МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Коммуникативные универсальные учебные действия Бобылёва И. Н. учитель начальных классов МБОУ «ТСОШ1» Тараскина Ю. А. старший воспитатель МБДОУ Детский.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И.А.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Открытое внеурочное занятие в 1 «Г» классе Легоконструирование.
Реализация ФГОС второго поколения через УМК «Перспективная начальная школа»
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий» Журова О.Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5»

Ранжирование: Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД – 1 место Личностные УУД

Учимся взаимодействовать. Развитие коммуникативной компетентности- одна из первостепенных задач современного образования

Базовые коммуникативные и речевые действия. 1. Потребность ребёнка в общении со сверстниками и со взрослыми.

2. Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Л.С. Выготский: « Вербальная природа общения изначально связана с обобщением и, возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания»

3. Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.

4. Ориентация на партнёра по общению.

5. Умение слушать собеседника.

Группы коммуникативных УУД. 1.Коммуникация как взаимодействие. 2.Коммуникация как кооперация. 3.Коммуникация как интериоризация.

Коммуникация как взаимодействие. Показатели: Предвидение разных возможных мнений на один и тот же предмет, факт, событие у разных людей. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Коммуникация как совместное действие.(кооперация) Составляющие: 1.Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

2.Обмен способами действий и операций в качестве средства для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.

5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.

Нормативно – возрастные показатели. -умение договариваться, -находить общее решение практической задачи, -высказывать и аргументировать собственное мнение, -доброжелательное отношение друг к другу,

-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия -осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, -осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Коммуникация как интериоризация. Коммуникативно- речевые действия, служащие средством передачи информации друг другу и становления рефлексии.

Составляющие: 1.Умение строить понятные для партнёров высказывания. 2. Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые знания от партнёра.

Правила групповой работы: 1.Нельзя принуждать детей к групповой работе. 2.Нельзя высказывать своё неудовольствие тому, кто не хочет работать в группе.( позднее выяснить причину отказа индивидуально)

3. Совместная работа не может превышать интервал в минут. 4.Не стоит требовать от детей абсолютной тишины. 5. Но стоит бороться с выкрикиваниями 6. Создать атмосферу поддержки и заинтересованности.