по корреляции и/ или качеству данных Gewichtung der Indikatoren nach Zusammenhangsgüte (Korrelation) und / oder Datenqualität 4 отдельных индекса параметров путем суммирования стандартных и изменяющихся индикаторов Vier Einzelindizes für die Zieldimensionen durch Summenbildung der standardisierten und gewichteten Indikatoren Сумма индексов параметров с идентичными отклонениями по каждому параметру Summenbildung über die Indizes der Zieldimensionen mit identischen Gewichten pro Zieldimension Перечень участвующих библиотек по классам жителей Rangliste der einbezogenen Bibliotheken nach Einwohnerklassen

10 Параметры и Индикаторы для научных библиотек Zieldimensionen und Indikatoren für BIX-WB Индикаторы результативности для библиотек ISO Norm (Leistungsindikatoren für Bibliotheken) Индикаторы сферы услуг для электронного библиотечного сервиса ISO TR (Performance indicators for electronic library services) Модель измерения деятельности предприятия Balanced Scorecard Показатели для Северной Рейн-Вестфалии Kennzahlen für Nordrhein-Westfalen Другие системы индикаторов, которые были опробованы в голландских, английских и норвежских проектах andere Indikatorensysteme, die in niederländischen, englischen und norwegischen Projekten getestet wurden

11 Параметры и Индикаторы для научных библиотек Zieldimensionen und Indikatoren für BIX-WB 1.Параметр Услуги: Какую инфраструктуру библиотека может предложить для использования? 1.Полезная площадь для пользователей в м 2 на каждую 1000 членов группы основных пользователей 2.Сотрудники библиотеки на каждую 1000 членов группы основных пользователей 3.Затраты на литературу и информацию на каждую 1000 членов группы основных пользователей 4.Доля затрат на электронные фонды к общим затратам на информационное обеспечение 5.Часы работы в неделю

12 2.Параметр Использование: Как используются предоставляемые услуги? 1.Посещение библиотеки на человека (группа основных пользователей) 2.Электронное использование (подсчет пикселей) 3.Часы обучения для пользователей на каждую 1000 членов группы основных пользователей 4.Быстрый доступ к СМИ. Индикатор показывает, какой процент всех заказов выполнен сразу, т.е. без заметок и предварительного заказа 5.Индекс удовлетворенности посетителей (в настоящее время не учитываетс 3. Параметр Рентабельность: Окупаются ли затраты на предоставляемые услуги? 1.Затраты библиотеки на одного пользователя 2.Соотношение затрат на приобретение и затрат на содержание персонала 3.Производительность сотрудников (примерно: обработка СМИ)

13 4.Параметр Развитие: Имеется ли достаточный потенциал для необходимого развития? 1.Дни повышения квалификации на каждого сотрудника 2.Доля средств библиотек к средствам высшей школы 3.Доля средств третьих лиц и особых средств в бюджете библиотеки 4.Доля персонала, задействованного в развитии и подготовке электронных услуг

14 Индикаторы будущего и обзор Zukunftsrelevante Indikatoren und Ausblick Удовлетворенность пользователя Nutzerzufriedenheit Использование электронных услуг (виртуальные посещения и пиксельный метод подсчета) Nutzung von elektronischen Bibliotheksangeboten (virtuelle Bibliotheksbesuche, Zählpixel-Methode) Взнос за участие в БИКС: 170 Евро Kosten für die BIX-Teilnahme: 170 Участники из Австрии, Словении и Южного Тироля Teilnehmer aus Österreich, Slowenien und Südtirol

15 Спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit. Für Fragen stehe ich gerne zur Verfügung.